Приложение МААМ

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старших дошкольников «Я патриот — и этим горжусь»

Ленара Исхакова
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старших дошкольников «Я патриот — и этим горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Я патриот - и этим горжусь!"

Цель: Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг, а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Темочки:

• формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

• продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;

• развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

• обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Оборудование: магнитофон; мольберт; 3 полоски прямоугольной формы красного, синего и белого цветов для выкладывания флага на доске или мольберте; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3 больших кружка красного, синего и белого цветов и по 10-20 кружков меньшего размера тех же цветов, в зависимости от количества детей); указка; изображение герба России; мелки красного, синего и белого цветов; влажные салфетки для рук; кегли; 2 мешочка с песком, 2 корзины;2 мяча;

Предварительная работа:

Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.

Ход мероприятия:

Звучит музыка (С чего начинается Родина). Дети становятся в круг.

Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы

детей). Правильно, в городе Оренбург! значит мы кто? (ответы детей). Оренбуржцы!

Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей). Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что наша страна самая больная в мире? Она занимает огромную территорию.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь… А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей : не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину.

А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

Ну что ж, продолжим! Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (ответы детей) Правильно, ребята! Одним из символов страны является флаг! А какие цвета есть на флаге нашей страны? (Дети называют цвета, а ведущий выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт (переносную магнитную доску) в хаотичном порядке и просит детей уточнить положение каждого цвета относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).

Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Белый - означает мир и чистоту души. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.

Подвижная игра «Триколор»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки убрали назад.

Дети садятся, ведущий у мольберта.

Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что изображено на гербе России? (ответы детей)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную песню страны?

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем и Гимн Великой нашей Державы – России! А кто знает слова может подпивать.

Звучит «Гимн Российской Федерации»

(Дети и взрослые исполняют его стоя. Затем садятся).

Спортивную игру «ПАТРИОТ» прошу считать открытой.

Эстафета: «Бег по пересеченной местности»

Задание: пробежать между кеглями так чтобы не задеть их, вернуться и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета: «Снайперы»

Задание: Метнуть мешочек с песком и попасть в корзину.

Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

«Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

эстафета. «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Ребята у меня для вас есть одно важное задание!

Ведущая предлагает детям разделится на небольшие группы (от 3 человек) и мелками на асфальте нарисовать флаги России. Воспитатели помогают эстетично расположить флаги на асфальте перед садиком и задают размер и форму флагов.

Ведущая: Как красиво вы нарисовали флаги! Даже настроение поднялось!

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Дорогие гости нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Мы желаем всем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в делах, мира, добра и благополучия.

Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…»Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…» Я воспитатель и этим горжусь, Вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я актриса несчетных ролей, Но главная роль - заменять матерей! Быть.

Я воспитатель и этим горжусь! Я -воспитатель и этим горда,рядом со мной моя детвора, в группе"Алёнушка"дружно живём,здесь мы играем, сказки читаем,к праздникам группу.

Фотоотчет «Я — воспитатель и этим горжусь!»Фотоотчет «Я — воспитатель и этим горжусь!» Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Сценарий досуга «Три кита» для старших дошкольников и их родителей Сценарий музыкального досуга "Три кита" Рекомендации: Досуг проводится в конце учебного года (когда освоен учебный материал) или в начале.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!». Я – воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я - актриса несчётных.

Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!»Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь!» Эссе «Я - воспитатель и этим горжусь!.» Мой путь к профессии воспитателя был долгим, я никогда не ходила в детский сад и не имела представление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старших дошкольников «Я патриот — и этим горжусь»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 17:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старших дошкольников «Я патриот — и этим горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Исхакова (УИ 2001051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД