Оксана Фарух
Сценарий беседы «Проблемы окружающей среды» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение познавательной деятельности и развитие любознательности; воспитание любви к природе, понимания бережного отношения к родникам, как к источникам чистой воды, воспитание любви к природе.
Материал и оборудование: ключ, мольберт, карта или глобус, элемент камня-ракушечника, фотографии с изображениями родника и экологических нарушений, прозрачный полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, зубочистка, указка.
Ход беседы : Дети играют, воспитатель подходит к ним и показывает большой ключ.
Восп-ль: Ребята, вам интересно узнать, для чего я принесла этот ключ?
Публикация «Сценарий беседы „Проблемы окружающей среды“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Да, интересно.
Восп-ль: С помощью этого ключа я открою вам одну тайну. Чтобы нам с вами ее узнать, присаживайтесь за столы, где у нас для этого есть все необходимое.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. (Воспитатель показывает детям глобус). Кто из вас может сказать, что это?
Дети: Это глобус.
Восп-ль: Что нам может показать глобус?
Дети: Глобус может показать на города, другие страны, горы, моря…
Восп-ль: Правильно! В этих голубых пятнышках и ниточках есть вода.
Мы с вами уже совсем близко подобрались к тайне.
Дело в том, что вода есть не только на поверхности земли, но и глубоко под землей! И то место, где вода находит выход на поверхность, называется родник. Слышали когда-нибудь о родниках? По-другому родник называют ключ. А вода из таких подземных источников называется родниковой или ключевой.
К родниковой воде во все времена относились с особым чувством уважения, а художники и поэты воспевали красоту. Родниковая вода очень вкусная, кристально чистая и холодная.
В нашем городе есть места, где из-под земли бьет родник. Один из таких течет из-под пласта вот такого камня – ракушечника.
Как хорошо в жаркий день отдохнуть у родника! Горожане, так называют людей, которые живут в городе, так и поступают. Но, очень обидно, что люди не всегда после своего отдыха собирают и уносят мусор с собой. Они оставляют его там, где отдыхали. И теперь в том месте не будет так красиво, как раньше. Посмотрите, как это выглядит. (На мольберте фото)
Вода, земля и воздух в этом месте уже загрязнены. И там, где еще вчера можно было отдыхать, сегодня это стало невозможно.
С каждым днем люди все больше загрязняют окружающую среду и большим количеством транспорта на дорогах Ставрополя. Человек нарушает равновесие в природе. Это стало настоящей проблемой. Земля страдает, начинает болеть и без помощи человека не может себя вылечить, исцелиться.
Что же делать?
Есть такие ученые- экологи, которые постоянно изучают состояние окружающей среды. Вы знаете, что это такое окружающая среда?
Дети: Это то, что нас окружает.
Восп-ль: Совершенно верно! Окружающая среда – это то, что вы видите вокруг себя или даже не видите. Например, воздух. Экологи берут образцы воды, почвы и даже воздуха и изучают их. Хотите мы сейчас с вами исследуем воздух, как настоящие ученые?
Дети: Хотим!
Восп-ль: Мы с вами проведем эксперимент, чтобы выяснить, можно ли увидеть воздух?
Возьмите из стаканчика пакет и наберите в него воздух. (Воспитатель показывает, как это сделать)
Получилось! Закрутите пакеты. Что произошло?
Дети: Они надулись.
Восп-ль: Правильно. А почему они надулись?
Дети: Потому что внутри воздух.
Восп-ль: А где еще может находится воздух? В чем?
Дети: В воздушном шарике!
Восп-ль: Да. Точно такой воздух находится внутри воздушного шарика, в надувном матрасе и спасательном круге.
А теперь, мои коллеги-ученые, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите свою руку?
Дети: Да.
Восп-ль: А если мы видим руку, значит, воздух какой?
Дети: Прозрачный! Невидимый! Чистый!
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
Восп-ль: Отлично! Это мы и запишем в журнал наблюдений за воздухом.
А теперь, возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет.
Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы почувствовали?
Дети: Струйку воздуха.
Восп-ль: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?
Дети: Мы можем сделать вывод, что воздух невидим, но мы можем его почувствовать.
Восп-ль: Правильно. Понравилось вам быть исследователями?
Может быть, когда вы вырастите кто-то из вас захочет стать экологом и будем помогать природе.
А как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь окружающей среде стать чище?
Дети: Надо ее беречь! Не оставлять после пикника мусор, а увозить его с собой. Не бросать мусор в реку, в родник.
Восп-ль: Не засорять водоемы, да? Хорошо. А еще?
Дети: Не мыть машины у воды, особенно у родников.
Восп-ль: Правильно, ребята! И еще надо очень-очень любить все то, что нас окружает! Ценить эту красоту, не разрушать ее и тогда природа будет чистой!