Юлия Рахматулина
Самообразовательная работа воспитателя над методической темой
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразовательная работа воспитателя
• ФИО. Рахматулина Юлия Викторовна
• Тема работы учреждения. Сопровождение процессов адаптации воспитанника детского дома.
• Индивидуальная тема самообразования.
Патриотическое воспитание детей в условиях детского дома
• Когда начата работа над темой. 2011г.
• Когда предполагается закончить работу над темой. 2015г.
Публикация «Самообразовательная работа воспитателя над методической темой» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• Актуальность изучения методической темы заключается в следующем:
Современные дети мало знают родном городе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Методическая тема направлена на формирование патриотизма как личностной характеристики каждого из воспитанников и коллективного гражданско-патриотического сознания сотрудников детского дома; представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области патриотического воспитания и разработана для детей в возрасте с 10 до 16лет. Объектами являются воспитанники 4 группы детского дома «Теремок».
• Цели и задачи самообразования по теме.
Как можно раньше побудить в детях любовь к родной земле; воспитывать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином, патриотом своего Отечества; создание условий для формирования у воспитанников социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности воспитанника, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в интересах Отечества.
Задачи: формирование у детей представлений о России как о родной стране; привитие патриотических чувств (гордости, глубокого уважения и почитания) через изучение государственной символики России и нормативно-правовые документы; формирование толерантности; изучение методической и педагогической литературы.
• Основные вопросы, намеченные на изучения. Этапы проработки материала.
1. Особенности темперамента и характера трудных воспитанников;
2. Обобщение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию;
3. Беседы, разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, гос. символики России;
4. Привлечение детей к общественному полезному труду;
5. Индивидуальный подход;
• Литература по теме:
№ Название статьи, журнала, книги Автор Краткая аннотация Место и год издания
Нормативно - правовые документы
1. Конвенция о правах ребенка
Закон РФ
2. «Об образовании» Закон РФ
от 10.07.1992г.
3. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон
от 24.07.1998
4.
«Об административных правонарушениях» Кодекс РФ от30.12.2001г. №195-ФЗ (ст. 5.35, 5.36)
5.
«Государственная программа патриотического воспитания РФ 2011-2015гг.» Правительство РФ От 5.10.2010г. №795
6. «Декларация прав ребенка»
7.
«Конституция РФ»
• Методическая литература
№
1. МБОУ методического центра обучения портал г. Ростов на Дону
2. «Воспитание школьника» Журнал разных лет выпуска
3. «Классный руководитель» Журнал разных лет выпуска
4.
«Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании»
Дан краткий анализ содержания, форм методов работы по нравственному и патриотическому воспитанию Центр педагогического образования, 2007г.
5.
«Патриотическое воспитание : от теории к практике»
Карелина Т. А.
Грибоедова Т. П. Новокузнецк, 2004г.
6.
«Проблемы формирования гражданственности и патриотизма у современной молодежи» Зенченко В. А.
Минск, 2002г.
7. «Методика работы с детьми группы риска» Шульга Т. И. М:2001г.
• Научно – популярная литература
№
1. «Педагогика. Учебное пособие» Харламов И. Ф. М: Высшая школа, 2000г.
2. «Патриотическое воспитание учащихся» Ипполипова Н. В.
3. «Как воспитать настоящего человека» Сухомлинский В. А. М: Педагогика,1989г.
4. «Российская педагогическая энциклопедия»
5. «Родина в сердце» Сухомлинский В. А. М:1980г.
6.
«Прекрасное пробуждает дело» Кабалевский Д. Б.
Интернет-сайты, страницы
1. w.w.w .Referat. ru
2. w.w.w. det. doma ru
3.
w.w.w. yg.ru
4. w.w.w. pedsovet. ru
5. w.w.w. maaa. ru
• Чей опыт предполагается изучить по данной теме.
Предполагается изучить опыты Сухомлинского, Макаренко, Выготского, Алексеева,Лебедева в аспекте патриотического воспитания.
• Творческое сотрудничество по теме самообразования.
Ведется сотрудничество с педагогами доп. образования (Рубель Л. И., Хрипуновой С. А.,); психологом (Золотарёвой Н. Е, а также с воспитателями детского дома «Теремок».
• Практический выход (доклады, рефераты).
№ Название статьи, журнала, книги Автор Краткая аннотация Место и год издания Практический выход (доклад, выступление и т. д.) Дата, место.
1.
Государственная символика РФ Открытое мероприятие «Славой овеянный флаг наш и герб»
Март 2012г. д/д «Теремок»
• Итоги работы.
При изучении методической литературы, опытов педагогов, коллег по проблеме патриотического воспитания было выявлено, что изучение проблемы значительно расширяет знания воспитанников о родном городе, стране, воспитывает в них чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Целью самообразования является укрепление появление у детей сознания собственной индивидуальности, повышение самооценки, чтобы он чувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и сверстников.
Таким образом, тема самообразовательной работы по патриотическому воспитанию позволяет решить некоторые из поставленных целей и задачи в будущем продолжить их изучение.