Елена Исаенко
Сценарий физкультурно-театрализованного досуга «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-театрализованного досуга
"Репка"
во 2 младшей группе.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физкультурной, а также к музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».
2. Продолжать формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
1. Развивать у детей младшего возраста умение изображать характерные особенности поведения персонажей - движением, голосом, интонацией.
Публикация «Сценарий физкультурно-театрализованного досуга „Репка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
2. Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое».
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию;
• Обучение и игра в настольный театр «Репка».
• Разучивание диалогов
Материалы:
• Декорации - изба, пенек, деревья, занавес с осенними деревьями
• Репка-игрушка, лопата, лейка.
• Костюмы для персонажей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
• Туннели для пролезания, 2 корзинки, репки маленькие, мягкие для игры (20 шт.)
Действующие лица:
• Рассказчик Воспитатель
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
Ход МЕРОПРИЯТИЯ МП 3 №
В: 3дравствуйте дорогие дети! Сегодня такой чудный день и я приглашаю поиграть в сказку. Хотите?
Дети: Да!
В: Чтобы сказка к нам пришла опять, загадки нужно отгадать:
1. «Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается» (собачка)
2. «Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет мяу- мяу поет» (кошечка)
З. «Под полом таится, кошки боится» (мышка)
Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали загадки! Все эти животные живут в нашей сказке.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,
вместе с ними жили кошка, мышка, жучка!
Как называется эта сказка?
Дети: Репка!
Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Ведущий: Жил в одной деревне Дед. Вместе с Бабкой много лет.
Звучит музыка. Выходит дед. МП 3 №
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.
ПОД МУЗЫКУ Дед делает вид, что сажает репку (с лопатой, копает, закапывает)
Ведущий: Посадил дед репку и стал просить.
Дед: Вырастай скорее, репка.
И держись корнями крепко!
Ведущий: Дедка репку посадил, Дождевой водой полил.
Ведущий: Ну а мы ему поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.
Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» МП 3 №
Пока дети играют, ведущий убирает маленькую репку-игрушку
Ведущий: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.
ПОД МУЗЫКУ выбегает ребенок - репка : МП 3 №
Репка : Репка я сладкая, выросла на грядке я. (присаживается на стульчик)
Ведущий: Репку дед за листья взял, Дёргал, дёргал, да устал.
Дед: Надо бабку в помощь звать, вместе репку вырывать.
Бабка, иди репку тянуть! Появляется бабка
Бабка: Иду, иду, дед!
Ведущий: Стали они репку тянуть. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку
Бабка: Внучка, иди репку тянуть! (Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Бегу бабушка.
Ведущий: Стали они репку тянуть. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Репка : Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Ведущий: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём?
Внучка: Жучка иди репку тянуть!
Ведущий: Обращает внимание детей на то, что под деревом спит Жучка.
Ведущий: Дети, а как же она нам поможет, если спит?
Подвижная игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».
Ведущий:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит, то-ли дремлет, то-ли спит…
Жучка, Жучка, хватит спать, вставай с детками играть! (разбудили собачку)
Дети садятся на стульчики, остается собачка
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Ведущий: Стали они репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Репка : Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Ведущий: Позвала жучка кошку.
Жучка: Кошка иди репку тянуть!
Мурка: МЯУ, бегу.
Ведущий: Стали они снова репку тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Репка : Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
Ведущий: Прежде чем позвать мышку, давайте поиграем!
В мышек детки превратятся и в туннеле очутятся!
Дети друг за другом в две команды пролезают через туннели. МП 3 №
Ведущий: Вот какие наши мышки, до чего же шалунишки
Ловко прыгают они, ты попробуй догони!
Дети убегают на свои места. Остается одна мышка.
Мурка: Мышка, иди репку тянуть!
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Ведущий: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно!
Ведущий: Молодцы, ребятки! Давайте поблагодарим наших артистов!
Аплодисменты артистам.
Ведущий:
А теперь-ка, помогите,
репку с поля уберите!
Проводится игра.
Подвижная игра «СОБЕРИ РЕПКУ». МП 3 №
Дед из корзины высыпает репу. Двое ребятишек собирают репки в корзинку под музыку. Играем дважды.
Ведущий: Молодцы, ребятки, отлично сказку рассказали, в игры дружно поиграли,
Но пришла пора проститься
Репкой дружно угоститься
Угощаем детей порезанной на маленькие кусочки репкой.
КОНЕЦ!