Силаева Елена
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с международным праздником – днем домашних животных.
Задачи:
Пополнить знания детей о содержании домашних животных и ухода за ними.
Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление
Содействовать воспитанию у детей любви к животным, повышение ответственности за тех, кого приручили
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „День домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселое развлечение «День домашних животных» и посмотрите, какой конверт я нашла на столе, сейчас я его открою и посмотрю, что в нем.
В конверте картинки домашних животных (прикрепила на магнитной доске, а к ним загадки. Я буду читать загадку, а вы выберете животное, о ком идет речь.
Кто поёт с закрытым ртом?
Рот откроет — не поёт.
Ходит он не слышно, тихо,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты.
(Кот)
Зарычал живой замок,
Лег у двери поперёк.
(Собака)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра, а не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)
Пашет землю,
А не трактор.
Очень любит он -
Овёс.
(Конь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
У меня есть к вам вопрос
– Кто испачкал рот и нос?
Кто из лужи не выходит,
Роет землю пяточком?
Подскажите мне друзья
– Как зовут её – … (Свинья)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Он гуляет по дорожке.
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-ме-ме!
Где ж найти капусту мне-е-е!» (Козёл)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все загадки ответили верно. Скажите, а у вас дома есть домашние животные?
Дети: Да! Собака, кошка, морская свинка ….
Воспитатель: Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С домашними любимцами
Жить нам всем интересней!
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно стучит хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!
Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто как голос подает?»
Игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель: Собака?
Дети: Лает!
Воспитатель: Попугай?
Дети: Кричит!
Воспитатель: Морская свинка!
Дети: Хрюкает!
Воспитатель: Кошка!
Дети: Мяукает!
Воспитатель: Рыбки?
Дети: Молчат!
Воспитатель: Хомячок?
Дети: Фырчит! Сопит!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»
Д/ и: «Назови ласково» (с мячом)
Лошадь-лошадка
Теленок-теленочек
Собака-собачка
Корова-коровушка
Кот-котик
Бык-бычок
Кошка-кошечка
Коза-козочка
Пес-песик
Козел-козлик
Котенок-котеночек
Щенок-щеночек
Кролик-крольчонок
Воспитатель: Теперь проверим ваши знания на нашем блиц - турнире. За каждый правильный ответ – фишка.
1. Какое из домашних животных является грызуном?
(Хомяк, кролик)
2. Кто из домашних животных, виляя хвостом, радуется?
(Собака)
3. Одна из самых популярных домашних птичек — это волнистый.
(попугайчик)
4. Усатыми-полосатыми чаще всего называют.
(котов)
5. Могут ли кошка и собака жить в одном доме?
(Могут)
6. Как называют коня женского пола? (Лошадь)
7. Как называют домашнее животное, которое царапается и любит сметану? (Кот)
8. Какое животное самое упёртое? (Осёл)
9. Что делает кошка, когда она довольна? (Мурчит)
10. У кошки – котята, а у собаки – … (щенята)
11. Красивые шелковистые волосы у коня называют… (гривой)
12. У какого домашнего животного из мягких лапок выдвигаются острые когти? (Кошка)
Воспитатель по ходу игры раздает детям фишки, в конце блица подсчитывают, у кого фишек больше, тот и выиграл.
Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку,. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»
(Ставят стульчики-«дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять домик. С каждым повтором игры количество стульчиков уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, наше развлечение закончено.