МААМ-картинки

Сценарий Дня Знаний для разновозрастной группы детского сада и 2 класса малокомплектной школы

Феоктистова Лариса Михайловна
Сценарий Дня Знаний для разновозрастной группы детского сада и 2 класса малокомплектной школы

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

- учить выразительно исполнять песни и танцы;

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- формировать уверенность при публичных выступлениях

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, внимательность;

- развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений;

- Развивать артистичность и творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания

Действующие лица:

Буратино

Мальвина

Ведущая 1 – воспитатель

Ведущая 2 – учитель

Ход мероприятия

Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»

Ведущий 1

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Ведущий 2:

Сегодня по всей нашей необъятной стране проводится один из самых красивых праздников.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре.

И флажками не украшен

Возле дома во дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Праздников в календаре

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре.

А как он называется?

- День Знаний.

Ведущий 1:

А это значит, что закончились солнечные каникулы и начинается новый учебный год. Открываем праздничную линейку, посвящённую Всероссийскому Дню знаний.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 2:

Друзья, внимание!

В честь Дня знаний

Готовы праздник мы начать!

И вот сейчас здесь должен гордо

Гимн России прозвучать

Звучит гимн

Ведущий 1:

Сегодня на нашей линейке присутствуют воспитанники ГДО и ученики 2 класса.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Ребята ГДО громко крикнут “ШКОЛА РАДА”,

второй класс –“ВСТРЕТИТЬ НАС”,

а родители – помашут руками.

Слово для поздравления предоставляется родителям.

Ведущий 2:

Дорогие ребята,

Вы готовились, мы знаем.

Прочитать свои стихи

Мы вас приглашаем.

Дети читают стихи.

1. Мы за лето отдохнули,

Загорели, подросли.

И сегодня, в день осенний,

Снова в школу мы пришли.

Открывайте шире двери.

Здравствуй, наш просторный класс!

И учитель, несомненно,

Рада снова видеть нас.

Сядем смирно мы за парты,

Книжки дружно распахнём.

И, с хорошим настроеньем,

В год учебный мы войдём.

2. Зазвенит звонок весёлый

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливей нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – второй класс!

Школа, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник, школьный праздник —

Встречаем мы учебный год!

Детский сад. стих

Ведущая 2 - Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

Ведущая 1 - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …

Дети - Привет

Ведущая 2 - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

Дети – Привет

Ведущая 1 - При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

Дети – Привет

Ведущая 2 - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

Дети – Привет

Ведущая 1 - И вы запомните совет дарите всем друзьям …

Дети – Привет

Ведущая 2 - Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы …

Дети – Привет

Ведущая 1 - Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось!

Звучит музыка. В зал забегает Буратино с Азбукой

Ведущая 2 – Ой, кто это к нам пришел? (обращается к детям)

Дети – Буратино!

Буратино – О! Все меня узнают!

Ведущая 1 – Конечно, Буратино, ребята тебя узнали.

Ведущая 2 - Мы же книжки читаем. Я вот смотрю и у тебя книжка есть?

Буратино – Да. Книжка есть. Я тут в школу собрался.

Ведущая 1 - Школа – это хорошо. Научишься читать, писать. Станешь грамотным.

Буратино – Ну да, похожу недельку, быстренько всему научусь и стану профессором всех наук!

Ведущая 2 – Недельку -O- Чему же ты успеешь научиться за недельку?

Ведущая 1 – Буратино, для того, чтобы многому научиться, дети ходят в школу 11 лет.

Буратино – Сколько -O- Ребята, я не ослышался?

Дети - …

Буратино – Что там так долго можно учить?

Ведущая 2 – На самом деле учиться ребята начинают еще в детском саду.

Буратино – Что? Дети, вы же еще совсем маленькие. Что же вы можете знать?

Ведущая 1 – Например, счет. Сейчас ребята споют тебе веселую песенку.

«Веселый счет»

Сл. Владимир Орлов; муз. Ляйля Хисматуллина

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всё подряд.

Пробегает дикобраз,

Это - раз.

Чистит перышки сова,

Это - два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать,

Это - пять.

Попугай в листве густой,

Он - шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:

Рот - как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать -

Надо снова начинать!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Буратино – Как здорово вы поете и считаете! Я тоже так хочу.

Ведущая 2 – Вот пойдешь в школу и всему научишься.

Буратино – На самом деле, я совсем недавно совершенно не думал о школе.

Так случилось, что я попал в кукольный театр Карабаса Барабаса и подружился с Мальвиной. Потом мы с ней вместе сбежали от злого Карабаса и решили пойти в школу. Но, пока я покупал Азбуку, Мальвина потерялась.

Может, вы мне поможете ее найти?

Ведущая 1 – Ребята, поможем найти Мальвину?

Дети – Да!

Ведущая 2 – А что же нам надо сделать?

Буратино – Мальвина очень любит танцевать. На звуки любимой музыки она может прийти.

Ведущая 1 – наши ребята умеют танцевать.

Буратино – Так давайте же скорее начинайте танец.

Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка и появляется Мальвина.

Мальвина – Здравствуйте, ребята.

Буратино подбегает к Мальвине, обнимает ее и радостно говорит:

- Мальвина, как я рад, что ты нашлась! Я уже переживать начал, что ты опять в лапы злого Карабаса попалась.

Мальвина – Нет, я теперь в школу ходить хочу. Хочу все знать, всему научиться.

Буратино – А знаешь, оказывается, дети в детском саду тоже многому учатся,

к школе готовятся.

Мальвина – Ребята, а нам поможете тоже к школе подготовиться?

Дети – Да!

Ведущая 2 – Для начала, давайте вспомним алфавит. Буратино, Мальвина, вы знаете сколько букв в алфавите?

Буратино и Мальвина пожимают плечами.

Ведущая 1 – Ребята, сколько букв в алфавите?

Дети – 33!

Ведущая 2 – Совершенно верно. Вот у тебя, Буратино, в руках Азбука, в которой все 33 буквы и для начала их надо выучить.

Ведущая 1 – Мальвина, Буратино, учите вместе с нами, а наши ребята вам сейчас споют песню про буквы.

Алфавит

Музыка: Юрий Кудинов; Слова: Елена Щепотьева

Вас вопрос не удивит: Что такое алфавит?

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё с мамой вешают бельё,

Ж, З, И, Й краткое чай пьют с шоколадкою,

К, Л, М, Н, О, П, Р - учатся решать пример.

С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч на скрипичном, на ключе.

Ш, Щ, твёрдый знак и Ы добежали до стены,

Мягкий знак, Э, Ю и Я - это всё одна семья.

Ах, какой чудесный вид? Это просто алфавит.

Буратино и Мальвина (хором) – Сколько вы всего знаете! А что с этими буквами делать?

Ведущая 2 – Ребята, давайте поиграем в игру «Составь из букв слово»

Ведущая 1 – Выбираем 2 команды. У каждой команды есть одинаковый набор букв. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет слово.

Игра «Составь из букв слово»

(1 - МАМА, 2 – ПАПА, 3 – САДИК, 4 - Школа)

Пока дети складывают буквы. Буратино и Мальвина внимательно наблюдают и вслух произносят складываемые буквы.

Ведущая 2 – Молодцы, ребята. С заданием справились.

Буратино и Мальвина вслух читают по слогам слова, которые получились.

Ведущая 1 – Ребята, посмотрите как быстро учатся наши гости.

Буратино и Мальвина на радостях хлопают в ладоши.

Буратино – Дети, вы любите играть?

Дети – Да!

Мальвина – Конечно, все дети любят играть.

Ведущая 1 – Ребята, поиграем в слова? Я называю слово, а вы отвечаете противоположное по смыслу слово.

Игра Антонимы

Во время игры Буратино и Мальвина незаметно приближаются к детям и вместе с ними отвечают.

Холодно – жарко

Добро – зло

Белое – черное

Мягкое – твердое

День – ночь

Маленький – большой

Сладкое – соленое

Грустно – весело

Буратино:

Я хочу знать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите - Да, если нельзя, говорите- нет!

Если в садик ты идёшь, то с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? нет

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? Нет

Буратино: Спасибо! Теперь мы знаем, что можно брать с собой, а что нет!

Мальвина – А теперь отгадайте мои загадки

Загадки

1. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

2. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.

На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (тетрадь)

3. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,. Кто же я (линейка)

4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (карандаш)

5. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет, все, что хочешь, напишу. (ручка)

6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. - Кисточка

Белый камешек растаял, На доске следы оставил. - Мел

Мальвина: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять!».

Буратино- А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон

В ступе летает, детей похищает, В избе на куриной ноге проживает. Баба-Яга

Буратино – Ну все вы знаете!

Ведущая 1 – Конечно, наши ребята очень много знают и готовятся к школе.

Ведущая 2 – И сейчас мы споем об этом песню.

«Чему учат в школе»

Буратино: Какой веселый праздник получился! Как ты думаешь, Mальвина, a в школе тоже так здорово?

Mальвина: Конечно, Буратино!

Буратино: Ну, ладно, значит пойдем в школу учиться! У вас тут очень весело и интересно, но нам пора прощаться. Ребята, встречаемся на следующий год, 1 сентября, на пороге школы. Пойдем, Мальвина!

Мальвина: Да, настала пора прощаться!

Буратино: До свидания, детвора!

Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!

Буратино и Мальвина уходят.

Ведущая 1 -

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Ведущая 2 -

Мы желаем вам в День Знаний

Исполнения желаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Ведущий 1. Право дать первый звонок на первый урок в 2024-2025 учебном году предоставляется воспитанникам детского сада, которые на следующий год станут первоклассниками.

Публикации по теме:

«Мы в школу провожаем вас, друзья». Сценарий выпускного в разновозрастной группе детского сада Под музыку песни «Ветер весенний качнул облака…” Л. Кирилловой дети заходят в зал и исполняют танец. Ведущий: К нам пришел веселый праздник,.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Оформление приемной младшей разновозрастной группы детского садаОформление приемной младшей разновозрастной группы детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами вариантом оформления приемной нашей группы. Наша группа называлась раньше «Солнышки».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий Дня Знаний для разновозрастной группы детского сада и 2 класса малокомплектной школы
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 19:41
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий Дня Знаний для разновозрастной группы детского сада и 2 класса малокомплектной школы» (включая файлы) размещена пользователем Феоктистова Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД