Галина Калинина
Конспект игрового занятия для средней группы «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий досуга для средней группы ДОУ Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 2
г. Аткарска Саратовской обл.
Калинина Г. А.
Тема: «Волк и семеро козлят».
Цель: Закреплять знание детей о вежливых словах. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия для средней группы „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- совершенствовать у детей умение свободно и красиво выполнять упражнения
Развивающие:
-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с атрибутами
-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
Воспитательные
Воспитывать моральные качества: уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Методы
-Объяснительно- репродуктивный;
-метод творческих заданий;
-наглядный метод;
-вербальный (словесный)
Приемы
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово,
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» Оформление зала
- избушка козы
- макеты деревьев,
Оборудование
Маски козлят
-маска волка
-обручи
-мячи
-мягкие модули
-снежки из шариков
-Интеграция образовательных областей:
Музыка, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.
Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Непосредственно образовательная деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!Мы много с вами говорили о вежливых словах и сегодня я хочу,чтобы вы мне рассказали,что это за слова такие и зачем они нужны. Предлагаю вам встать в круг и с мячом в руках назвать несколько слов.
Дети встают в круг и,передавая мяч друг другу называют по одному вежливому слову.
Воспитатель:Молодцы ребята!.Много вы слов знаете. И я хочу,чтобы мы с вами поиграли в сказку «Волк и семеро козлят» ,но по-новому. Согласны?
Дети:Да!
Ведущий раздает маски козлят и начинает сказку :
Жила –была в лесу коза и было у нее семеро козлят. Жили они дружили и веселились. И вот однажды…
Входит воспитатель, переодетый в волка и стучит в дверь избушки.
Коза:Кто там?
Волк : Да кто,кто. Волк я,зубами щелк. За твоими козлятами рогатыми пришел -играть с ними хочу!
Коза: Да ты волк какой-то невоспитанный,злой. Не здравствуйте,не пожалуйста.
Волк : Еще чего! Хочу играть и все тут. Выходите!
Коза: Нет козлятушки –ребятушки,не отпущу я вас с незнакомым и злым волком в лес играть. Он злой и не одного вежливого слова не знает.
Волк : Как же, знаю я ваши слова :Я самый сильный! Я самый смелый!
Коза:Да разве это правильные слова детки?
Козлята :Нет!
Волк :Я придумал как я их из домика выманю!
Волк :Кто сейчас со мной играть пойдет-получит вкусную капусту (достает овощи из мешка)
Козлята : Уходи волк. мы не пойдем гулять с тобой.
Злой волк уходит и по пути бросает фантик и пинает мяч.
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: Но дорога туда непростая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.
1ч. Вводная
Ходьба различными способами бег.
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Но мы не только отправимся в путь, но и посоревнуемся с вами. Давайте разделимся на две команды.
Дети рассчитались на первый второй и разделились. А теперь,чтобы знать в какую сторону нам отправляться нам нужно что?
Дети: Карта!
Воспитатель Правильно. Вот она!
Достает карту с изображением указателей и номерами пунктов.
2 ч. Основная
Воспитатель: Смотрите ребята,С какой цифры начинается наш путь?
Дети:1!
Воспитатель: А что мы видим у нас в зале под этой цифрой?
Дети: Город!
Воспитатель: А в городе на чем мы можем перемещаться?
Дети: На машине!
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас из нашего Аткарска на машинах будем выезжать. (Раздает детям фуражки и руль)
-А я буду полицейским и буду контролировать, чтобы вы правила соблюдали и в аварию не попали. договорились?
Конкурс1:С рулем в руках оббежать кеглю и вернуться передать руль другому игроку. Игра продолжается до тех пор,пока ребенок в фуражке опять не окажется первым. Той команде,которая первой закончит выполнение задания,предоставляется право открыть подсказку.
Воспитатель помогает вскрыть конверт и показывает цифру 2.
Воспитатель :Давайте посмотрим,где у нас в зале цифра два спряталась?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. А лес у нас какой?
Дети: Зимний дремучий.
Воспитатель: И звери наверное от холода все попрятались? Да?
Одевает маску белки.
Белка: Здравствуйте дети. А что это вы в лесу делаете зимой?
Дети На остров сокровищ идем.
Белка :Я знаю туда дорогу Но сначала вы мне помогите.
Слушайте внимательно:
-Вы бельчонку помогите
-все орешки соберите
-Все что снегом замело.
-Отнеси ко мне в дупло.
Конкурс 2 :.Необходимо каждому игроку добежать до ориентира и вернуться с шишкой в руках. Та команда которая первой выполнит задание открывает следующую подсказку.
Белка отдает детям конверт и показывает цифру 3.
Дети находят цифру три в бассейне с рыбками.
Воспитатель :Смотрите ребята куда нас дорога привел. как нам теперь быть? мы плавать то не умеем. А смотрите. здесь рыбка нам подсказку дает.
Берет сверток и читает:
-Вы на лодках поплывете
-И на остров попадете
-Вам поможет легкий бриз
-Там вас ждет большой сюрприз!
Ребята смотрите мы уже с вами близко к цели.
Мы даже в теплую страну уже пришли.
Конкурс 3
Дети садятся и обхватывают друг друга сзади,начинают двигаться синхронно.
У цели их встречает переодетый пират.
Пират: Здравствуйте дети. Я пират-хозяин острова. Я за вами все это время следил из подзорной трубы и видел какой вы долгий путь проделали. Вы из какого сада?
Дети: Отвечают.
Вы молодцы. Вы такие ловкие и смелые раз в такой трудный путь собрались и за это я вас хочу наградить, но только тогда, когда вы мои загадки отгадаете.
-Загадывает три загадки. -
. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
(Осьминог)
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Пират: Ну что же открывайте сундук. он ваш.
Дети открывают сундук и берут награду. (шоколадные медальки)
А теперь вам пора домой,но чтобы путь ваш был короче я применю свои колдовские способности Вы тихонько покружитесь и в Аткарске очутитесь.
Дети кружатся и строятся в одну колонну.
3 ч. Заключительная
Воспитатель Ну как ребята вам понравилось наше путешествие. Что нового вы там узнали?
. Дети делятся впечатлениями уходят в группу.