Татьяна Воронкова
Самостоятельная досугово-творческая деятельность детей средней группы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная досугово-творческая деятельность детей средней группы по патриотическому воспитанию на тему : " Моя малая Родина".
Цель: решение воспитательно - образовательных задач программы через самостоятельную деятельность дошкольников.
Задачи:
1) Создать условия организации видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной) для формирования и проявления детского творчества.
Публикация «Самостоятельная досугово-творческая деятельность детей средней группы по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Интегрировать в самостоятельной деятельности дошкольников познавательную речевую и художественно – эстетическую область.
3) Отразить полученные знания, умения в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
4) Формировать понятия: Родина, малая родина.
5) Воспитывать доброту, любовь к своей малой родине, чувство сопричастности к ней.
Словарная работа:
- обогащать словарь детей словами :
Республика;
Малая родина;
Столица;
Экспонат (ты);
Орнамент.
Предварительная работа:
- Беседы (с использованием картин, иллюстраций, фотографий, презентаций) о России, республике Мордовия, Саранске, п. Комсомольский.
- Рассматривание символики (флаг, герб) России, Мордовии.
- Рассматривание мордовского орнамента.
- Просмотр видеоролика о Саранске (аэросъемка, п. Комсомольский.
- с/р. Игра «Мы едем на автобусе по улицам родным».
- дидактические игры:
«Сложи флаг» (России, Мордовии)
«Узнай, что за здание?»
- просмотр презентации «Музей».
- чтение и заучивание стихотворений о Родине, Мордовии.
Оборудование
- карта Мордовии;
- иллюстрации (альбом) с изображением различных музеев;
- приготовленные материалы для самостоятельной деятельности детей в «мастерских» (мастерская художника, скульптора, рукоделия).
Ход
Вход детей под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать…»
Встали на полукруг
«Здравствуйте, солнце золотое!
Здравствуйте, небо голубое!
Здравствуйте, вольный ветерок!
Здравствуйте, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
- Дети, давайте поприветствуем и наших гостей.
- У каждого человека есть Родина.
Наша большая Родина – наша благословленная Россия,
а наша малая родина, родная республика (дети- Мордовия), (показ карты)
Наша республика своей красотой преданностью России, душевной теплотой проживающего народа, вдохновляет писать стихи не только поэтов, а даже просто обычных воспитателей.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала воспитательница из Зубово-Полянского района Мария Филатова «Мордовия моя».
(читает воспитатель или ребенок отрывок)
- Дети, назовите столицу нашей республики (г. Саранск)
- А чем отличается г. Саранск от нашего посёлка?
(дети называют различия).
(просмотр иллюстрации или фото Саранска, остановиться на музеях. (можно использовать ноутбук).
- Дети, а в нашем посёлке есть музей?
(в п. Чамзинка есть, а у нас нет)
- Я думаю, что вы все любите свою родину и наверняка хотели бы, чтобы наш посёлок стал краше.
- Правильно я думаю? (Да)
- Так вот, что бы наш посёлок стал краше, предлагаю сегодня построить музей и изготовить экспонаты.
- А как вы понимаете это слово?
(ответы детей)
- Все согласны на доброе дело? (Да)
(«Жизнь дана на добрые дела)
- Для этого у нас открыты разные мастерские и строительная площадка (дети строят музей)
«Мастерская художника» (дети рисуют, используя разные техники)
«Мастерская скульптора» (дети лепят разные предметы разными способами)
«Мастерская рукоделия» (дети изготавливают бусы из макарон, кошелёк (из бумаги способом оригами) картинка (гриб) с использованием гречки, риса; (береза) с использованием вязальных ниток).
- ребята, вы такие молодцы, все вместе справились с общим важным делом, не зря говорят: «вместе – не грузно, а врозь хоть брось».
В следующий раз мы обязательно продолжим пополнять наш музей новыми экспонатами.