Осина Светлана
Сценарий детско-родительского развлечения «Дружная семейка» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: Данный материал можно использовать как игровое занятие для детей 3-4 лет, а так для проведения совместного мероприятия с родителями. Дети любят участвовать в рассказывании сказки (повторяют движения героев, радуются или грустят, проговаривают вслух вместе с воспитателем отдельные слова и фразы). Именно поэтому занятия с использованием сказочных героев или построенные на сюжете сказок, способствуют решению нравственных задачи, развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащению словарного запаса. Так же следует отметить, что малышам необходимы разнообразные игры с различными движениями. В младшем возрасте ребенку жизненно необходимо много двигаться, изучая новые возможности и закрепляя уже полученные умения.
Публикация «Сценарий детско-родительского развлечения „Дружная семейка“ (по мотивам русской народной сказки „Теремок“)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.
Задачи:
1. Создать условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять их.
2. Развивать связную речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать сенсорному развитию детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, взрослым и сверстникам.
4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр, соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей.
Ход мероприятия:
Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем сказку «Теремок».
Итак, бежала по полю Мышка-норушка.
Воспитатель предлагает детям и взрослым показать, как бегает мышка.
Я-мышка-норушка,
Серенькое брюшко.
Может, домик я найду
В этом сказочном лесу.
Увидела теремок и спросила :
Взрослый :
-«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.
Пальчиковая игра с Мышкой "Замок" - игра повторяется 2-3 раза (игру проводит родитель).
На двери висит замок.
Никто открыть его не смог.
(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)
Мы замочек постучали,
(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)
Мы замочек потянули,
(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)
Мы замочек покрутили,
(покачать или делать вращательные движения кистями рук)
Покрутили и открыли!
(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)
Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.
Игра с Лягушкой "Собери букет"
Взрослый:
-Я, Лягушка-зеленое брюшко.
Хочу я с вами поиграть,
Так давайте начинать.
Мне, пожалуйста, вы помогите,
Предметы эти по цветам вы разложите!
(Букеты дружно соберите)
Можно заменить цветами разных цветов «Собери букет»
Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые, красные, желтые, синие предметы в течение одной минуты. Перед игрой у каждого ребенка и взрослого на одежде прикреплена эмблема того или иного цвета, и предметы этого цвета дети со взрослыми собирают в контейнеры., на которых аналогичная эмблема прикреплена.
Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила :
Взрослый:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца).
А, по полю Зайчик-попрыгайчик скачет.
Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.
Игра подвижная со словами "Зайка беленький" (координация речи с движением для развития вестибулярного аппарата)
Игру проводит Зайчик-взрослый.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)
Увидел, Зайчик, теремок и спросил :
Взрослый:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца).
Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала.
Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка.
Игра "Что на что похоже" (игру проводит взрослый) :
Взрослые и дети получают картинки с изображением предмета, похожего на ту или иную геометрическую фигуру, и надо как можно быстрее найти место для предметной картинки в контейнерах, на которых изображены круг, квадрат, треугольник.
Предметные картинки: солнце, капуста, часы, арбуз; стол, шкаф, картина, книга; крыша, колпак, воздушный змей, пирамида, косынка.
Увидела Лисичка-сестричка теремок и спросила :
Взрослый:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк - зубами щелк рыщет.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк.
Игра на развитие слухового внимания с Волком
-Я – мохнатый серый волк.
Я зубами щелк да щелк.
Песни вою на луну,
И вас я петь научу.
УУУУУУУУ.
Дружно на меня смотрите,
Звук УУУ произносите.
Если руки вверх-уууу-громко, если вниз-звук уууу-тихо. Раскрытые ладошки – уууу звонко, кулачки- звук ууууу басом.
С Волком поиграли. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк теремок и спросил : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!»
Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет.
Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.
Игра на координацию речи с движением "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Все слова сопровождаются соответствующими движениями.
Увидел Медведь теремок и спросил :
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Звери ему отвечают, что у них тут уже места нет. А Медведь говорит:
-Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу. Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить?
Медведь их успокаивает:
-Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.
Дети совместно с родителями на столах выстраивают домики из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, выкладывают из счетных палочек, шерстяных нитей, из геометрических фигур, кубиков строительного материала.
-Построили вы теремок, все обрадовались и стали веселиться.
Хороводная игра "Карусель" - игра повторяется 2-3 раза.
Все встают в круг, держась за руки (двигаются в разном темпе, в зависимости от слов, в конце игры поднимают руки вверх). Игру следует повторить 2-3 раза.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Воспитатель благодарит детей и родителей за проведенный праздник.