Людмила Степикина
Сценарий детской игровой программы на экологическую тему «Веселые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?
(Дети отвечают.)
- Экология — это наука. Ученые-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека. Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. А пока для вас загадки.
Если дымно и туманно
Так, что вам не видно ног,
Публикация «Сценарий детской игровой программы на экологическую тему „Веселые туристы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это значит — воздух грязный.
Тот туман зовется. (Смог.)
Не собирайте здесь грибы
И не сушите вы гербарии.
Завод когда-то здесь стоял,
На нем случилась вдруг. (Авария.)
Вокруг пенье, стук и грохот —
Не идет ничто на ум.
Знайте, что для человека
Очень вреден этот. (Шум.)
Если что-то нам не жалко,
То несем скорей на свалку.
Загрязняют землю, воды
Бытовые все. (Отходы.)
- Представьте себе, ребята, что туристы оставили мусор после себя в лесу. Вот вам и первая проблема — засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?
(Ребята отвечают на вопрос.)
- А теперь давайте после туристов уберем мусор. Разделимся на 2 команды. Кто быстрее, та и побеждает.
(Конкурсная игра «Убрать мусор»).
- Скажите, ребята, является ли экологической проблемой сокращение биологического разнообразия на планете?
(Дети отвечают на вопрос.)
- Правильно, это следующая экологическая проблема. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность — за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих животных вы знаете?
(Дети отвечают на вопрос.)
- Айсберги тают, скажите, это является проблемой и угрозой для жизни всего живого?
(Дети отвечают на вопрос.)
- Вот и следующая проблема — «парниковый эффект». Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и к таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода.
(Конкурс «Запаси воду».)
Заключается в переносе ложкой воды из полной емкости, стоящей на расстоянии, в пустой стакан, установленный на старте. Участники команд бегают по очереди до тех пор, пока первая емкость не опустеет. Побеждает команда, уровень воды, в стакане которой оказался выше.
- Вы замечали, что после дождя падают шишки с деревьев. Почему же шишки падали после дождя?
(Дети предлагают свои варианты.)
- Вот и еще одна экологическая проблема — кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужах желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках. Откуда появляются кислотные дожди?
(Ребята отвечают.)
- Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах. Например, после выбросов Саяногорского алюминиевого завода в округе погибают растения и животные.
- Все эти проблемы возникают под влиянием человека. Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно.
- Любите, ребята природу, берегите ее и не забывайте, что мы с вами тоже часть природы, часть всего живого на Земле.