Получи документы

Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»

Оксана Шведенко
Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие по Югорскому краю».

Тип занятия : «Закрепление и творческое применение»

Цель занятия : Создание условий для развития у детей основных

мыслительных операций творческого характера.

В соответствии с целью выделила задачи:

Образовательные:

- Учить решать творческую задачу;

- Продолжать закреплять представление детей о символике города, родного края, ее значение.

- Формировать знания детей о достопримечательностях города и окружного центра.

Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие по Югорскому краю“» размещена в разделах

- Совершенствовать представления детей о природе родного края

- Продолжить знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность у детей;

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу;

- Развивать воображение, память;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Желание работать с творческими задачами;

- устойчивое внимание;

- позитивное, осознанное отношение к объектам природы;

- доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и

окружающими их людьми.

Форма организации:

- групповая (10 человек);

- использование помещения зала с применением методического

пособия (использование ИКТ, ТСО, заготовки для амулета: искусственная кожа, бисер, мех, орнамент «глухарка», клеенки, тарелочки, клей, ножницы, салфетки, влажные салфетки, образцы амулетов и т. п.)

Исходя из форм, определила следующие этапы:

- Организационный;

- Мотивационно - целевой;

- Закрепление и творческое применение;

- Рефлексия.

Методы и формы, применяемые на занятии :

Метод организации и осуществление учебно-познавательной деятельности дошкольников

- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия

информации с применением наглядного материала;

- метод передачи информации с помощью практической

деятельностью – игра.

Метод стимулирования и мотивации.

- эмоциональный метод с использованием поощрений.

Метод контроля и самоконтроля.

- устный метод с индивидуальным контролем каждого участника

занятия.

Форма организации работы на занятии.

- фронтальная, работа индивидуальная, групповая.

1 этап моего занятия – организационный.

Его цель – организовать детей. Для достижения цели использовала словесный метод - приглашение детей к игре, а также метод словесной и наглядной передачи информации, зрительного и слухового восприятия информации. Как прием – использование наглядного материала (ИКТ).

На этом этапе дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.

2 этап, мотивационно – целевой.

Его цель – мотивация детей и принятие цели занятия. Для достижения цели этого этапа использовала те же методы, что и в 1 – м этапе.

Детям было предложено отправиться в путешествие по родному краю ориентируясь по карте, рассказать о значении символики города и округа, назвать достопримечательности родного города, назвать хвойные и лиственные деревья югорского края. Дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.

Задание выполнено, цель этапа была достигнута.

3 этап – закрепление и творческое применение.

Была поставлена цель – закрепить и применить на практике полученные знания о значении амулетов и их изготовление.

Детям было предложено рассмотреть образцы амулетов и изготовить по образцу, украсить по своему желанию с помощью материала предложенного детям (искусственная кожа, бисер, мех, орнамент «глухарка»). Дети приняли активное участие в изготовлении. Все дети справились с заданием, цель этапа была достигнута.

4 этап – рефлексия.

Цель этапа – определить насколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы методы стимулирования и мотивации. Детям были заданы вопросы:

- Куда мы сегодня путешествовали?

- На чем путешествовали?

- Что видели в иллюминаторы?

- Что делали в музее?

- Что помогло выбрать маршрут?

- Что запомнилось больше всего?

- Вам понравилось путешествие?

Цель этого этапа достигнута.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации, эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы способствовали тому, что у детей остались яркие впечатления от занятия.

Считаю, что задачи всего занятия, выполнены.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Самоанализ занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Самоанализ занятия Тема занятия: "Путешествие в хантыйскую сказку " Тип занятия: " Закрепление и творческое применение " Цель занятия:.

Автор публикации:
Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шведенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД