Олеся Быкова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В деревню к бабушке.
Звучит музыка.
На экране проецируется утро в деревне и плавно переходит в избу.
Выходит Бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, люди дорогие. Знакомые и незнакомые! Здесь мы вас видеть рады! Ваши глаза и улыбки — для сердца отрада! В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу. Проходите, рассаживайтесь по лавкам. Чем же вас веселить? А хотите, я вам расскажу про свою внучку Аленку? Пока она спит.
Зрители: Хотим.
Темочки:
Бабушка : Ну, тогда слушайте. Маленька Аленка давно мечтала ко мне в гости приехать. Но ни разу так и не была. И вот однажды привезла ее мама в гости. Приехали они за полночь. И в хате полутемки. И Аленка сразу в кровать, а поутру….
Отварилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто это был?
Зрители: Котик!
Бабушка : Верно!
Бабушка : Вышла Маша во двор, глядь, бежит по дорожке
Бел как снег, надут как мех,
На лопатах ходит рогом ест!
А это она кого повстречала?
Зрители: Гусь.
Бабушка : Верно гусь….
А у страха то глаза велики, заторопилась Аленка обратно в избу, а зайти не смогла. Догадались почему?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
«Ты, прохожий, погоди,
Лучше в дом не заходи».
Зрители: Собака.
Бабушка : Так и было. Пес у меня маленький да удаленький! Ну да ладно. А вот и Аленка моя лицом бела – косой длинна. Доброе утро девица.
Аленка: Доброе утро бабушка.
Бабушка : Поторопись Аленка, завтракать пора.
Для тебя моя краса,
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Бабушку потешь – пирогов моих поешь!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Аленка: Как смешно ты бабушка разговариваешь все стихами…у нас в городе все не так.
Бабушка : А ты ешь и айда по деревне гулять, еще не такого увидишь…
Бабушка с Аленкой иду по кругу зала и приходят в 2 избу.
Хозяйка 1: Добрый день, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть вас всех в нашей горенке. Ждет вас здесь времяпровождение приятное. Милости просим!
Богата Русь-матушка своими традициями. А ещё она богата своими музыкальными инструментами. А какие русские народные инструменты вы знаете?
Гости отвечают. Хозяйка обращает внимание на гармониста.
Гармонь (или гармоника) – это исконно русский музыкальный инструмент. Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие.
Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент.
Это — один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа. Её ещё называли «балабайка», что значит балакать, болтать, пустозвонить.
Игра на балалайке.
Исполняется оркестр «Ой сад во дворе расстилается»
Спасибо, люди добрые, за честь и внимание!
Посидели, погостили, пора и в другую избу, там уж вас заждались.
До свидания!
Алена: Вот это да! Как интересно! Бабушка, пойдем в другую избу.
Звучит музыка. Алена с Бабушкой идут по кругу и приходят во 3 избу. Их встречает хозяйка.
Исполняется песня «Радуйтесь».
Хозяйка 2:
Русь деревянная – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Исполняется хоровод. «Как пойду я на быструю речку».
Хозяйка2: Песня – душа народная. Песня поется, словно реченька разливается ни конца, ни края не видно. Испокон веку песня всегда была рядом с человеком и в горе и в радости.
А нам-то чего грустить? Радоваться надо!
Сейчас выйдем во двор, да частушки пропоем!
Эй, девицы-хохотушки, быстроглазые вострушки
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела. А ну, беритесь все за дело!
А вы гости, не скучайте, да девицам подпевайте.
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Частушки
Я пойду да разойдуся
По зеленой по траве
Заиграли гармонисты –
Все волнуется во мне.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Не хотелось выходить,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла –
Я не удержалася.
Если б не было воды –
Не было бы кружки.
Если б не было девчат –
Кто бы пел частушки?
Возле речки, возле быстрой
Все фиалочки растут,
Без частушек прожить можно
Да чего-то не живут.
Алена: А в наше время тоже частушки поют…
Как у наших у ребят
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
Бабушка :
Тары-бары тарара, есть старинная игра,
Называется «Плетень», нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.
Игра: «Плетень»
Бабушка : Спасибо, люди добрые, за честь и внимание! Посидели, погостили, пора и в другую избу, там уж нас заждались. До свидания!
Звучит музыка. Алена с Бабушкой идут по кругу и приходят во 4 избу. Их встречает хозяйка 3.
Колыбельная.
Хозяйка 3:
Добрый день гостюшки!
Проходите. Не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Хозяйка берет на руки младенца. И начинает с ним играть.
Хозяйка 3:
Еду еду к бабе к деду,
На лошадке в красной шапке.
По ровным дорожкам
На одной ножке.
В старом лопаточке,
По рытвинам по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом – ух!
В ямку – бух!
А ножки – ходунюшки,
А ручки – Хватунюшки,
А роток говорок,
А в голову – разумок!
Слышится плачь ребенка. Хозяйка начинает его качать.
Аленка: а почему он плачет?
Хозяйка:
Маленький он еще, спать хочет, отсюда и плачет.
Баю-баю-баюшок
Ложись Ильюша на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Илья крепко спать.
Баю-баю-баю-бай
Поскорей засыпай.
Аленка: Бабушка, а мне мама в детстве пела колыбельную, что бы я заснула.
Бабушка : Знаю я ту колыбельную, потому как пела ее и для твоей мамы, когда она была дитем.
Звучит колыбельная в записи. После снова слышится плач ребенка.
Аленка: а почему малыш снова плачет?
Бабушка : Не вразумишь ты Аленка, для каждого дитя спокойна только колыбельная матери. Глянь-ка….
Хозяйка начинает петь и качать младенца. Тот засыпает.
Бабушка :
В избе у к Ильюши Дрема сети плетёт, а на улице гулянье идет.
Весь народ собрался большой хоровод водить.
Собирайся народ, на вселенский хоровод.
Встаем в круг. Вселенский хоровод.
Дети по очереди:
1. У каждой былинки есть свое место, откуда она берет жизненную силу.
2. У каждого человека есть своя малая родина, которую он призван беречь и хранить.
3. Любить Родину - значит знать ее историю, культуру, национальные традиции.
4. У каждого человека есть своя земля, свои корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет. Это наша история…