Анна Родионовна Гончарова
Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Королева Космоса, Алиса Селезнева, Пират 1 и Пират 2; Гуманоид; Старец Фура.
Цели: закрепить имеющиеся представления детей о космосе. Пробудить радостные ощущения от работы в командах и прееодоления трудностей. Создать доброжелательный эмоциональный фон.
Задачи: воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитание чувства товарищества. Повторить знания детей о космосе, активизировать логическое мышление и творческую активность.
Ход досуга:
Перед входом в зал поставить на запястье печати-символы.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Дети рассаживаются. В зале появляются космические пираты. Они что-то ищут. Замечают Солнце, забирают его и закрывают в чемодан. В этот момент гаснет свет.
Пираты: Мы космические пираты с планеты Кукумбер. Мы забрали ваше солнце. Больше вы не увидете его никогда. Ха-ха-ха. Прощайтесь Земляне – скоро все кончится. Ха-ха. В зал под музыку входят Королеваи Алиса.
Королева– Беда! И здесь тоже самое. Дорогие ребята, не только вашу планету ждет верная гибель без Солнца, но и другие еще не ткрытые планеты нашей галактики.
Алиса. Что случилось-то? Я слышала, украли какую-то звезду. Ребят что украли, кто украл? (ответы детей). Ну и что, что Солнце украли. Сейчас включим электричество, и дальше будем продолжать наш праздник. Ну прям печаль развели.
Королева. Алиса, ты как всегда не права. Без Солнца не возможно жизнь на Земле.
Алиса. Ну, что такого может произойти?
Королева. Ребята, объясните Алисе, что произойдет с Землей, если не будет Солнца.
Алиса. Все я поняла. Значит надо спасать наше Солнце из рук этих космических пиратов. Королева, ты ведь много где летаешь, многое видела. Может ты что знаешь?
Королева. Да мне хорошо известны голоса этих космических преступников. И их преступный почерк. Вот противные, Солнце им нужно для забавы, чтобы повредничать. Украдут, что по ярче, и в чемодан космичический спрячут. Такие вот противные пираты. Но я хоршо знаю их следы. Я их везде найду.
Алиса. Тогда что же мы тут сидим, полетели за ними Солнце спасать. И ребята с нами полетят. Правда, ребята?
Королева. Это очень хорошо. Только на чем же мы полетм. Ведь пираты украли мой космический корабль.
Алиса. Тогда давай строить ракету. (Строим ракету из мягких моделей по схеме).. Ракета готова. Можно отправляться. Начинаю обратный отсчет. Королева. Стой! Стой! Ракета есть. Но мы же не можем отправиться в такое опасное путешествие совершенно не подготовленными и без снаряжения. Нам необходимо собрать множество вещей в дорогу. Проводиться игра волшебный мешочек. (в волшебном мешке находятся предметы разные. Ребенок засовывает руку в мешок и нащупывает предмет).
Алиса – Все? Теперь мы можем отправляться? Королева. Да! Теперь можем.
Физкультминутка
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Королеваы встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Звучит обратный отчет и музыка.
Алиса. А как же мы найдем среди тысяч звезд и планет те которые нам нужны? Звуки вызова скайпа. Королева– Ответим. (Звучит запись. Принцесса Лея сообщает, на какие планеты нужно лететь).
Королева. – Спасибо тебе, принцесса. Сейчас введу координаты первой планеты. Планета Миньонов…. так есть, Планета Крапооз и Планета Акадагаз.
Алиса – Судя по данным навигатора. Ближайшая планета к нам это Планета Миньонов. Но что это, что это за щит?
Королева. – Это работа пиратов. Они надежно защищают свои ключи. Попробую пробить его лазерным мечом. Нет, этот защитный барьер впустить только тех у кого есть знак сердца. Остальным придется посидеть в ракете и по болеть за наших смелых и отчаянных спасателей. А болеть мы будет с помощью речевки.
Кого сегодня ждет успех?
Группа «Звездочка» лучше всех!
Всех пиратов победит!
Солнце на Землю возвратит!
Герои планеты встречают отважных путешественников. Они говорят на совем языке тарабаршину.
Королева. Ой. Это же миньоны. Какие милые. Не понимаю. Что они говорят? Сейчас достану портативный переводчик.
Алиса. Не надо. Я в школе учила миньонский язык. Сейчас…. Так. Так… Они говорят что пираты разбросали мусор на их планете и теперь им даже шагу некуда ступить. Они просят нас помочь им убраться.
Королева. Хорошо мы поможем. Алиса, переводи дальше.
Алиса. Так в эту емкость- стекло, в эту- бумагу, в эту – пластик. Все просто надо собрать всей мусор и рассортировать его по своим местам. Готовы? Тогда приступаем. (Проводиться игра рассотируй мусор.)
Королева. Спасибо вам, ребята. Алиса, они ведь нас благодарят, если я правильно поняла?
Алиса. Да, благодарят. Но еще они говорят, что мы так постарались, что убрали не только мусор, но и млечный путь.
Королева. Перестарались. Вернем на место. (Проводиться игра «Выстрой млечный путь». По схеме расположения звезд, по пути идем обратно к ракете четко нога в ногу наступая на звезды млечного пути. Обратный отсчет. Ракета улетает с планеты Миньонов.) В ракете под космическую музыку.
Алиса. - Что-то в животе урчит. Может, подкрепимся?
Королева. Но мы же в космосе. Есть здесь довольно трудно. Невесомость.
Алиса – А мы попробуем. (Проводиться игра космический завтрак. Натягивается веревка, на нее подвешиваются яблоки. Задача конкурсантов съесть яблока без рук).
Алиса – Не знаю как вы, а я сыта…. О! что я вижу в иллюминатор. Планета! Что за невиданные звери гуляют по ней? (звуки зверей)
Королева– это Планета Крапооз. Или большой космический Зоопарк. Она-то нам и нужна. Идем на снижение. Что ж ничего удивительного снова щит. И на этот раз здесь нарисована «звезда».
Кого сегодня ждет успех?
Группа «Солнышко» лучше всех!
Всех пиратов победит!
Солнце на Землю возвратит!
На планете их встречает гуманоид. Он плачет.
Королева. Что случались, милый-милый Гуманоид?
Гуманоид. Наша планета населена самыми удивительными животными во всей вселенной. Им тут хорошо и привольно. У нас есть летающие коровы, трехногие слоны, разумные летающие шары.
Но есть самое удивительное, уникальное животное – птица Говорун.
И вот мне сообщили, что уже целых 3 дня смотрители планеты не могут его найти. Я боюсь за него, за его жизнь. И я прошу, прошу Вас помочь отыскать эту чудесную птицу.
Алиса. Все у кого на руке есть знак звезды. Подходите ближе. Но что нужно сделать, чтобы спасти эту птицу?
Гуманоид. Последний раз Говоруна видели в секторе слонов. Но чтобы попасть туда необходимо ввести пароль. Сделать это просто. Но посмотрите на мои руки. Я хоть и главный смотритель, но сделать этого не могу совсем. Надо за 2 минуты нужно превратить эти цветные пятна в веселых зверей.
Гуманоид. У нас все получилось. Но сейчас, пожалуйста, тише. Сейчас нам предстоит пройти мимо трехногих слонов. Они не воинственны, но очень высокомерны. Они свысока относятся ко всем, у кого не 3 ноги. Только трехногих, они считают достойными своего внимания и порпучкаю дальше. Потому что они считают, что ходить на двух или на четырех ногах легко, а вот на трех – очень сложно. Давайте докажем Треногам, что и мы можем ходить на трех ногах! А как это сделать – вы сейчас увидите, и Треногам продемонстрируете. Так, хорошо. Теперь первая пара подходит сюда, станьте рядышком поплотнее, чтобы боком касаться друг друга. Я свяжу вам ноги, и из двух ваших ног получится одна общая нога. Итак, ваша задача дойти/добежать таким образом до стула, обойти/оббежать его, а обратно допрыгать! Далее я свяжу ноги следующей паре. И всем нужно будет повторить то же самое. Внимание, начали! (Продвигаются вдоль обозначенной линии).
Королева. Кажется, я вижу хвост говоруна.
Гуманоид. Но его охранять пираты-охранники. Чтобы от них избавиться нам надо рассадить их по своим ракетам. - Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Говорун поворачиваться к ним. Он благодарит Королеву Космоса и отдает им ключ. Гуманоид и Говорун прощаются с ребятами.
Алиса – Возвращаемся к ракете. (Возвращаемся всегда необычным способом- боком с присоском.) Обратный отсчет.
Королева. Смотрите! Одинокая башня. Значит мы на планете АКАДАГАЗ. И нас ждет старей Фура. (в это время появляется старец в белом, он читает старинную книгу)
Алиса. Опять это мерцание силового щита. И на сей раз тут символ квадрата. Ну, чтож мы знаем, что нас ждет. Остальные болеют.
Кого сегодня ждет успех?
Группа «Радуга» лучше всех!
Всех пиратов победит!
Солнце на Землю возвратит!
Старец.
Я вас предвидел, дети.
И знаю я зачем вы на моей планете.
Но чтобы ключ заветный вам отдать.
Загадки должен я вам загадать.
Загадки будут не простые
Но я уверен вы с ними справитесь, мой золотые.
За каждую верно отгаданую загадку, вы ребята, получите от меня карточку. Это не простые карточки, на них есть рисунки. Смотрите на них внимательно. Их вам надо расположить в правильном порядке, на оси времени. Это нужно сделать в соотвествии с тем как менялись представления людей о космосе. Дети выполняют задание. (карточки – земля на 3х китах, геоцетризм, спутник, собаки в космосе, космонавт).
Старец. Вы молодцы. Но мне кажется, вам нужны не только ключи, но и замки которые отмыкаются этими ключами. И я знаю, где эти замки, но чтобы получить эту подсказку вам нужно сыграть в игры «Солнце и палнеты».По окончании игры старец вручает Алисе подсказку и на забивает координаты в навигатор.
Королева. – Спасибо тебе, мудрый старец Фура. Но нам пора отправляться в погоню. Старец прощается. Дети восращаются н кораблю задом на перед. Обратный отсчет летим на планету к пиратам. Космическая музыка. В этовремя появляются пираты они играют в солнце-мяч.
Пират 1. Гляди, Кукумер. Что это там в небе? Какой-то Неопознаный Летающий Объект! Пират 2. Ба! Ракета! Она наверное, с той планеты где мы вот это стащили…. Пират 1. Что чтож встретим их во всеоружии. Достают мечи и прячут Солнце в чемодан.
Королеваи Алиса вместе кричат. Вот Вы, пираты, верните наше Солнце.
Пираты. Не за что! НЕЕЕ. Защищайтесь. Алиса. ААААААА. Вот вам, вот вам!
Королева удерживая Алису. Алиса остановись! Нельзя драться. Это не хорошо. Всегда можно обо всем договориться. Надо воспользоваться космической дипломатией.
Пират 2. Да! Согласно конексу космической чести у нас есть последний шанс. То мы заберем солнце себе. Если вы сыграете с нами в игру, и мы выиграем. А если выиграеты вы, то мы не будем ваммешать и даже покажем где чемодан, но вы нас отпустите с этой планеты.
Королеваи Алиса. Мы согласны. А вы ребята? (Проводиться игра Рекета с обручами. По типу кто бытреее займет место. Пираты оказываются без домика).
Для полета на планеты
Ждут нас быстрые ракеты.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет.
Пираты показывают чемодан. Дети открывают его, оттуда появляется волшебный свет и солнце. В зале загорается свет. Звучит радостная мелодия. Все садятся в ракету и улетают на землю. Во время полета.
Королева. Спасибо за путешествие. Спасибо за помощь. Пусть всегда будут Солнце и Земля. Берегите нашу планету и всю солнечную систему.