Наталья Хмелевская
Эссе-самопрезентация на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года».
Я педагог и этим я горжусь,
Хоть иногда с трудом себя держу.
От крика, шума и от болтовни
И от вопросов детских и от суеты.
Я педагог и опыт есть большой,
Стремлением своим горжусь я и душой.
И пусть не узнает об этом страна,
Но главное, я педагог для себя!
Публикация «Эссе-самопрезентация на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Меня зовут Хмелевская Наталья Александровна. Сразу после школы я успешно закончила Краснодарское педагогическое училище и работала воспитателем в детском саду. После декрета я получила образование в Кубанском государственном университете по специальности учитель биологии и работала в школе учителем. А ещё я несколько лет своей жизни подарила компании Metro, пытаясь стать высокоэффективным менеджером.
Однажды я прочитала слова Далай Ламы о том, что планете не нужно слишком много успешных менеджеров, что планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые делают мир живым и гуманным, дарят добро и радость. Я наконец-то поняла, что не хочу создавать чужой успех, увеличивать иностранные доходы, а хочу заниматься делом, которое приносит мне моральное удовлетворение от своего труда.
Психологи считают чтобы найти своё призвание нужно представить, чем бы ты занимался если бы не нужно было бы ходить на работу и зарабатывать на жизнь деньги. Я точно знаю, что посвятила бы свою жизнь помощи и общению с детьми. Я с гордостью могу сказать, что я нашла своё призвание, своё любимое дело. Я - счастливый человек. Ведь заниматься с детьми и получать от этого удовольствие- что может быть важнее и прекраснее в нашей жизни!
В детском саду № 63 станицы Новотитаровской Краснодарского края я работаю пять лет. Известно, что у педагогов в саду не бывает застоя, постоянно нужно идти в ногу со временем и повышать свое мастерство. Я прошла курсы повышения квалификации, затем получила дополнительное образование по специальности воспитатель логопедической группы и курсы воспитателей логопедической группы в Институте Развития Образования, получила после аттестации первую квалификационную категорию.
Но, чтобы быть успешным воспитателем просто иметь дипломы и сертификаты недостаточно, нужно постоянно работать над собой, получать собственный опыт, изучать опыт своих коллег и делиться своими знаниями с другими. Этому активно способствуют районные методические объединения. Мне не раз приходилось выступать со своими разработками, делиться опытом с воспитателями других детских садов. Это очень хорошо обогащает личный опыт, требует тщательной подготовки к мероприятию, помогает повышать требовательность к себе и ответственно относиться к выбранным заданиям.
Еще очень полезно для саморазвития участвовать в проектах детского сада и на их площадках совершенствовать свои умения и навыки в работе с детьми. За время работы в детском саду мне удалось поучаствовать в двух проектах: по ландшафтному дизайну и по профориентации, это очень интересный и увлекательный опыт длиною в 3 года. Свой план по самообразованию я тоже выбрала по теме «Профориентация у дошкольников». Очень трудно было начинать, осваивать компьютерные технологии в работе, искать новый материал, структурировать полученные знания,учиться взаимодействовать с родителями, привлекать их к совместной деятельности с детьми, но по завершении этих мероприятий я с гордостью могу сказать, что всё получилось достойно и есть чем гордиться. Это было очень насыщенное впечатлениями и знаниями время и накоплен хороший материал для работы.
Большую помощь в работе мне оказывали мои коллеги по логопедической группе Лаптева Г. Р., Скрипка В. Г., Великохацкая Д. И. Их многочисленные знания и профессионализм помогли мне увидеть педагогический процесс с разных сторон, они показали, что совместными усилиями можно добиться впечатляющих результатов. Это позволило нам организовать насыщенную развивающую среду в группе компенсирующей направленности, чтобы дети могли успешно развиваться в саду.
В процессе повседневной деятельности я накапливала опыт взаимодействия со специалистами детского сада: нашими логопедами, музыкальным работником, психологом, физинструктором, инструктором по плаванию, медсестрой и,конечно, же обращалась за помощью к методистам, без которых мне трудно было бы осуществлять свою деятельность. Накопленный опыт я представляла на различных мероприятиях нашего учреждения: на семинарах, педсоветах, педагогических часах, родительских собраниях и даже делилась опытом работы с педагогами другого детского сада.
Важное значение для саморазвития педагога имеет проведение открытых занятий для коллег в детском саду, это помогает раскрыть свой потенциал показать свои умения, находчивость, сделать занятия яркими, запоминающимися и неординарными, тщательная подготовка к занятиям способствует собранности и дисциплинированности в работе, учит анализировать свои ошибки, делать выводы и искать новые приёмы и методы в работе.
Мне нравится проводимые в детском саду праздники и мероприятия, они требуют большой подготовки ответственности и показывают результаты нашей работы перед родителями, как наши дети умеют себя вести, петь, танцевать, рассказывать стихи, показывать сценки и театрализации, дети с огромным интересом участвуют в показе сказок и представлений.
Участие в праздниках тоже помогает мне раскрыть свои актёрские способности. Я получаю удовольствие, когда дети забывают обо всём во время моих выступлений, сопереживают моему герою, взаимодействуют и радуются от души.
Есть у меня увлечение, которое я переношу и в рабочий процесс. Это любовь к ботанике, к природе, к работе на земле. Помогают мне в этом занятия опытно-экспериментальной деятельностью, в которых дети участвуют с огромным удовольствием и интересом, наблюдают, сравнивают, делают выводы, восхищаются, удивляются, проявляют познавательный интерес. И не важно, чем мы занимаемся: изучаем свойства снега, песка или проращиваем семена, сеем рассаду, выращиваем огурцы или лук - всё это вызывает живой отклик у наших ребят и желание самостоятельно участвовать в наших мероприятиях, а ещё мы очень любим трудиться на участке, украшать его, делать чистым и приятным для пребывания. Ребята с удовольствием выращивают цветы, поливают их и гордятся, что у нас самая яркая клумба в саду.
Самым интересным и любимым проектом является мой маленький проект Перчик, мы вместе с детьми посеяли семена декоративного перца просто для интереса, а рассады оказалось так много, что мы решили на 8 марта подарить своим родителям перчик в горшочках, посаженных каждым ребёнком. Мамы были очень рады, но не у всех он смог расти так долго, как у одной родительницы - Марины Зейналовой. Этот перчик живёт у неё уже 4 года и она мне иногда присылает видео и фотографии. Это очень трогательная история того, как родители проявляют свою любовь и уважение к труду воспитателя. Я очень горжусь этой дружбой и всегда радуюсь, когда мне пишет мама ребё нка: «Наталья Александровна, перчик ещё жив!»- и мне становится очень радостно и приятно.
А закончить свое выступление мне бы хотелось строками из стихотворения которые полностью отражают мои педагогические принципы:
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
но это все - приятная забота!
Спасибо за внимание!