Татьяна Петрова
Самостоятельная игровая деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная игровая деятельность детей
Тема: «Деревья, кусты,цветы»
Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг
(Прием детей, беседа, п/и) Беседа «Деревья, кусты, цветы»
Публикация «Самостоятельная игровая деятельность детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев.
Д/и «Путаница».
Цель: Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдения в уголке природы Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, пояснить, почему почки на веточках в группе раскрылись раньше, чем почки на деревьях участка.
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физическому развитию.
Воспитание КГН, завтрак Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем
ООД
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Какие растения есть на нашем участке» Н. С. Голицына. стр. 189
П. С. : Закрепить представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы,. Уточнить знание названий отдельных растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.
Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями
Наблюдение «Природа весной: деревья и кустарники».
Цель: Развивать умение находить сезонные изменения в природе.
Труд, обучение трудовым действиям Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и и игровые
упражнения П/ и: «Перешагни палочку».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.
П/И «Резиночка»
познакомить с новым игровым атрибутом «резиночка»; воспитывать коммуникативные навыки общения другом с другом; вызвать положительный эмоциональный отклик; развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, внимание
П/И «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа
По ФИЗО Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и «перепрыгни через ручеек»
Цель: закрепить умение прыгать двумя ногами вперед.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц «Дырявый кармашек». С. Л. Прокофьева
Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
II половина дня
Вид деятельности
Воспитание КГН, полдник
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
ООД
Физическая культура По плану инструктора по физическому развитию.
Индивидуальная работа Д/И «Найди одежду для весны».
Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)
Настольная игра «Мозаика»
Цель: собрать изображение деревьев или кустов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная игровая деятельность детей Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.
Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности.
Строительные игры «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
Игра - ситуация с/р игра «Кукла Катя пришла в магазин»
Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Вечерний круг Рефлексия «Что запомнилось больше всего»
Цель: Дети высказывают самые запоминающие моменты дня.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдения за погодой
Цель: учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Труд, обучение трудовым
действиям Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и и
игровые упражнения П/и «Птички и кошка»
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Индивидуальная работа
По ФИЗО П/и «Кати в цель».
Цель: развивать глазомер и точность
Самостоятельная игровая деятельность детей
«Дружные ребята»
Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Д/И «Собери картинку»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук
Консультация для родителей
по теме недели
«Деревья, кусты,цветы».