Трушечкина Татьяна Николаевна
Самоподготовка для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление материала урока.
Задачи:
-формировать у детей знания, умения и навыки самостоятельной деятельности;
-развивать интерес к учёбе через дополнительные задания. Дидактические игры, психические процессы (внимание, мышление, речь);
- развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность, расширять кругозор детей;
-способствовать развитию устной и связной речи, логического мышления на основе упражнений на классификацию;
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование:
Публикация «Самоподготовка для 4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Презентация, раздаточные материалы, дополнительные задания на усмотрение воспитателя.
Этапы проведения самоподготовки
I.Организационный момент.
-Что вчера было, не поверите! Вчера встретила почтальона Печкина о передал письмо для нашего класса. Давайте откроем письмо и узнаем от кого оно.
Чтение письма:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в….»
Ребята, наверное, когда почтальон Печкин нам нёс письмо, дул сильный ветер и перепутал все слоги. Давайте их соберём.
На доске: НО КВА ШЕ СТО ПРО (Простоквашино). Слайд1
- Какое сейчас время года (Осень).
-Значим, что наденем? (проговариваем ответ, сопровождая его движением)
- И так вперёд. (Имитируем шаги на месте) (слайд 2)
-Вот мы и добрались до «Простоквашино». Наверно все замёрзли, давайте разогреемся. (слайд 3)
Упражнение на дыхание. «Греем ручки».(Дети вдыхают воздух через нос и дуют на озябшие ручки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).
-А вот и домик дядя Фёдора. Давайте все поздороваемся…Интересно почему такая тишина?. Смотрите. наши герои выполняют домашнее задание. Давайте им поможем.
Вы ребята будите выполнять домашнее задание самостоятельно, но если у Вас возникнут трудности, вы можете обратиться за помощь, подняв для этого руку. Только необходимо правило помнить. Какое это правило?
Правило 3-х «Я сам» (слайд 4)
1. Я сам выполняю.
2. Я сам проверяю
3. Я сам оцениваю.
-Что ещё надо соблюдать?
(слайд 5)
Р- руку надо поднимать.
Н- не мешай соседу по парте.
С- сиди правильно, береги осанку.
К- оформляй работу правильно.
П- если у вас порядок на парте, то работа пойдёт правильно.
-Внимательно посмотрите, у всех должны быть на парте карандаш простой, ручка, ластик, линейка.
II Выполнение домашнего задания
1. Русский язык
- Наверно галчонок тренирует язычок, чтобы лучше произносить звуки. Давайте поможем. Покажем как нужно тренировать язычок. А для этого отправимся на мгновенье в зоопарк.
Артикуляционная гимнастика (слайд 6)
Бегимотики
Рот пошире открываем,
В бегимотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
-Скажите, какое домашнеё задание по русскому языку? (дети называют домашнее задание).
-Откройте учебники. Внимательно прочитайте задание. Всем понятно как его выполнять? Вопросы есть какие-нибудь?
-А что нам будет помогать? Какие органы чувств? (глазки, пальчики).
- Чтобы глазки зорче были надо посмотреть по сторонам, круг нарисовать, потом квадрат. А потом поспать. А теперь погладить. Вот проснулись глазки (слова сопровождать соответствующими движениями).
Пальчиковая игра «Дом» слайд7
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы пальцев рук
сомкнуты в окошко)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми
частями)
Рядом, чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял, (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от
других пальцев
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, («стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят
вверх)
-Сколько отступим строк от классной работы по русскому языку? Как запишем слова домашняя работа? С какой буквы? С какой строки пишем?
- По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.
-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания по русскому языку.
Деятельности воспитателя:
-контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание, при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение);
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием.
Проверка домашнего задания
- самопроверка ; -проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание); -фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки).
Итог: -Какое правило повторили?
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание, качество выполнения.
Физьминутка слайд 8
По дороге Федя шёл, (ходьба на месте)
Он горошину нашёл, (упор присев, встать)
А горошина упала, (поворот туловища вправо, правую руку в
сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону)
Покатилась и пропала. (наклоны головы вправо- влево)
-Ох, ох, ох, ох! (руки на голову)
Где-то вырастет горох. (прогибаясь назад, руки развести в стороны)
2. Математика
-Скажите какое домашнее задание по математике?
-Откройте учебники по математике. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
-А теперь мы посчитаем. Воспитатель показывает таблички, где примеры на умножения дети называют ответ по очереди. Слайд 9,10,11.
-Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашнее задание? С какой буквы?
- По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.
-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания по математике.
Деятельности воспитателя:
-контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание, при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение);
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием.
Проверка домашнего задания
- самопроверка ; -проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание); -фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки).
Итог: -Какое правило повторили?
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание, качество выполнения.
3. Чтение
- А сейчас мы подготовимся к выполнению задания по чтению, а для этого мы зделаем зарядку для глаз, понаблюдаем за цветочками и солнышком.
.(слайд 12)
Чистоговорка (слайд 13)
Жа-за-ха-режу хлеб я без ножа
За-жа-за-открываю я глаза
Жи-зы-жи-пишут ручками ежи
Зу-жу-зу-загорали мы в грозу
Зы-жи-зы испугались мы грозы
-Какое время года на улице? (осень но уже выпал снег.).
-Снежинки закрыли все буквы. Давай подуем на них, чтоб они все разлетелись.
Гимнастика для дыхания (слайд 13)
Делаем быстрый вдох и медленный вдох. И ещё раз молодцы разлетелись снежинки…
-Скажите какое задание по чтению? (дети сообщают домашнее задание).
-Открываем глазки. Прошу приступить к выполнению домашнего задания.
Чтение рассказа:
-чтение про себя;
-чтение по цепочке;
-чтение в паре.
Деятельность воспитателя:
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием.
Проверка домашнего задания
- в парах (дети самостоятельно друг- друга проверяют); -проверка воспитателем (индивидуальное прослушивание); -фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки).
Итог:
-Как называется рассказ? Кто автор?
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах старание, качество выполнения.
III. Общий итог.
- Ребята, вы сегодня помогли не только нашим героям в выполнение домашнего задание, но и мне провести в такой доброжелательной обстановке самоподготовку. Спасибо, Вам. Пришло время возвращаться домой, в нашу школу. Давайте попрощаемся с героями Простоквашино. До скорых встреч. (слайд 15)