Светлана Чирикова
Сценарий детского праздника ПДД в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского праздника ПДД в детском саду
Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Задачи:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
1) обучать детей дорожной лексике, включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
2) формировать навыки и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
3) формировать восприятие по наблюдению движения транспорта и пешеходов, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и т. д.
4) развивать познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице;
5) давать знания символов и дорожных знаках, их значение;
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Красный человечек со светофора -персонаж
Нарушитель ПДД – персонаж
Зеленый человечек со светофора- персонаж
Дети – участники игры
Реквизит:
Знаки, нарисованные на плакатах, письмо, две машинки, кубики и т. д.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы вспомнить Правила дорожного движения, которые вы обязательно должны знать. Потому что без этих знаний легко попасть в беду. И если вы сами будете твердо знать Правила, то и другим сможете помочь. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда начнем. Какое вы знаете устройство на перекрестке, которое помогает автомобилям и пешеходам определить, кому первому переходить дорогу?
Дети: Светофор.
Ведущий: Правильно. А чем отличаются светофор для автомобилей и светофор для пешеходов?
Дети: На светофоре для автомобиля три цвета, а на светофоре для пешеходов два цвета и нарисованы человечки.
Ведущий: А кто знает, что обозначают человечки на светофоре?
Дети: Красный стоящий человечек обозначает, что переходить дорогу нельзя. Зеленый идущий человечек обозначает, что можно переходить на противоположную сторону.
Ведущий: Вот молодцы! Всё знаете. Поэтому сегодня я пригласила этих человечков к нам в гости, чтобы они помогли нам разобраться в дорожных знаках, правилах дорожного движения и просто познакомились с нами поближе.
Заходит красный человечек и плачет.
Ведущий: Что случилось, Красный?
Красный человечек: Нарушитель ПДД сломал светофор и украл Зеленого человечка. Как же мы теперь сможем переходить через дорогу?
Ведущий: Подожди, не плачь. Никакого письма Нарушитель не оставил?
Красный человечек: Вот, оставил. Только я читать не умею.
Ведущий (разворачивая письмо) : О, да здесь какая-то загадка в рисунках. Кто сможет её разгадать?
На бумаге формата А4 нарисован зеленый человечек, машина, дом и несколько деревьев. Отгадка: зеленого человечка увезли на машине в дом в лесу.
Дети разгадывают загадку.
Ведущий: Это означает, что мы сможем найти человечка в лесном доме. Только нужно соблюдать все Правила Дорожного Движения, когда мы пойдем его искать, чтобы мы тоже не стали нарушителями. Согласны?
Дети: Да.
Красный человечек: Тогда скорее пойдем на поиски!
Ведущий: Для того, чтобы нам пойти дальше, нужно проехать по этой дороге на машине. Все должны разделиться на две команды, в каждой команде своя машинка. В конце пути нас ждет большая яма. Чтобы пройти дальше, нужно ее завалить кирпичами.
Проводится эстафета: дети делятся на две команды, в каждой команде – своя машинка. Дана задача – перевезти кубики из кучи в начале пути до кучи в конце пути. Каждый ребенок нагружает кубики в автомобиль и быстро, без потерь, должен увезти в пункт назначения. На протяжении пути стоят разные знаки движения – ограничение скорости, тупик, пешеходный переход и т. п. Можно обыграть ситуацию, когда по переходу идет пешеход, надо его пропустить. Или лежит лежачий полицейский, надо снизить скорость. И т. п. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет все кубики.
Красный человечек: Какие молодцы! А теперь давайте поиграем. Вы ведь уже такие большие и, наверное, вы все знаете алфавит. Давайте, я буду говорить букву алфавита, а вы должны придумать слово, связанное с правилами дорожного движения и вообще с дорогой. Согласны?
Дети: Да.
(Персонаж называет букву, а дети выкрикивают слова) Например: а – автобус, б — билет в — велосипед, г – главная дорога, д – движение, е -езда, ж – жезл, з –знак, и - инспектор, к – кресло автомобильное, л – лобовое стекло, м - магистраль, н -навигатор, о - остановка, п – переход, р – регулировщик, с – светофор, т – трамвай, у - уклон, ф – фара, х - хлебовозка, ц - цементовоз, ч – час пик, ш - шоссе, щ - щетка, э – эвакуатор, ю – юные инспектора Дорожного движения, я - яма.
Красный человечек: Вот молодцы! Вижу, что вы знаете алфавит и нужные слова.
Ведущий: Для того, чтобы перейти дорогу, ведущую к лесу, нам нужно выбрать один из знаков. Давайте посмотрим на знаки, назовем каждый из них и выберем нужный. Ведущий показывает нарисованные знаки «осторожно, дети», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено», «подземный переход». Дети должны выбрать знак «пешеходный переход».
Ведущий: Ну вот. Со знаком мы определились. А то должно быть нарисовано на дороге?
Дети: Зебра.
Ведущий: Правильно. Теперь можно идти?
Дети: Да.
Красный человечек: Нет, нет! Вы хотите погибнуть под колесами?
Ведущий: А в чем дело?
Красный человечек: Ведь есть еще правила, по которым надо переходить дорогу правильно. Кто их знает? Назовите, пожалуйста.
Дети должны сказать, то перед переходом дороги необходимо посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться в отсутствии движущегося автотранспорта. Если транспорт есть, то необходимо убедиться в том, то автомобиль остановился, и только тогда переходить дорогу.
Красный человечек: Ну вот мы и перешли дорогу. А вот и дом в лесу, где держат Зеленого человечка. Ой, а кто это из домика к нам навстречу бежит?
Выбегает персонаж Нарушитель ПДД.
Нарушитель ПДД: Эй, а кто это ко мне пожаловал? Зачем вы ко мне пришли?
Красный человечек: Мы пришли освободить моего брата, Зеленого человечка.
Нарушитель: А зачем он вам нужен?
Дети: Нам без него не перейти дорогу.
Нарушитель: Так ведь у вас есть пешеходный переход.
Дети: В городе на перекрестке со светофором нам не перейти через дорогу.
Нарушитель: Ну, я вам так просто его не отдам. Давайте сначала поиграем.
Дети: Давай.
Нарушитель: Вот смотрите, у меня есть три мяча и дорога. Кто согласен со мной на дороге поиграть?
Если дети соглашаются поиграть, то Нарушитель говорит – «Ну вот, у нас нарушителей прибавилось». Если дети говорят, что нельзя, то Нарушитель говорит: «У, какие вы правильные».
Нарушитель: А теперь давайте, я вам загадки буду загадывать. Если сможете отгадать все мои загадки, то я отпущу вашего человечка.
Ведущий: Ну что дети, будем отгадывать загадки?
Дети: Да!
Нарушитель: Хорошо, тогда слушайте меня внимательно:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Здесь проходим мы.
(Зебра - пешеходный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зеленый свет)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный свет)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Знак «Осторожно, дети!»)
Нарушитель: Ух ты, какие вы смышленые. Мне придется вам отдать Зеленого человечка, хотя мне и не очень хочется. Ну, тогда уж еще один вопрос задам, чтобы мне не было жалко. Итак, зачем вам светоотражающие элементы и куда их прикрепляют?
Дети: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в условиях неполной освещенности на дороге водителю было видно, что по дороге идет пешеход. Эти элементы прикрепляют на одежду, на сумки, на рюкзаки.
Нарушитель ПДД: Эх, до чего же вы правильные. Прямо противно с вами. Забирайте своего зеленого и уходите быстрее отсюда, а то я тоже с вами перестану быть нарушителем. Мне уже даже не хочется правила нарушать.
Ведущий: Так это ведь хорошо! Значит, ты исправился, и теперь твое имя не Нарушитель, а Пешеход. Пойдем с нами, будешь всех учить Правилам дорожного движения!
Пешеход (бывший Нарушитель) : Ой, а можно? Я согласен. У вас весело, а мне здесь скучно и все время хочется пакостить и всякие гадости делать.
Красный человечек: Ну что, ребята, возьмем его с собой?
Дети: Да
Красный человечек: Ну тогда зови моего брата, и пойдем обратно!
Выбегает Зеленый человечек, обнимает Красного и говорит детям:
Зеленый человечек: Спасибо вам за то, что вы меня освободили! Я за это подарю вам всем подарки.
Красный человечек раздает детям раскраски с Правилами Дорожного Движения. Все радуются.
Ведущий: Ну вот, ребятки, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в нем больше?
Дети отвечают что им понравилось
Ведущий: Было ли вам сложно спасать зеленого человечка?
Дети отвечают что было сложного и где возникли трудности в спасении героя.
Ведущий: Спасибо вам за такое чудесное путешествие. Сегодня мы с вами поняли, как важно соблюдать Правила дорожного движения, чтобы на дороге не случилось беды. И я надеюсь, что вы будете четко следовать этим Правилам и еще другим людям рассказывать!