Феоктистова Лариса Михайловна
Сценарий Дня Знаний для разновозрастной группы детского сада и 2 класса малокомплектной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно исполнять песни и танцы;
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- формировать уверенность при публичных выступлениях
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, внимательность;
Публикация «Сценарий Дня Знаний для разновозрастной группы детского сада и 2 класса малокомплектной школы» размещена в разделах
- развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений;
- Развивать артистичность и творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания
Действующие лица:
Буратино
Мальвина
Ведущая 1 – воспитатель
Ведущая 2 – учитель
Ход мероприятия
Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»
Ведущий 1
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Ведущий 2:
Сегодня по всей нашей необъятной стране проводится один из самых красивых праздников.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не украшен
Возле дома во дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Праздников в календаре
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре.
А как он называется?
- День Знаний.
Ведущий 1:
А это значит, что закончились солнечные каникулы и начинается новый учебный год. Открываем праздничную линейку, посвящённую Всероссийскому Дню знаний.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
Ведущий 2:
Друзья, внимание!
В честь Дня знаний
Готовы праздник мы начать!
И вот сейчас здесь должен гордо
Гимн России прозвучать
Звучит гимн
Ведущий 1:
Сегодня на нашей линейке присутствуют воспитанники ГДО и ученики 2 класса.
Давайте еще раз проверим, все ли на месте.
Ребята ГДО громко крикнут “ШКОЛА РАДА”,
второй класс –“ВСТРЕТИТЬ НАС”,
а родители – помашут руками.
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Ведущий 2:
Дорогие ребята,
Вы готовились, мы знаем.
Прочитать свои стихи
Мы вас приглашаем.
Дети читают стихи.
1. Мы за лето отдохнули,
Загорели, подросли.
И сегодня, в день осенний,
Снова в школу мы пришли.
Открывайте шире двери.
Здравствуй, наш просторный класс!
И учитель, несомненно,
Рада снова видеть нас.
Сядем смирно мы за парты,
Книжки дружно распахнём.
И, с хорошим настроеньем,
В год учебный мы войдём.
2. Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливей нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – второй класс!
Школа, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник —
Встречаем мы учебный год!
Детский сад. стих
Ведущая 2 - Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
Ведущая 1 - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …
Дети - Привет
Ведущая 2 - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
Дети – Привет
Ведущая 1 - При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
Дети – Привет
Ведущая 2 - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
Дети – Привет
Ведущая 1 - И вы запомните совет дарите всем друзьям …
Дети – Привет
Ведущая 2 - Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы …
Дети – Привет
Ведущая 1 - Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось!
Звучит музыка. В зал забегает Буратино с Азбукой
Ведущая 2 – Ой, кто это к нам пришел? (обращается к детям)
Дети – Буратино!
Буратино – О! Все меня узнают!
Ведущая 1 – Конечно, Буратино, ребята тебя узнали.
Ведущая 2 - Мы же книжки читаем. Я вот смотрю и у тебя книжка есть?
Буратино – Да. Книжка есть. Я тут в школу собрался.
Ведущая 1 - Школа – это хорошо. Научишься читать, писать. Станешь грамотным.
Буратино – Ну да, похожу недельку, быстренько всему научусь и стану профессором всех наук!
Ведущая 2 – Недельку -O- Чему же ты успеешь научиться за недельку?
Ведущая 1 – Буратино, для того, чтобы многому научиться, дети ходят в школу 11 лет.
Буратино – Сколько -O- Ребята, я не ослышался?
Дети - …
Буратино – Что там так долго можно учить?
Ведущая 2 – На самом деле учиться ребята начинают еще в детском саду.
Буратино – Что? Дети, вы же еще совсем маленькие. Что же вы можете знать?
Ведущая 1 – Например, счет. Сейчас ребята споют тебе веселую песенку.
«Веселый счет»
Сл. Владимир Орлов; муз. Ляйля Хисматуллина
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всё подряд.
Пробегает дикобраз,
Это - раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это - пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот:
Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Буратино – Как здорово вы поете и считаете! Я тоже так хочу.
Ведущая 2 – Вот пойдешь в школу и всему научишься.
Буратино – На самом деле, я совсем недавно совершенно не думал о школе.
Так случилось, что я попал в кукольный театр Карабаса Барабаса и подружился с Мальвиной. Потом мы с ней вместе сбежали от злого Карабаса и решили пойти в школу. Но, пока я покупал Азбуку, Мальвина потерялась.
Может, вы мне поможете ее найти?
Ведущая 1 – Ребята, поможем найти Мальвину?
Дети – Да!
Ведущая 2 – А что же нам надо сделать?
Буратино – Мальвина очень любит танцевать. На звуки любимой музыки она может прийти.
Ведущая 1 – наши ребята умеют танцевать.
Буратино – Так давайте же скорее начинайте танец.
Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка и появляется Мальвина.
Мальвина – Здравствуйте, ребята.
Буратино подбегает к Мальвине, обнимает ее и радостно говорит:
- Мальвина, как я рад, что ты нашлась! Я уже переживать начал, что ты опять в лапы злого Карабаса попалась.
Мальвина – Нет, я теперь в школу ходить хочу. Хочу все знать, всему научиться.
Буратино – А знаешь, оказывается, дети в детском саду тоже многому учатся,
к школе готовятся.
Мальвина – Ребята, а нам поможете тоже к школе подготовиться?
Дети – Да!
Ведущая 2 – Для начала, давайте вспомним алфавит. Буратино, Мальвина, вы знаете сколько букв в алфавите?
Буратино и Мальвина пожимают плечами.
Ведущая 1 – Ребята, сколько букв в алфавите?
Дети – 33!
Ведущая 2 – Совершенно верно. Вот у тебя, Буратино, в руках Азбука, в которой все 33 буквы и для начала их надо выучить.
Ведущая 1 – Мальвина, Буратино, учите вместе с нами, а наши ребята вам сейчас споют песню про буквы.
Алфавит
Музыка: Юрий Кудинов; Слова: Елена Щепотьева
Вас вопрос не удивит: Что такое алфавит?
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё с мамой вешают бельё,
Ж, З, И, Й краткое чай пьют с шоколадкою,
К, Л, М, Н, О, П, Р - учатся решать пример.
С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч на скрипичном, на ключе.
Ш, Щ, твёрдый знак и Ы добежали до стены,
Мягкий знак, Э, Ю и Я - это всё одна семья.
Ах, какой чудесный вид? Это просто алфавит.
Буратино и Мальвина (хором) – Сколько вы всего знаете! А что с этими буквами делать?
Ведущая 2 – Ребята, давайте поиграем в игру «Составь из букв слово»
Ведущая 1 – Выбираем 2 команды. У каждой команды есть одинаковый набор букв. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет слово.
Игра «Составь из букв слово»
(1 - МАМА, 2 – ПАПА, 3 – САДИК, 4 - Школа)
Пока дети складывают буквы. Буратино и Мальвина внимательно наблюдают и вслух произносят складываемые буквы.
Ведущая 2 – Молодцы, ребята. С заданием справились.
Буратино и Мальвина вслух читают по слогам слова, которые получились.
Ведущая 1 – Ребята, посмотрите как быстро учатся наши гости.
Буратино и Мальвина на радостях хлопают в ладоши.
Буратино – Дети, вы любите играть?
Дети – Да!
Мальвина – Конечно, все дети любят играть.
Ведущая 1 – Ребята, поиграем в слова? Я называю слово, а вы отвечаете противоположное по смыслу слово.
Игра Антонимы
Во время игры Буратино и Мальвина незаметно приближаются к детям и вместе с ними отвечают.
Холодно – жарко
Добро – зло
Белое – черное
Мягкое – твердое
День – ночь
Маленький – большой
Сладкое – соленое
Грустно – весело
Буратино:
Я хочу знать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите - Да, если нельзя, говорите- нет!
Если в садик ты идёшь, то с собою ты берё шь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет
Буратино: Спасибо! Теперь мы знаем, что можно брать с собой, а что нет!
Мальвина – А теперь отгадайте мои загадки
Загадки
1. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (тетрадь)
3. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я (линейка)
4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (карандаш)
5. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочешь, напишу. (ручка)
6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. - Кисточка
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. - Мел
Мальвина: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять!».
Буратино- А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок :
На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Айболит
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон
В ступе летает, детей похищает, В избе на куриной ноге проживает. Баба-Яга
Буратино – Ну все вы знаете!
Ведущая 1 – Конечно, наши ребята очень много знают и готовятся к школе.
Ведущая 2 – И сейчас мы споем об этом песню.
«Чему учат в школе»
Буратино: Какой веселый праздник получился! Как ты думаешь, Mальвина, a в школе тоже так здорово?
M альвина: Конечно, Буратино!
Буратино: Ну, ладно, значит пойдем в школу учиться! У вас тут очень весело и интересно, но нам пора прощаться. Ребята, встречаемся на следующий год, 1 сентября, на пороге школы. Пойдем, Мальвина!
Мальвина: Да, настала пора прощаться!
Буратино: До свидания, детвора!
Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!
Буратино и Мальвина уходят.
Ведущая 1 -
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Ведущая 2 -
Мы желаем вам в День Знаний
Исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!
Ведущий 1. Право дать первый звонок на первый урок в 2024-2025 учебном году предоставляется воспитанникам детского сада, которые на следующий год станут первоклассниками.