Светлана Гнилицкая
Сценарий брифинга «Игра — важная составляющая жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра, важная составляющая жизни ребенка».
Цель: формирование у родителей элементарных представлений о роли игр в жизни ребенка по средствам брифинга.
Оборудование: Карточки двух цветов (синие, красные, проектор, ноутбук, разнообразные игры и игрушки.
Предварительная работа: Изготовление и выкладка брошюр на тему «Игра в жизни ребенка».
Публикация «Сценарий брифинга „Игра — важная составляющая жизни ребенка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Короткая пресс – конференция, организуемая в рамках одной темы.
Будучи родителями, мы очень часто слышим слова ребенка : «Давай поиграем!» и, к сожалению, мы часто отвечаем: «Мне не когда… не могу… я устала… я тороплюсь… не успеваю…». Вы готовы со мной согласиться?
Игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.
Предлагаю разделиться на две команды, прошу каждого взять по карточке. Синий цвет первая команда, красный – вторая команда.
И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Послушные шарики». (Каждая команда встает в круг и берется за руки. Задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шарик поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров).
Пресс – конференцию объявляю открытой.
Как сказал еще Аристотель «Рука – это инструмент всех инструментов».
Вопросы к родителям: (Одна команда отвечает, другая дополняет).
Что, по-Вашему, игра значит в жизни ребенка?
В какие игры Вы играете дома с детьми?
В какие игры дети играют дома самостоятельно?
Какие игры Вы знаете?
Слайд 1.
Виды игр. (Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, конструкторские игры).
Попробуйте распределить игры, которые вы назвали, по этим видам. Рассмотрим каждый вид игры по отдельности.
Что развивают подвижные игры?
Слайд 2.
Видео. (Подвижная игра с детьми).
Что развивают дидактические игры?
(Демонстрация наборов дидактических игр).
Можно ли самим изготовить дидактические игры?
(Демонстрация изготовленных дидактических игр).
Пожалуйста, команды выберете себе по одной дидактической игре, и продемонстрируйте, пожалуйста, как бы вы сыграли в эту игру со своим ребенком.
Что развивают театрализованные игры?
Какие театрализованные игры вы знаете?
Слайд 3.
Виды театрализованных игр.
(Демонстрация театрализованных игр)
Что развивают конструкторские игры, и какие игры вы знаете?
Слайд 4
Разнообразные виды конструкторов.
(Демонстрация конструкторов)
Что означают сюжетно – ролевые игры, и что они развивают?
Какие темы чаще всего разыгрывают дети?
Как вы думаете, какие обычно ситуации из жизни взрослых показывают дети?
Положительные, но ведь и бывают ситуации отрицательного характера.
Какие ситуации отрицательного характера могут показать дети?
Дети при разыгрывании таких ситуаций используют так называемые предметы заменители. Например: кегля – пиво, кружка – стопа, карандаш – сигарета и т. д.
- Как можно избежать таких ситуаций?
Давайте с вами немного поиграем. На столе лежат игрушки, предлагаю каждой команде выбрать себе нужные игрушки, подумать, и разыграть не большую ситуацию. Данная ситуация может быть как положительного так и отрицательного характера. А затем мы каждую ситуацию обсудим.
В заключении хочется отметить, что детям игры, которые мы с вами рассмотрели, близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Такие игры помогают нам, взрослым, установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи и пополнения словарного запаса.
Желаю вам успешного и веселого общения с детьми!
(Раздать памятки с примерным перечнем игр).