Улмекен Алиева
Сбор семян в цветнике
▼ Скачать + Заказать документы
Это – с носиком пушинки,
Это –горсточка зерна.
Тут-горошек,там-крупинки.
Что же это?-семена.
Лето - прекрасная пора для прогулок. В течении лета дети ухаживали за своим цветником. Поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. В конце лета, при осмотре цветника обращаю внимание детей в каком состоянии находятся сад, огород, цветник, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена (у каких растений). Подвожу детей к выводу о том, что большинство растений огорода и цветника закончили свой рост, отцветают, на многих поспевают плоды, семена.
Публикация «Сбор семян в цветнике» размещена в разделах
- Сбор семян на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
При осмотре договориться о содержании труда на последующие дни (выкопать и пересадить для уголка природы бархатцы, астры, карликовые георгины, собрать семена.)
Составляем небольшой букет для украшения группы. Организую сбор семян для последующих посадок (семена растений цветника). Для этого берем с собой бумажные пакеты (конверты, кулечки.).
- Семена спрятаны в коробочке. Собирать нужно только сухие коробочки- в них семена уже созрели. Срывать коробочки нужно аккуратно: одной рукой придерживать стебель, чтобы не повредить растение, а другой аккуратно, не надавливая, оторвать коробочку. Если сильно надавить на сухую коробочку, она лопнет и семена рассыплются.
Дети собирают семена.
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились - собрали много семян. Весной мы их посадим в землю и у нас снова будут цвести красивые цветы в цветнике и всех радовать.
Собранные на прогулке семена просушиваем,раскладываем в конверты на хранение. На пакетах с семенами наклеиваем этикетки-картинки с изображением растения или его части (цветок,лист,плод) нарисованные самими детьми. В свободное время дети упражняются в различении и назывании семян, ягод,плодов в играх, например «С какой ветки эти детки?», «Найди по описанию», «Найди растение по листу», «Что изменилось», «Что где растет?».