евгения зайцева
«Самые смелые профессии». Конспект занятия по рисованию по теме «Специальный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
«Специальный транспорт»
Задачи: совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности, продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей.
Публикация «„Самые смелые профессии“, Конспект занятия по рисованию по теме „Специальный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: наряд – группа пожарных быстрого реагирования.
Оборудование: изображение Незнайки, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением пожара, пожарной машины, скорой помощи.
Бумага разного формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он принес загадки и просит помочь вас, их отгадать.
1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
2. Если дым валит клубами, пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар, это бедствие-… (пожар)
Молодцы! А кто знает, что может стать причиной пожара? И куда нужно обратиться за помощью?
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-Один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Воспитатель: Приезжают пожарные машины, их всегда несколько. В каждой машине – наряд пожарных. Послушайте стихотворение (сюжетное).
Мы пожарные
На машине ярко-красной, мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены может оглушить.
Сможем мы с водой и пеной все пожары потушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь!
Какого цвета машины приезжают на помощь?
Чем пожарные тушат бушующее пламя? (специальными шлангами - рукав)
Чем оборудованы пожарные машины? (пожарная лестница)
Как одеты пожарные? (невоспламеняющие защитные костюмы)
Ребята, рассмотрим пожарную машину.
Пожарная машина – большой мощный автомобиль красного цвета со складной лестницей на крыше мчится к месту возгорания, чтобы быстро потушить пожар.
Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов) В кабине командир и водитель, в кузове – бак с водой, место для наряда пожарных, на кузове пожарная лестница и специальные шланги.
На какую фигуру похожа кабина, кузов?
Из каких частей состоит машина скорой помощи? (кабина, кузов)
«Скорая помощь» – автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу.
На машинах с названиями «пожарная», «скорая помощь» работают отважные люди – пожарные, врачи. Управляют такими автомобилями опытные водители. От их мастерства зависит спасение жизни, сохранение имущества.
Давайте, каждый из нас нарисует по-своему ситуацию, чтобы четко были видны люди в движении, виды транспорта и расскажет Незнайке.
При этом не стоит забывать о трех законах: линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
Необходимо передать расстояние, на котором предметы находятся друг от друга.
-Как расположить лист бумаги и от чего это зависит? (вертикально, горизонтально).
-Как изображать предметы на листе? (крупно, по всему листу).
Рисовать будем графическими материалами: цветными и восковыми карандашами. Вначале нужно создать сюжет цветными карандашами, а потом восковыми мелками показать фон и раскрасить изображения.
Показ на мольберте: раскрашивать изображения в одном направлении, по форме, разный нажим цветными мелками при выполнении фона. Более яркие предметы на переднем плане сильный и средний нажим, на дальнем плане более тусклые - легкий нажим.
Физкультминутка Игра «Топаем, хлопаем»
Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Дети убежали за дом, там играют они с костром (Топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (Топают)
Клим увидел дом, горит, мальчик «01» звонит (Хлопают)
В жизни бывают разные ситуации возникновения пожара.
Придумайте свою ситуацию. Какую картину вы изобразите? Если вспыхнул вдруг пожар… в нашем городе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Анализ детских работ. Объяснить Незнайке, какую ситуацию изобразили.
Как расположили лист? Как изображали предметы на листе? Как изобразили специализированные машины? Как изображали фон, чем и какими приемами?
Почему у Алеши получилось красиво?
Итог. Незнайка все понял! Что такое пожар, что может стать причиной пожара, как нужно себя вести и что нужно делать. Ребята, вы очень помогли Незнайке! Теперь он знает много о пожаре, о специальном транспорте, об отважных людях, которые спасают людей и имущество!