Получи документы

Сценарий беседы «Проблемы окружающей среды» с детьми старшей группы (8 фото)

Оксана Фарух
Сценарий беседы «Проблемы окружающей среды» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение познавательной деятельности и развитие любознательности; воспитание любви к природе, понимания бережного отношения к родникам, как к источникам чистой воды, воспитание любви к природе.

Материал и оборудование: ключ, мольберт, карта или глобус, элемент камня-ракушечника, фотографии с изображениями родника и экологических нарушений, прозрачный полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, зубочистка, указка.

Ход беседы : Дети играют, воспитатель подходит к ним и показывает большой ключ.

Восп-ль: Ребята, вам интересно узнать, для чего я принесла этот ключ?

Публикация «Сценарий беседы „Проблемы окружающей среды“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Сценарий беседы «Проблемы окружающей среды» с детьми старшей группы

Дети: Да, интересно.

Восп-ль: С помощью этого ключа я открою вам одну тайну. Чтобы нам с вами ее узнать, присаживайтесь за столы, где у нас для этого есть все необходимое.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. (Воспитатель показывает детям глобус). Кто из вас может сказать, что это?

Дети: Это глобус.

Восп-ль: Что нам может показать глобус?

Дети: Глобус может показать на города, другие страны, горы, моря…

Фото «Проблемы окружающей среды»

Восп-ль: Правильно! В этих голубых пятнышках и ниточках есть вода.

Мы с вами уже совсем близко подобрались к тайне.

Дело в том, что вода есть не только на поверхности земли, но и глубоко под землей! И то место, где вода находит выход на поверхность, называется родник. Слышали когда-нибудь о родниках? По-другому родник называют ключ. А вода из таких подземных источников называется родниковой или ключевой.

К родниковой воде во все времена относились с особым чувством уважения, а художники и поэты воспевали красоту. Родниковая вода очень вкусная, кристально чистая и холодная.

В нашем городе есть места, где из-под земли бьет родник. Один из таких течет из-под пласта вот такого камня – ракушечника.

Сценарий беседы  с детьми старшей группы - фото

Как хорошо в жаркий день отдохнуть у родника! Горожане, так называют людей, которые живут в городе, так и поступают. Но, очень обидно, что люди не всегда после своего отдыха собирают и уносят мусор с собой. Они оставляют его там, где отдыхали. И теперь в том месте не будет так красиво, как раньше. Посмотрите, как это выглядит. (На мольберте фото)

Вода, земля и воздух в этом месте уже загрязнены. И там, где еще вчера можно было отдыхать, сегодня это стало невозможно.

С каждым днем люди все больше загрязняют окружающую среду и большим количеством транспорта на дорогах Ставрополя. Человек нарушает равновесие в природе. Это стало настоящей проблемой. Земля страдает, начинает болеть и без помощи человека не может себя вылечить, исцелиться.

Что же делать?

Есть такие ученые- экологи, которые постоянно изучают состояние окружающей среды. Вы знаете, что это такое окружающая среда?

Дети: Это то, что нас окружает.

Восп-ль: Совершенно верно! Окружающая среда – это то, что вы видите вокруг себя или даже не видите. Например, воздух. Экологи берут образцы воды, почвы и даже воздуха и изучают их. Хотите мы сейчас с вами исследуем воздух, как настоящие ученые?

Дети: Хотим!

Восп-ль: Мы с вами проведем эксперимент, чтобы выяснить, можно ли увидеть воздух?

Возьмите из стаканчика пакет и наберите в него воздух. (Воспитатель показывает, как это сделать)

Фото №1 Цель расширение познавательной деятельности и развитие любознательности воспитание любви к природе понимания бережного отношения к родникам как к источникам чистой воды воспитание любви к природе

Получилось! Закрутите пакеты. Что произошло?

Фото №2 Ход беседы Дети играют воспитатель подходит к ним и показывает большой ключ

Дети: Они надулись.

Восп-ль: Правильно. А почему они надулись?

Дети: Потому что внутри воздух.

Восп-ль: А где еще может находится воздух? В чем?

Дети: В воздушном шарике!

Восп-ль: Да. Точно такой воздух находится внутри воздушного шарика, в надувном матрасе и спасательном круге.

А теперь, мои коллеги-ученые, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите свою руку?

Фото №3 Восп ль Ребята вам интересно узнать для чего я принесла этот ключ Публикация Сценарий беседы Проблемы окружающей среды с детьми старшей группы размещена в разделах Беседа

Дети: Да.

Восп-ль: А если мы видим руку, значит, воздух какой?

Дети: Прозрачный! Невидимый! Чистый!

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

Восп-ль: Отлично! Это мы и запишем в журнал наблюдений за воздухом.

А теперь, возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет.

Фото №4 Проведение бесед Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Старшая группа Сценарии праздников

Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы почувствовали?

Дети: Струйку воздуха.

Восп-ль: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: Мы можем сделать вывод, что воздух невидим, но мы можем его почувствовать.

Восп-ль: Правильно. Понравилось вам быть исследователями?

Может быть, когда вы вырастите кто-то из вас захочет стать экологом и будем помогать природе.

А как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь окружающей среде стать чище?

Дети: Надо ее беречь! Не оставлять после пикника мусор, а увозить его с собой. Не бросать мусор в реку, в родник.

Восп-ль: Не засорять водоемы, да? Хорошо. А еще?

Дети: Не мыть машины у воды, особенно у родников.

Восп-ль: Правильно, ребята! И еще надо очень-очень любить все то, что нас окружает! Ценить эту красоту, не разрушать ее и тогда природа будет чистой!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы» «ТЕАТРЫ И МУЗЕИ МОСКВЫ» Цель занятия: познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С.

Мероприятие, посвященное Всемирному Дню окружающей среды, в старшей и подготовительной группах Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах,.

НОД в форме ситуации-проблемы «Увлекательное путешествие в зимний лес» с детьми старшей группы Авторы: учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,воспитатель Бернацкая О. В. Цель: формирование связной речи у детей старшей группы. Интеграция образовательных.

Сценарий всемирного дня окружающей среды «Давайте сохраним природу» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий беседы «Проблемы окружающей среды» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2019 в 14:14
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий беседы «Проблемы окружающей среды» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД