Элеонора Старушкина
Сценарий досуга «Наш кот Котофей — всех котов умней!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга во 2 младшей группе
«Наш кот Котофей – всех котов умней»
Цель:
Приобщать детей к русскому фольклору.
Задачи:
1. Через устное народное творчество закрепить у детей знания о домашних животных.
2. Развивать театральные творческие навыки детей и речевую активность.
3. Воспитывать выразительность речи и движений.
Темочки:
Ход досуга:
Х о з я й к а:
Заждалась я вас детушки, заждалась вас мои хорошие. Да и бабушка Наташа и дедушка Степан все в окошечки выглядывали – вас ждали! В окошки поглядывают да спрашивают: «Где наши детки, где малолетки!»
А кот Котофей спит себе то на лавочке, то на лежаночке. Посмотрите, вот тут. Есть на печке такое местечко, где удобно полежать и погреться, оно так и называется – лежанка. Котик часто на лежанке греется, дремлет. Пока он дремлет, давайте притворимся мышками и станем возле печки хоровод водить. Беритесь за ручки, будем по кругу ходить и приговаривать.
Игра «Мыши и Кот Котофей»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Тише, мыши, не шумите,
Кота Котофея не будите.
(стоя на месте, грозят пальцем)
Вот проснется Котофей,
Что всех котов умней.
Рассмотрит народ,
(хлопают в ладоши)
Разобьет весь хоровод!
(Разбегаются, котик «ловит».)
Вот мы тебя и разбудили, Котофей кот, серенький хвосток! Ты думал, что это мышки хоровод водят? А это ребятки к нам в гости пришли. Поздоровайся с ними! (Котик мурлычет, ласкается к детям.)
Смотрите-ка, ребятки, Котофей-то наш нарядился, бантик привязал, наверное, погулять собрался.
Выйдет котя в огород – всполошится весь народ,
И петух, и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
На нашей деревенской улице много Котофеевых знакомых живет, и все на разные голоса кричат.
Курочки на улочке: кудах-тах-тах!
Свинки у осинки: хрю-хрю-хрю!
Овечки у речки: бе-бе-бе!
Козочки у лозочки: ме-ме-ме!
Коровки у дубровки: му-му!
Лошадки у оградки: иго-го!
(Показываю соответствующие игрушки или картинки, побуждать детей к повторению звукоподражаний)
Все они с людьми дружат, людям служат, а мы о них заботимся.
Давайте поглядим, как наш Котофей будет по улице гулять, кого будет там встречать, чем его будут угощать.
Идет Котофей, а навстречу – петушок, маслена головушку, шелкова бородушка (показать игрушку). Хвост у него с узорами, а сапоги со шпорами. Видите вот эти коготки? Это и есть шпоры у петушка на ногах. А что он тут нашел?
Как наш Петя – петушок,
Золотистый гребешок!
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке,
По восьминочке.
Какой добрый петушок: всех курочек угостил и котику орешка предложил. Только станет ли котик орешки да зернышки есть? (Следуют ответы.) Нет, не станет орешки есть -подавится. Мурлыкнул котик: мурр, спасибо – и дальше пошел. А навстречу – козынька-козочок, острый рожок.
Тупы-тупы козочка на горе
(хозяйка с козой (игрушкой би-ба-бо) ходит вдоль сидящих детей)
Выбежала козочка на зоре!
И топтала ножками мягкий луг,
И бодала рожками всех подруг!
Забодаю-забодаю-забодаю!
(шутливо «бодается»)
Не бодайся, козочка, наши детки кашу едят и молоко пьют. А ты что любишь? Вот как отвечает козочка:
Люблю травку щипать, люблю сено жевать. Побегу мимо кусточка – обдеру с него листочки. Сама наемся и с котей поделюсь.
Х о з я й к а. Ребятки, как вы думаете, понравится Котофею такое угощение? (Ответы детей.)
Мурлыкает Котофей : «Мурр, спасибо». Кушать травку и листочки он не стал, а козочке сказал:
Козочка-белоногушка, потешь, попляши, уж больно ножки твои хороши! И ребятки с тобой попляшут, и я попрыгаю, лапками подрыгаю!
Инсценировка русской народной песенки «Покажи нам, козынька»
Покажи нам, козынька,
(поет, обращаясь к козе)
Покажи нам, беленька,
Как дедушки пляшут,
Топ-топ, топ-топ,
(топают ногой)
Так дедушки пляшут!
Покажи нам, козынька,
Покажи нам, беленька,
Как бабушки пляшут.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопки с «пружинкой»)
Так бабушки пляшут!
Покажи нам, козынька,
Покажи нам, беленька,
Как ребятки пляшут.
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки)
Так ребятки пляшут!
Весело плясали! Спасибо тебе, козочка. Пошел наш Котофей дальше, а кого повстречал, отгадайте. Вот вам загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
(Ответы детей.)
Правильно, это собачка Жучка, хвостик – закорючка. Хотел котик посмотреть, что у Жучки в миске лежит, а она: гав-гав-гав! Испугался, на плетень забрался. (Произвести все действия игрушками.)
А где же наш Котофей? Сейчас я Котофей кашкой угощу. Кто мне поможет чугунок ухватом из печки достать? (Дети помогают, хозяйка благодарит, кладет «каши» в блюдечко, предлагает коту.) Ешь на здоровье! А я пойду, деток провожу. До свидания, ребятки, приходите ко мне опять!
Литература:
1. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. /В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова.
2. Народная культура и традиции/В. Н. Косырева