елена иваненко
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности реб нка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования реб нок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Публикация «Самообразование „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика
и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм
и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы реб нка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для реб нка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности реб нка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя реб нку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки.
3. Изучение специальной литературы.
4. Вывод о проделанной работе. Распространение педагогического опыта.
№ Содержание Сроки
1. Профессионально-педагогическая
деятельность
1 Разработать план работы по самообразованию Сентябрь
учителя—логопеда на 2018-2019 учебный год.
2 Систематизировать практический материал, В течение учебного года.
интернет ресурсы по внедрению игровых
технологий в коррекционно-развивающую
логопедическую работу
3 Разработать творческий практико- Сентябрь
ориентированный проект: «Дружно, весело Октябрь.
играем, звуки речи закрепляем»
Работа по плану проекта Октябрь — Май.
— Творческая мастерская: «Мастерим своими
руками»
— Практикум: «Игровая артикуляционная
гимнастика — Сказка о вес лом язычке»
— Игровая непосредственно образовательная
деятельность «Поиграем с любимым звуком»
(дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)
— Консультация для родителей: «Роль игры
в развитии речи детей»
— Практикум: «Поиграем вместе» (дети,
родители, учитель-логопед)
— Игровая непосредственно образовательная
деятельность «С трудными звуками справимся
играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
— Творческий конкурс «Первый звук и буква
моего имени»
— Мультимедийная презентация
по обобщению опыта работы проекта:
«Дружно, весело играем, звуки речи
закрепляем»
Коррекция речи детей средствами игровых В течение учебного года.
технологий на индивидуально —
подгрупповых занятиях
• Артикуляционные игры.
• Игры для развития мелкой и общей
моторики.
• Игровые комплексы дыхательной
гимнастики.
• Дидактические игры для коррекции
звукопроизношения, словаря, связной
речи.
2. Методическая работа. В течение года
Пополнение методической копилки
педагога.
1 Создание картотеки игр для индивидуальных
подгрупповых занятий.
2 Подготовка материалов на сайт детского сада
по теме: «Использование игровых
технологий в коррекционно — развивающей,
логопедической работе».
3 Создание презентации по теме
самообразования.
4Подготовить теоретический материал по теме
самообразования.
3. Изучение специальной литературы. В течение года
4. Вывод о проделанной работе.
Распространение педагогического опыта.
№ Сроки
выполнения