Алена Николаевна Рачинская
Сценарий досуга для детей в возрасте 4–5 лет «Квест-игра «Путешествие по каналам Санкт-Петербурга на летающем кораблике»
Цель: формирование представлений об акватории Санкт-Петербурга (каналы).
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать грамматический строй речи, речевое творчество.
2. Развивать навыки конструирования на различном дидактическом материале, пространственного мышления и воображения.
3. Развивать свойства внимания и восприятия, мышления
4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, согласованности групповых действий.
Обучающие:
1. Формировать представления об акватории Санкт-Петербурга.
2. Формировать представления об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Публикация «Сценарий досуга для детей в возрасте 4–5 лет „Квест-игра „Путешествие по каналам Санкт-Петербурга на летающем кораблике“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
1. Развивать умение работать сообща – парами и в команде.
2. Развивать интерес к значимым объектам родного города.
3. Развивать чувства сопереживания, желания помочь в затруднительной ситуации.
Оборудование: зеркальный шар, аудио-проигрыватель, диско-шар, фигура ангела, макет елки, шарики для елки (6 штук, карта для прохождения квест-игры, картинки с условными обозначениями каналов, картинка с изображением грифонов (образец) и такая же картинка с вырезанными деталями (заплатками, разные типы конструкторов, ткань голубая, шарики пластмассовые, картинки «Найди отличия» (пара картинок на пару детей, стеклянные камушки («конфеты», фантики, ширма, лампа, картинки с изображением ручных поз (для теневого театра, кольца Луллия с изображениями картинок-признаков и картинок-предметов.
Ход мероприятия
I. Организационный этап.
Педагог (далее П): Здравствуйте, ребята! (Педагог демонстрирует фигурку ангела). Вы знаете, какое чудесное событие произошло со мной сегодня утром по дороге в детский сад? Смотрите, кто мне прилетел. Вы знаете, кто это?
Да, ребята, это ангел-хранитель нашего города Санкт-Петербурга. Он украшает Александровскую колонну на Дворцовой площади (Педагог показывает фотографию).
Ангел, зачем ты к нам прилетел?
Ангел (далее А): На Дворцовой площади поставили и украсили новогоднюю елку. Я любовался ее красотой, но вдруг порывистый ветер подхватил и унес шарики с елки, и они разлетелись по городу, и теперь елка осталась без игрушек. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать шарики.
П: Ребята, поможем ангелу!
А: Спасибо, ребята! Одному мне не справиться. Я нарисовал для вас карту, куда они улетели, чтобы нам было легче их найти.
(Педагог берет карту и показывает детям).
П: Ребята, как вы думаете, что нарисовано на карте?
Ангел, что это? Правильно ли ребята подумали?
А: Эти ленточки – каналы нашего города – туда и разлетелись шарики.
П: А вы знаете, что такое канал?
Канал – это водный путь, который выкопали люди для передвижения по городу. Скажите, на чем мы можем передвигаться по каналам? (Метод «Мозговой штурм» - ТРИЗ-педагогика).
Какие интересные у вас идеи! А мы отправимся на поиски шариков на очень необычном средстве передвижения – на золотом летающем кораблике со шпиля Адмиралтейства!
(Педагог демонстрирует изображение Адмиралтейства).
Давайте отправимся в путь! Шарики разбросаны по каналам, и чтобы собрать их, на каждом канале нам нужно будет выполнить задание и найти шарик. Также на карте зашифрованы названия каналов – их нам тоже нужно будет узнать!
Супер-крылья – вперед!
II. Основной этап.
1. Развитие зрительного восприятия (игра «Заплатки»).
Ребята, мы прилетели на первый канал. Угадайте его название. Здесь есть подсказка, как называется канал. Что вы видите на картинке?
Как вы думаете, как он называется? (Педагог задает наводящие вопросы).
Верно, ребята, это канал Грибоедова. Он назван в честь создателя этого канала.
Одна из достопримечательностей этого канала – Банковский мост. Его охраняют сказочные львы – грифоны. У них тоже есть крылья, как у нашего ангела! Грифонам очень много лет, и они разрушились. Давайте их восстановим!
Вставьте детали подходящей формы в отверстия картинки.
Молодцы, ребята, грифоны вам дают первый шарик с Новогодней елки!
Летим на следующий канал. Супер-крылья – вперед!
2. Развитие пространственного мышления, воображения, навыков конструирования.
Вот мы и на втором канале! Давайте угадаем, как он называется. Кого вы видите на картинке?
Ребята, это адмирал – главный человек на флоте, главный командир над всеми кораблями. Канал называется Адмиралтейский. Был создан во времена Петра 1 – основателя нашего города. По этому каналу сплавляли бревна, из которых строили наш город. А мы с вами построим город будущего. Будущий Санкт-Петербург! Распределяйтесь парами и садитесь за столы. Перед вами разные конструкторы. Постройте новые дома.
Молодцы, ребята! Какой красивый и необычный у нас будет Санкт-Петербург в будущем! Теперь вы можете взять второй шарик для новогодней елочки!
Летим на следующий канал. Супер-крылья – вперед!
3. Развитие двигательной координации, командного взаимодействия.
Ребята, перед нами третий канал. Давайте угадаем его название. Подсказка на картинке. Какое время года вы видите на картинке? Правильно, зима. И канал называется Зимняя канавка. Канавка – это очень узкий и маленький канал. Он находится рядом с Зимним дворцом. Его охраняют могучие великаны – атланты. Давайте в них поиграем! Разделитесь на две команды, по 4 человека в каждой. Беритесь за края ковра-самолета, руки поднимите вверх как атланты и перенесите шарики так, чтобы их не потерять в пути.
Молодцы, ребята! Вы как настоящие атланты! Теперь можете взять третий шарик от елки. Летим на следующий канал. Супер-крылья – вперед!
4. Развитие внимания, мышления.
Ребята! Мы прилетели на 4 канал. У нас очень мало времени. Давайте быстро отгадаем его название. Что вы видите на картинке-подсказке? Правильно, лебедь. Значит какое название у канала? Лебяжья канавка. Теперь садитесь за столы парами, вам нужно сравнить две картинки и как можно быстрее найти 8 отличий.
Молодцы, быстро справились! Четвертый шарик от елки – ваш!
Летим на следующий канал. Супер-крылья – вперед!
5. Развитие мелкой моторики.
Ребята! Перед нами 5 канал. Что нарисовано на картинке-подсказке?
Правильно, это Обводный канал. Это самый большой канал в нашем городе. Вдоль него были построены фабрики и заводы, по этому каналу вывозили товары.
Давайте представим, что мы оказались на одной из фабрик – конфетной! И мы будем упаковывать конфеты в фантики. Кто быстрее завернет в фантики больше конфет? Садитесь за столы и по моему сигналу беритесь за дело. Готовы? Начали!
Молодцы, ребята! Сколько вы упаковали конфет! А вот и шарик от елки нашелся!
Летим на следующий канал. Супер-крылья – вперед!
6. Развитие воображения и мелкой моторики
Ребята, перед нами последний – 6 канал. Как же он называется? Давайте посмотрим на картинку-подсказку. Что нарисовано? Правильно – крюк и канал называется Крюков. Крюков – это человек, который его строил. Рядом с этим каналом расположен знаменитый Мариинский театр. Там показывают оперу и балет. И мы с вами представим, что мы настоящие артисты и тоже покажем представление. Только оно будет очень необычным – это будет театр теней!
Берите карточку, складывайте пальцы так, как указано на рисунке и подходите по очереди за ширму, показывая образы.
Молодцы! У вас все получилось. А вот и последний шарик от елочки!
Мы собрали все шарики. Летим к ангелу. Супер-крылья – вперед!
7. Развитие мелкой моторики
Ребята, давайте украсим елочку!
Ангел: Спасибо вам ребята! Вы так помогли! Теперь я буду снова любоваться красавицей елкой!
А у меня для вас сюрприз!
III. Заключительный этап. Развитие грамматического строя речи, воображения (ТРИЗ-технология «Кольца Луллия»).
Мы с вами узнали названия самых известных каналов Санкт-Петербурга. Помните, мы с вами строили Город Будущего? А теперь давайте попробуем придумать названия каналов этого города.
Посмотрите на мой сюрприз. Что это? Что изображено на кругах? Это приспособление поможет нам придумать новые названия. На маленьком круге есть изображения признаков, на большом – предметов. Сначала нужно покрутить маленький круг, а затем – стрелочку. Стрелочка укажет на сектор с двумя картинками. Чтобы получить название, нужно придумать (собрать) слово из попавшихся вам картинок.
Здорово, у вас получились очень интересные названия!
Вам понравились названия, которые вы придумали?
Давайте вспомним, на каких каналах мы с вами сегодня были и какие задания мы выполняли. Было ли что-то сложным для вас? Что понравилось больше всего?
Вы сегодня справились со всеми заданиями, я была очень рада с вами поиграть!