Получи документы

Сценарии инсценировок басен Крылова для детей 5–7 лет

Марьям Максутова
Сценарии инсценировок басен Крылова для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализация на основе басни И. А. Крылова «Осел и Соловей». Сценарий «Горе-судья»

Действующие лица:

Рассказчик

Осёл

Соловей

Ветерки

Птички

Пастух

Козочки

Овечки

Петух

В записи сначала слышен шум листвы, журчание реки, блеянье овечек, рожок Пастушка. Затем в данный «оркестр» вплетается соловьиная трель. Появляется сам Соловей-Соловушка. Наш маэстро старается изо всех сил. На сцену важной походкой, в пенсне, выходит господин Осёл, его сопровождает чванливый и задиристый Петух. Они, увидев Соловья, приостанавливаются. Появляется Рассказчик - он вышел на берег реки, чтобы нарисовать красивый пейзаж. Но, увидев наших героев, решил рассказать одну поучительную историю.

Темочки:

Рассказчик.

Осел увидел Соловья

И говорит ему.

Осел (важничая.)

Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Соловей утвердительно кивает головой.

Осел.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?

Соловей вновь согласно кивает головой. Он становится на возвышение и начинает выводить прекраснейшую из своих трелей. Осел с Петухом садятся напротив и слушают Соловья.

Рассказчик.

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защёлкал, засвистал,

На тысячу ладов тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Соловей поет все заливистее. Осел же с Петухом обсуждают между делом пение Соловья.

Рассказчик.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры:

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры.

На сцене проносятся Ветерки, которые, услышав пение маэстро Соловья, тут же замирают. Затем появляются с весёлым пением и свистом Птички, но, заслышав Соловушку, они сейчас же стихают.

Рассказчик.

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Пастушок выгоняет на пастбище Козочек и Овечек. Все они замирают, слушая соловьиное пение.

Рассказчик. Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом.

Осел. Изрядно.

Рассказчик. Говорит.

Осел.

Сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что не знаком

Ты с нашим Петухом.

(Указывает на Петуха.)

Ещё б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился!

Петух важно расхаживает по сцене и подаёт оглушительный вопль. Все персонажи театрализации разбегаются кто куда.

Рассказчик.

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и полетел за тридевять земель.

Соловей улетает прочь, Осел с Петухом, беседуя, уходят.

Рассказчик. Избави, Бог, и нас от этаких судей. (Уходит.)

Театрализованная миниатюра по мотивам басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна». Сценарий «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?.»

Действующие лица:

Гномы-рассказчики

Обезьяна

Медведь

В записи звучит тема песни Е. Крылатова «Заводные игрушки». Появляются Гномы-рассказчики. Они ставят на сцене большое зеркало. Затем, посмотревшись в него и поправив бородки и колпачки, расходятся по двум сторонам сцены. Выходят Обезьяна и Медведь. Обезьяна тут же оказывается у зеркала. Смотрится в него и начинает кривляться и строить рожи.

Гномы (вместе).

Мартышка, в зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой.

Обезьяна подбегает к Мишке и толкает его в бок ногой.

Обезьяна (привлекая внимание Медведя). Смотри-ка.

Гномы. Говорит.

Обезьяна.

Кум, милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

Оббегает Медведя и дергает его за рукав с другой стороны, затем снова подбегает к зеркалу и возобновляет свое кривляние.

Обезьяна (продолжает).

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть.

Загибает поочередно пальцы.

Обезьяна. Я даже их могу по пальцам перечесть! (Хочет назвать имена кумушек.)

Медведь (перебивает Обезьяну).

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться!

Воцаряется секундное молчание, затем Обезьяна, так ничего и не поняв, продолжает ужимки и прыжки у зеркала. Это занятие ей явно по душе. Медведь, немного постояв рядом, махнул на нее лапой и ушел восвояси.

Гномы.

Ей Мишка отвечал,

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Гномы уносят зеркало. Обезьяна, продолжая кривляться, убегает прочь.

Маленькая театрализация с использованием перчаточных кукол по мотивам басни И. А. Крылова «Мышь и Крыса». Сценарий «Сильнее кошки зверя нет!»

Действующие лица:

Автор

Мыши

Мышка

Крыса

Дети

Кошка

В записи звучит веселая мелодия. Появляются дети. Они играют в мяч, в салки, в скакалочки, в прятки и т. д. Вот на сцену выходит Кошка. Дети играют с Кошкой, но неожиданно по сцене пробегает маленький Мышонок. Кошка тут же бросается за ним в погоню. Мышонок скрывается в норке, а Кошка по пути разбивает красивую вазу. Дети пытаются поймать неугомонную Киску, но все бесполезно. И тогда мальчик берет полотенце с изображением льва и набрасывает на Кошку. Дети, наконец-то поймав кошку, гладят ее, успокаивают и вместе с ней уходят со сцены. Мышонок, который все это время наблюдал за происходящим из норки, понял случившееся по-своему. Он бежит к другой Мышке и сообщает ей о том, что грозный Лев поймал Кошку. Мышка, выслушав «горячие» новости, бежит и сообщает услышанное другой Мышке и т. д. Одна из Мышек бежит рассказать об этом Крысе. Появляется Крыса - это очень представительная дама, с кружевным зонтиком в руках.

Мышка (взволнованно). Соседка, слышала ль ты добрую молву?

Автор. Вбежавши, Крысе Мышь сказала.

Мышка (продолжает).

Ведь Кошка, говорят, попала в когти к Льву?

Вот отдохнуть и нам пора настала!

Крыса. Не радуйся, мой свет.

Автор. Ей Крыса говорит в ответ.

Крыса.

Коль до когтей у них дойдет,

То, верно, Льву не быть живому:

Сильнее Кошки зверя нет!

Озадаченная Мышка уходит, а важная Крыса удаляется в другую сторону.

Автор.

Я сколько раз видал, приметьте это сами:

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.

Звучит размеренная мелодия. Автор медленно уходит со сцены.

Мини-инсценировка по басне И. А. Крылова «Лев и Лисица». Сценарий «Трусливая Лисица»

Действующие лица:

Рассказчики - Девочка и Мальчик

Лисица

Лев

В записи звучит мелодия танго. На сцену выходит красавица-Лисица. Она танцует, любуется своим прекрасным пушистым хвостом, смотрится в зеркальце. Поправляет свой яркий наряд, но тут вдруг неожиданно появляется Царь Зверей - Лев, Лисица от неожиданности чуть не роняет зеркальце и расческу. Она, забыв обо всем на свете, трясется от страха. Появляются рассказчики: Девочка и Мальчик.

Девочка.

Лиса, не видя сроду Льва,

С ним встретясь,

Со страстей осталась чуть жива.

Лев проходит по сцене большой круг и, поравнявшись с Лисицей, кивает ей головой. Лиса же, еле-еле сдерживая дрожь, отвечает ему реверансом. Лев уходит. Лисица обмахивается веером, хватается за голову и удаляется прочь, при этом у нее заплетаются лапки. Мальчик и Девочка демонстрируют отрывной календарь, отрывают на нём листочки с числами. Они показывают, что проходит определённое количество дней. Вновь появляется Лисица. Она рассматривает модный журнал. Выходит господин Лев. Лисица уже не трясётся при виде Царя Зверей. Лев приветствует красотку Лису. Та уже более смело отвечает на его приветствие.

Мальчик. Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался.

Девочка. Но уж не так ей страшен показался.

Лисица и Лев расходятся в разные стороны. Рассказчики вновь отрывают листочки на календаре. Вот опять выходит наша героиня Лисица. Она собирает цветы на лужайке. Появляется Лев. Лиса, не ожидая, когда ее поприветствуют, подходит ко Льву, делает изящный поклон, берет Льва под лапу, и они, беседуя, прогуливаются по сцене.

Девочка. А в третий раз потом.

Мальчик. Лиса и в разговор пустилася со Львом.

Лев и Лиса, беседуя, уходят.

Рассказчики (вместе).

Иного так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся.

В записи звучит мажорная мелодия. Все герои выходят на поклон и, раскланявшись, уходят.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Волк и Журавль». Сценарий «Да берегись: вперед ты мне не попадайся.»

Действующие лица:

Лягушки-рассказчицы

Волк

Журавль

В записи звучит песня Е. Крылатова «Лягушачья ламбада». На сцене появляются веселые Лягушки, они танцуют. На сцене декорация болотца : камыши, кувшинки, осока и т. д. После танца Лягушки располагаются на больших листах кувшинки и начинают вести рассказ.

1-я Лягушка.

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

2-я Лягушка.

За то на одного из них пришла беда:

Он костью чуть не подавился.

Появляется Волк. Волк задыхается от застрявшей в глотке кости.

3-я Лягушка.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

Волк тяжело дышит.

4-я Лягушка. По счастью, близко тут Журавль случился.

В записи звучит тема мелодии из телевизионной передачи «В мире животных». На сцене пластично появляется Журавль.

Лягушки (вместе).

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Добросердечный Журавль тут же спешит на помощь Волку.

1-я Лягушка.

Журавль свой нос по шею

Засунул Волку в пасть

И с трудностью большею.

2-я и 3-я Лягушки (вместе). Кость вытащил и стал за труд просить.

Журавль вытаскивает из пасти Волка кость и просит дать ему монетку.

Волк (грозно рыча). Ты шутишь!

4-я Лягушка. Зверь вскричал коварный.

Волк.

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся!

Волк рычит и бросается на Журавля, тот убегает прочь. Лягушки тоже от страха бросаются врассыпную. Волк же, рыкнув напоследок, медленно уходит со сцены.

Похожие статьи:

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» МКДОУ "Куртамышский детский сад №9" Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя,.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Сценарии праздника «День России» для детского сада Сценарии праздника "День России" для детского сада. Под песню “Я, ты, он, она” дети входят на площадку перед детским садом, впереди колонны.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Фотоотчет о сценарии праздника «Осень золотая» в разновозрастной группеФотоотчет о сценарии праздника «Осень золотая» в разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Волшебница-осень» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова» Связь детской библиотеки и детского сада - неотъемлемая часть нашей совместной работы. Кропотливая работа библиотекарей и педагогов в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарии инсценировок басен Крылова для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 августа 2023 в 18:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарии инсценировок басен Крылова для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Максутова (УИ 2423315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД