Севинч Мамедова
Сценарий досуга «Скоро дороги откроются к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
воспитание у детей чувства гордости за нашу страну, уважения к ученым, космонавтам;
формирование патриотических чувств;
создание условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.
Задачи:
закрепление знаний детей о праздновании Дня космонавтики во всем мире;
закрепление представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах;
развитие речи, обогащение словарного запаса;
Публикация «Сценарий досуга „Скоро дороги откроются к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
закрепление навыков выразительного чтения стихов, выполнения движений под музыку.
Оборудование:
разноцветные мячи (красный, синий, желтый, зеленый) по одному на каждого ребенка; воздушные шары с вопросами внутри (7 шт., обручи (6 шт.); бубен, обшитый красным материалом; шапочки месяца и звезд (по количеству танцующих).
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Незнайка. Дети старшего дошкольного возраста.
(Под аудиозапись песни «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети входят в украшенный соответственно тематике праздника зал)
Ведущий: Не Новый год сегодня,
Не королевский бал.
Но посмотрите, дети,
Как празднично украшен
Наш музыкальный зал!
Здесь разные планеты,
Спутники, кометы.
Вот полная луна –
И к ней летит ракета.
А теперь встречайте нашего гостя!
(Выходит Незнайка)
Незнайка (хвастается): Здравствуйте, ребята!
Хоть я и не мечтал,
На большой ракете
Ведущий: Ты, Незнайка, смелый,
Отважный мальчуган.
Поэтому на праздник к нам
Ты не зря попал.
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики!
Незнайка: А вы знаете, что такое космос?
(Дети отвечают)
Незнайка: А какие планеты вы знаете?
(Дети отвечают, затем по очереди читают строки из стихотворения
А. Хайта «Планеты»)
1-й ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
2-й ребенок:
Раз - Меркурий,
Два - Венера.
3-й ребенок:
Три - Земля,
Четыре - Марс.
4-й ребенок:
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн.
5-й ребенок:
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
6-й ребенок:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом.
7-й ребенок:
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Незнайка, присоединяйся к нам!
Упражнение с мячами
Под песню «Заправлены в планшеты космические карты.» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) воспитанники выполняют упражнение с мячами.
Дети идут друг за другом по периметру зала, прижимая мяч к туловищу правой рукой. Во время ходьбы выполняют двигательные задания:
мяч у груди в двух руках: руки вытянуть вперед, согнуть в локтях, прижать мяч к груди (выполняется 4 раза);
мяч в опущенных руках: поднять руки над головой, опустить вниз (выполняется 4 раза). Затем воспитанники приседают, выполняют поворот на 180 градусов, встают и продолжают ходьбу в противоположном направлении с поднятым вверх мячом.
Далее перестраиваются в круг и выполняют следующие упражнения.
И. п. : ноги вместе, руки вниз, мяч в двух руках. Дети делают шаг вперед и одновременно поднимают руки вверх, затем шаг назад - опускают руки (выполняется 6 раз).
И. п. : ноги параллельно, руки внизу. Воспитанники выполняют круговые движения рук слева направо (4 круга). Затем упражнение усложняется поворотом вокруг себя (3 раза).
Следующее задание: бег врассыпную под музыку. Дети выполняют ходьбу змейкой под музыку. Как только музыка выключается, они собираются в четыре круга и поднимают мячи вверх. Затем музыка включается снова - дети продолжают ходьбу змейкой.
Ведущий: Праздник День космонавтики весь мир отмечает 12 апреля начиная с 1961 года.
В этот день впервые человек отправился в космос. Вы знаете об этом?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте проверим. Для этого проведем викторину с воздушными шарами.
Викторина «Воздушные шары»
Вопросы для викторины спрятаны в воздушных шарах. Дети по очереди лопают их, достают бумажку, передают ее воспитателю, внимательно слушают вопрос и стараются на него ответить. Вопросы для викторины:
Кто был первым космонавтом?
Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?
Кто был вторым космонавтом?
Как звали первую женщину-космонавта?
Кто из наших космонавтов первым вышел в открытое космическое пространство?
Кто из животных до первого полета человека побывал в космосе?
Кто летал в космос после Лайки?
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю покорения космоса. А знаете ли вы, откуда произошло слово «планета» и что входит в Солнечную систему кроме планет?
(Дети предлагают варианты ответов)
Ведущий: Слово «планета» происходит от греческого слова «планетес», что означает «странник». Планеты вращаются вокруг Солнца. В Солнечную систему входят не только большие и малые планеты, но и спутники - Луна, кометы, астероиды. Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий, самая маленькая. А какая планета самая большая?
Дети: Юпитер.
Ведущий: Правильно. А как называется следующая по размеру после Юпитера планета?
Дети: Сатурн.
Ведущий: Давайте послушаем про него стихотворение.
(Выходит воспитанник и читает стихотворение Р. Алдониной «Сатурн»)
(Выходит следующий воспитанник и читает стихотворение С. Золотцева «Марс»)
Ребенок: А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин Космического льда
Смотрит Марс - Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
Ведущий: А теперь поиграем.
Игра «Допрыгни до Марса»
Проводится под аудиозапись песни «Трава у дома» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного). Ведущий держит в руках «Марс» (бубен, обшитый красным материалом) на определенной высоте, чтобы воспитанникам трудно было до него дотянуться. Дети по очереди пробегают мимо, подпрыгивают и стараются ударить по бубну. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, а давайте прямо сейчас совершим путешествие на Луну. Хотите?
Дети: Да!
Незнайка: А я вас провожу, ведь я там был!
Ведущий: Тогда приготовились.
Ритмическая гимнастика «Полет на Луну»
Незнайка читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети проговаривают слова и повторяют за ним соответствующие движения.
Незнайка: Мы летаем далеко, (Вытягивают руки вперед.)
Мы летаем близко. (Прижимают руки к груди.)
Мы летаем высоко, (Поднимают руки вверх.)
Мы летаем низко. (Наклоняются и стараются коснуться руками пола.)
Машем крыльями легко, (Руки в стороны, машут ими как крыльями.)
В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя.)
Мы присядем, посидим, (Приседают на корточки, ладошки вместе.)
На Луну умчимся. (Встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны.)
Ведущий: Вот мы и на Луне. Здесь живут лунатики. Давайте познакомимся с ними.
Игра «Лунатики»
Ведущий выбирает лунатиков из числа детей при помощи считалочки.
Ведущий: Раз - ракета, два - ракета,
В космосе летают где-то.
Сережа, Саша, Миша, Макс:
Ты - на Луну, а ты - на Марс.
Вот у нас сколько лунатиков!
После того как лунатики выбраны, ведущий проговаривает текст. Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию.
Ведущий: 6 лунатиков уснули на Луне. (Дети лежат на спине в обручах.)
6 лунатиков ворочались во сне. (Переворачиваются с боку на бок.) б лунатиков упали с Луны, (Перекатываются из обруча.)
6 лунатиков встали и пошли. (Поднимаются и свободно ходят вне обручей.)
1 лунатик долго гулял, заблудился и пропал. (В это время ведущий убирает один обруч. Тот из лунатиков, кто не успел занять оставшиеся, выбывает из игры.)
5 лунатиков. и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока останется один лунатик. Он объявляется победителем.
Ведущий: Луна вращается вокруг Земли. Она - ее единственный спутник. На Луне нет ни воздуха, ни воды.
Незнайка: Дети, отгадайте мою загадку.
Оно высоко в небе, но не птица,
Не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится,
И надо встать, когда оно встает.
Дети: Это Солнце!
Незнайка: Правильно!
Ведущий: Днем на небе - Солнце, а ночью - Луна и звезды. А как называется звезда, которая всегда указывает на север?
Дети: Полярная звезда!
Ведущий: Давайте послушаем про нее стихотворение.
(Выходит воспитанник и читает стихотворение В. Лепилова «Полярная звезда»)
Ребенок:
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд:
Послушайте, созвездия,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у солнца я в гостях,
Я Землю видела вдали И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли.
Ведущий: А вы знаете, ребята, где в космосе уже были люди?
Дети: На Луне.
Ведущий: Правильно! Американские астронавты уже летали на Луну, ходили по ее поверхности и проводили исследования. А сейчас ученые готовят космическую экспедицию на Марс. А вы хотели бы стать участником космической экспедиции?
Дети: Да!
Ведущий: А что для этого нужно
(Дети предлагают варианты ответов)
Ведущий: Чтобы стать космонавтом, надо многое знать, читать книги, учиться, заниматься спортом. Это так, Незнайка?
Незнайка: Да, совершенно верно!
Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
(Под аудиозапись песни «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети выходят из зала.)