МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительное путешествие»

Ибрагимова Хеди
Конспект занятия «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему. Игры с песком могут оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации. Так же игры с песком стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка. При работе с детьми рекомендуется использовать простые упражнения, которые основываются на таких особенностях детей,как: эмоциональность, впечатлительность, способность быстро заряжаться, как положительными, так и отрицательными, эмоциями от взрослых и сверстников и подражать их действиям.

Цель занятия:

помочь ребенку справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

формирование адекватных форм поведения.

снятие состояния эмоционального дискомфорта.

преодоление эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижение физического и психоэмоционального напряжения

коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

развитие крупной и мелкой моторики.

расширить знания о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;

развивать произвольное поведение

Занятие началось с ритуала приветствия, целью которой являлось: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе как ребенку так и с молодыми педагогами-психологами, предоставление возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы. В ходе занятии закрепила знания при работе с песком для безопасности ребенка. Работала с двумя видами песка –Это китенический и кварцевый. Кварцевый песок подобран специально с фракцией 0,1-0,3мм. который прошел 5 этапов фильтрации и отчистки. Соответсвует нормам СанПина. Тем самым, занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Продолжила занятие с использованием Психогимнастики «Воздушный шар».Цель психогимнастики -снятие мышечного и эмоционального напряжения, преодоление барьеров в общении, создание возможностей для самовыражения. С этой психогимностикой мне удалось преодолеть барьер в общении как с ребенком, так и с молодыми педагогами -психологами,поднялось у всех настроение и выработалось гормон радости (эндорфин).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Ребёнок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей. С заданиями справлялась с удовольствием. На протяжении всего занятия у ребёнка поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, тщательно подобранное оборудование. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии присутствовали и сюрпризные моменты- находка записки и Песчаная фея.

Занятии длилось 30минут,что соответствует нормам СанПина.

Считаю, что через реализацию всех поставленный задач,мне удалось достичь цели занятия. Девочка отлично справилась с заданиями,показала четкость и слаженность в работе. Сопереживала жителям «Песочной страны», и с удовольствием старалась помочь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды» В рамках тематической недели старшая группа «Дельфинчики» совершила удивительное «Путешествие в мир посуды». На познавательном занятии.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Хеди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД