Ленара Исхакова
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старших дошкольников «Я патриот — и этим горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Я патриот - и этим горжусь!"
Цель: Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг, а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать у детей представление о России как о родной стране;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
• продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;
• развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
• обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).
Оборудование: магнитофон; мольберт; 3 полоски прямоугольной формы красного, синего и белого цветов для выкладывания флага на доске или мольберте; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3 больших кружка красного, синего и белого цветов и по 10-20 кружков меньшего размера тех же цветов, в зависимости от количества детей); указка; изображение герба России; мелки красного, синего и белого цветов; влажные салфетки для рук; кегли; 2 мешочка с песком, 2 корзины;2 мяча;
Предварительная работа:
Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.
Ход мероприятия:
Звучит музыка (С чего начинается Родина). Дети становятся в круг.
Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы
детей). Правильно, в городе Оренбург! значит мы кто? (ответы детей). Оренбуржцы!
Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей). Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что наша страна самая больная в мире? Она занимает огромную территорию.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь… А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей : не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину.
А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!
Ну что ж, продолжим! Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (ответы детей) Правильно, ребята! Одним из символов страны является флаг! А какие цвета есть на флаге нашей страны? (Дети называют цвета, а ведущий выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт (переносную магнитную доску) в хаотичном порядке и просит детей уточнить положение каждого цвета относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).
Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Белый - означает мир и чистоту души. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.
Подвижная игра «Триколор»
Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки убрали назад.
Дети садятся, ведущий у мольберта.
Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что изображено на гербе России? (ответы детей)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную песню страны?
А как она называется? Правильно, - это Гимн России!
Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем и Гимн Великой нашей Державы – России! А кто знает слова может подпивать.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
(Дети и взрослые исполняют его стоя. Затем садятся).
Спортивную игру «ПАТРИОТ» прошу считать открытой.
Эстафета: «Бег по пересеченной местности»
Задание: пробежать между кеглями так чтобы не задеть их, вернуться и передать эстафету следующему игроку.
Эстафета: «Снайперы»
Задание: Метнуть мешочек с песком и попасть в корзину.
Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
«Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Ребята у меня для вас есть одно важное задание!
Ведущая предлагает детям разделится на небольшие группы (от 3 человек) и мелками на асфальте нарисовать флаги России. Воспитатели помогают эстетично расположить флаги на асфальте перед садиком и задают размер и форму флагов.
Ведущая: Как красиво вы нарисовали флаги! Даже настроение поднялось!
Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Дорогие гости нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Мы желаем всем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в делах, мира, добра и благополучия.
Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!