Светлана Дудкина
Сценарий досуга «Праздник-Безобразник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Праздник-Безобразник».
(развлечение для детей старшей группы)
Цель:
Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника, от совместного общения детей и взрослых.
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив;
2. Продолжить знакомить с групповыми камнатами детского сада;
Публикация «Сценарий досуга „Праздник-Безобразник“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
3. Развивать чувство юмора у детей;
4. Способствовать детской активности.
Материал:
Костюмы скомороха, Царевны-несмеяны, указ в честь 1 апреля, трон, мыльные пузыри, воздушные шары, платки, сарафаны, шоколадные конфеты, мольберты, нарисованные части поросенка.
Группа празднично украшена смешными иллюстрациями, шариками, флажками. Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в группу.
Дети средней группы пригласили на свой праздничный досуг детей из старшей группы.
Ведущий:
Сегодня вы пришли на праздник Смеха.
В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!» Потому что: 1 апреля – это юмор, 1 апреля – это шутка, 1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах! Начнём наш праздник-проказник веселой песни.
Дети исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
Скоморох под веселую музыку вбегает в группу.
Скоморох: УКАЗ: Сегодня, в честь 1-го апреля, по всей детсадовской стране объявляется "Праздник-безобразник". Разрешается:
•делать всё наоборот,
•одевать всё шиворот-навыворот,
•гавкать, мяукать, кукарекать,
•шутить, смеяться и хохотать до упаду.
Отмечаем праздник смеха. Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет съел смешинку на обед!
Мы, забыв про грусть и лень, шутить будем целый день.
Ведущий: А сейчас смешинки для хорошего настроения:
Если в группе кто-то плачет:
1. Ребенок: Однажды, жарким-жарким летом,
Когда лежал глубокий снег,
По морю ехала ракета
И растеряла все конфеты,
И нашёл их кашалот,
И засунул себе в рот!
А потом, когда их съел,
Растолстел и улетел!
2. Ребенок: Жил на дереве тигрёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетками кормил!
3. Ребенок: Плясали две хрюшки,
Как в цирке Петрушки!
Их поймали волки,
Затащили к ёлке,
На ёлках иголки,
Укололись волки!
Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гулянье!
Торопись, честной народ, вас сегодня праздник ждет!
У Царевны-несмеяны день рождения.
К ней со всех концов земли прилетели и пришли
Девчонки-подружки, веселушки, хохотушки!
И мальчишки-молодцы, озорные удальцы.
Царевна-Несмеяна: (вбегает в групповую комнату, делает вид, что плачет).
Ой,беда, ой, беда, в огороде лебеда!
Я - царевна-Несмеяна, я реветь не перестану!
Воспитатель: Здравствуй, Несмеяна, садись, пожалуйста, попробуем тебе помочь - развеселим тебя. Дети, давайте покажем царевне смешные рожицы, может быть, она рассмеется! Нет, все плачет, не смеется. Может быть, ее рассмешат веселые стихи?
Дети рассказывают небылицы:
Удалая старушонка
Оседлала медвежонка,
Двух собачек подковала,
Запрягла и поскакала.
Я еще не то видал:
Кот корову забодал,
Прибежал медведь с винтовкой,
В зайца выстрелил морковкой.
И гонялся целый день
За охотником олень!
А у нас, друзья, в Рязани
Выросли грибы с глазами.
Жарят, варят их, едят,
А они на всех глядят.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха,
Сказали, что собаки!
Воспитатель: Молодцы, веселые у вас стихотворения, но Несмеяна все так же грустна. Может быть, загадки-обманки нам помогут? Царевна, попробуй их отгадать!
Воспитатель: Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый.
Царевна-Несмеяна: Слон.
Дети: Нет, медведь!
Воспитатель: В теплой лужице своей громко квакал.
Царевна-Несмеяна: Воробей.
Дети: Нет, лягушонок!
Воспитатель: С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает.
Царевна-Несмеяна: Корова.
Дети: Нет, обезьяна!
Воспитатель: К цветку приставишь ухо, а в нем жужжит, поет старательная.
Царевна-Несмеяна: Муха.
Дети: Нет, пчела!
Воспитатель: Правильно, пчела! Ну что, Несмеяна, не развеселилась?
Царевна-Несмеяна: Ой,беда, ой, беда, в огороде лебеда!
Ни за что не рассмеюсь, только пуще разревусь.
Скоморох: Не пора ли поиграть, чтобы удаль показать?
Объявляем конкурс мыльных пузырей:
Кто надует больше, ярче и быстрей.
Проводится конкурс «Мыльные фантазии».
(В этом конкурсе учитываются размеры мыльных пузырей, продолжительность их «жизни», дальность полета и радужность).
Ребенок. Разлетелись пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие!
Я поймать один хотел,
А он куда-то улетел.
Я другой зажал в руке —
Только пена в кулаке!
Скоморох: Есть еще одна игра, нелегкое задание:
Повязать на шар платок, проявить старание.
Проводится игра «Веселые матрешки»
(Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее. Шары за ниточку держат Скоморох).
Скоморох: А сейчас, детвора, у меня еще игра!
Игра «Матрешки» (для мальчиков).
(Участники по сигналу бегут к стульчиким сарафан, косынку под рус. нар. мелодию «Калинка»)
Воспитатель: Матрешка, попляши, твои ножки хороши!
Пляска «Калинка»
(Под рус. нар. мелодию «Калинка»)
Скоморох: А сейчас еще игра — собирайся, детвора!
Проводится игра «Накорми друга».
(Дети с завязанными глазами кормят друг друга шоколадной конфетой).
Ведущий: Следующая игра называется «Хохотунья»!
(играют все желающие-дети образуют круг, в центре водящий с платком в
руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко
смеются, платок на полу- все умолкают, кто засмеется-садится на место)
Игра «Хохотунья»
Скоморох: А сейчас проверим у кого красивее свиное рыло.
(12 детей делят на две команды по 6 человек. Задача - с закрытыми глазами по очереди прикрепить на свиное рыло глаза, пятачок, уши и т. д.)
Ведущий: Несмеяна, выбери, пожалуйста самого смешного поросенка.
(Царевна демонстрирует выбранный портрет, улыбается, смеется)
Несмеяна: В нашем царстве-государстве веселится весь народ –
Была я Несмеяной, а теперь наоборот.
Скоморох: Как же мы теперь будем называть Царевну?
Дети: Смеяна, Царевна Смеяна!
Ведущий: А теперь, детвора, танцевать всем пора.
Общий танец.
Ведущий: Вместе с нашими гостями мы желаем вам как можно реже грустить и плакать. Мы хотим, чтобы у вас не было “кислого” настроения, чтобы мороженое, конфеты всегда были сладкими, такими же как наше угощение.
(раздают угощение)