Баглан Абелькенова
Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День Защитника Отечества» в старшей группе.
Цель: -формирование представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину; развитие интереса к совместной с родителями деятельности.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей, умение владеть своим телом, быть ловким, быстрым.
Публикация «Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
2. Доставить детям радость от совместной деятельность с родителями на празднике.
3. Формировать у детей знания о празднике «23 февраля», прививать любовь к Родине.
Оборудование: 2 грузовые машины, маленькие мячи – 10 шт., 8 кегли; 2 зонта, 6 колец, 2 стойки; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой,2 руля, по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, изготовление эмблем.
Ход праздника
(Под «Марш» дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены).
Дети.
1 реб. Что за праздник у страны?
Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все, кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ведущая. Ребята, так какой же праздник мы сегодня отмечаем?
Верно. Сегодня праздник нашей армии- День Защитника Отечества.
2 реб. Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества.
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества!
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной.
3 реб. Чтобы быть выносливым
В учении и бою,
Защищать любимую
Родину свою!
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Ведущая. Конечно, вы обязательно подрастете и пойдете служить в армию.
В зал входит Антошка, с большой ложкой.
Антошка. В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Ведущая. Вообще-то здесь мя собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
4 реб. Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти
5 реб. Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Антошка. Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
6 реб. Да нет! Вставай скорее в строй!
Займемся мы сейчас тобой!
Вед. В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет. (солдат).
Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.
Игра «Будь метким»
Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.
Ведущий. А вот другая загадка для вас.
Все моря и океан
Покорил наш. (капитан).
Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Ведущий. А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.
Игра «Саперы»
Участвуют двое детей. Каждому игроку завязывают глаза, подводят его к тазику с кубиками и мячами. Ребенок должен на ощупь отличить кубики от мячей и положить кубики в левую,а мячи – в правую.
Ведущий
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я. (шофер).
Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.
Игра «Подвези боеприпасы»
Участвуют 2 команды детей. Они — «шоферы». Первый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.
Ведущий
Знает точно детвора:
Кормят вкусно. (повара).
Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.
Эстафета «Свари уху»
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Вед. Будущий защитник Родины должен уметь управлять военной техникой.
Ребята какую военную технику вы знаете? (Дети перечисляют).
Мы сейчас будем соревноваться в умении управлять грузовой машиной, которая перевозит боевые снаряды. Грузить боевые снаряды – мячи на старте, мы доверим маме, разгружать снаряды на финише папе, а вот управлять машинами будут наши ребята. Важно при перевозке снарядов объезжать препятствие - кегли, и не обронить не один снаряд.
Вед. Я предлагаю отдохнуть нашим командам перед самым сложным состязанием. Мы послушаем стихи, которые подготовили наши ребята:
1. Папу поздравляю
С праздником мужским :
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
2. Ведь сегодня день особый
Для мальчишек мужчин-
День Защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка- это
Будущий солдат!
Вед. Мужчины должны быть сильными не только защищая нашу Родину, но и в обычных жизненных ситуациях. Представьте, за окном идёт дождь, под ногами лужи, и вот чтобы ребёнок не промочил ноги, папа сажает его на спину и несёт, а мама держит над всей семьёй зонт, при этом лужи – кольца папа должен перешагивать, чтобы не замочить ноги. Важно всей семье не опоздать – папе и маме на работу, а ребёнку в детский сад.
Антошка. Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка!
(укладывается на коврик)
Ну а теперь я лучше
На травке полежу!
Я собственным здоровьем
Пока что дорожу!
7 реб. Ты же будущий солдат!
Как удержись автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Игра «Перетягивание каната»
Антошка. Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Вед. Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Антошка. Вам,ребята, благодарен
За науку, за игру
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!
Вед. А теперь слово нашим девочкам
Мы хотим сказать вам громко :
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки
Наших будущих солдат!
Станут мальчики большими,
Будут Родину беречь.
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встреч.
Вед. Ответное слово мальчиков.
Мы всегда за вас- горою,
Будем верно охранять!
Может, стану я героем?
Надо срочно подрастать!
Песня «Бравые ребята»
Девочки дарят подарки мальчикам. Затем дети поделки папам.
Дети уходят из зала под марш.