Ибрагимова Хеди
Конспект занятия «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему. Игры с песком могут оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации. Так же игры с песком стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка. При работе с детьми рекомендуется использовать простые упражнения, которые основываются на таких особенностях детей,как: эмоциональность, впечатлительность, способность быстро заряжаться, как положительными, так и отрицательными, эмоциями от взрослых и сверстников и подражать их действиям.
Цель занятия:
помочь ребенку справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
формирование адекватных форм поведения.
снятие состояния эмоционального дискомфорта.
преодоление эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижение физического и психоэмоционального напряжения
коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
развитие крупной и мелкой моторики.
расширить знания о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;
развивать произвольное поведение
Занятие началось с ритуала приветствия, целью которой являлось: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе как ребенку так и с молодыми педагогами-психологами, предоставление возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы. В ходе занятии закрепила знания при работе с песком для безопасности ребенка. Работала с двумя видами песка –Это китенический и кварцевый. Кварцевый песок подобран специально с фракцией 0,1-0,3мм. который прошел 5 этапов фильтрации и отчистки. Соответсвует нормам СанПина. Тем самым, занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Продолжила занятие с использованием Психогимнастики «Воздушный шар».Цель психогимнастики -снятие мышечного и эмоционального напряжения, преодоление барьеров в общении, создание возможностей для самовыражения. С этой психогимностикой мне удалось преодолеть барьер в общении как с ребенком, так и с молодыми педагогами -психологами,поднялось у всех настроение и выработалось гормон радости (эндорфин).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Ребёнок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей. С заданиями справлялась с удовольствием. На протяжении всего занятия у ребёнка поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, тщательно подобранное оборудование. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии присутствовали и сюрпризные моменты- находка записки и Песчаная фея.
Занятии длилось 30минут,что соответствует нормам СанПина.
Считаю, что через реализацию всех поставленный задач,мне удалось достичь цели занятия. Девочка отлично справилась с заданиями,показала четкость и слаженность в работе. Сопереживала жителям «Песочной страны», и с удовольствием старалась помочь.