Оксана Шведенко
Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие по Югорскому краю».
Тип занятия : «Закрепление и творческое применение»
Цель занятия : Создание условий для развития у детей основных
мыслительных операций творческого характера.
В соответствии с целью выделила задачи:
Образовательные:
- Учить решать творческую задачу;
- Продолжать закреплять представление детей о символике города, родного края, ее значение.
- Формировать знания детей о достопримечательностях города и окружного центра.
Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие по Югорскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Самоанализ
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- Совершенствовать представления детей о природе родного края
- Продолжить знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность у детей;
- Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу;
- Развивать воображение, память;
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Желание работать с творческими задачами;
- устойчивое внимание;
- позитивное, осознанное отношение к объектам природы;
- доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и
окружающими их людьми.
Форма организации:
- групповая (10 человек);
- использование помещения зала с применением методического
пособия (использование ИКТ, ТСО, заготовки для амулета: искусственная кожа, бисер, мех, орнамент «глухарка», клеенки, тарелочки, клей, ножницы, салфетки, влажные салфетки, образцы амулетов и т. п.)
Исходя из форм, определила следующие этапы:
- Организационный;
- Мотивационно - целевой;
- Закрепление и творческое применение;
- Рефлексия.
Методы и формы, применяемые на занятии :
Метод организации и осуществление учебно-познавательной деятельности дошкольников
- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия
информации с применением наглядного материала;
- метод передачи информации с помощью практической
деятельностью – игра.
Метод стимулирования и мотивации.
- эмоциональный метод с использованием поощрений.
Метод контроля и самоконтроля.
- устный метод с индивидуальным контролем каждого участника
занятия.
Форма организации работы на занятии.
- фронтальная, работа индивидуальная, групповая.
1 этап моего занятия – организационный.
Его цель – организовать детей. Для достижения цели использовала словесный метод - приглашение детей к игре, а также метод словесной и наглядной передачи информации, зрительного и слухового восприятия информации. Как прием – использование наглядного материала (ИКТ).
На этом этапе дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.
2 этап, мотивационно – целевой.
Его цель – мотивация детей и принятие цели занятия. Для достижения цели этого этапа использовала те же методы, что и в 1 – м этапе.
Детям было предложено отправиться в путешествие по родному краю ориентируясь по карте, рассказать о значении символики города и округа, назвать достопримечательности родного города, назвать хвойные и лиственные деревья югорского края. Дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.
Задание выполнено, цель этапа была достигнута.
3 этап – закрепление и творческое применение.
Была поставлена цель – закрепить и применить на практике полученные знания о значении амулетов и их изготовление.
Детям было предложено рассмотреть образцы амулетов и изготовить по образцу, украсить по своему желанию с помощью материала предложенного детям (искусственная кожа, бисер, мех, орнамент «глухарка»). Дети приняли активное участие в изготовлении. Все дети справились с заданием, цель этапа была достигнута.
4 этап – рефлексия.
Цель этапа – определить насколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы методы стимулирования и мотивации. Детям были заданы вопросы:
- Куда мы сегодня путешествовали?
- На чем путешествовали?
- Что видели в иллюминаторы?
- Что делали в музее?
- Что помогло выбрать маршрут?
- Что запомнилось больше всего?
- Вам понравилось путешествие?
Цель этого этапа достигнута.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации, эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы способствовали тому, что у детей остались яркие впечатления от занятия.
Считаю, что задачи всего занятия, выполнены.