Татьяна Лобанова
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашей сюжетно-ролевой игры : «Банк»
В ней я обозначила следующие задачи:
Образовательные:
Закреплять знания воспитанников о работе Банка
Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке,соотносить специальность с их трудовыми действиями
Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность
Развивающие:
Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использовала прием проблемной ситуации:
«Где мы сможем оплатить квитанцию?»,
«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,
«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»
Для определения плана-сюжета я использовала такой прием, как вопросы к детям.
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие профессии имеют сотрудники в банке?
Кто приходит в банк?
Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)
Кто пользуется услугами банка (клиенты)
Чтобы привить устойчивый интерес к игре,я говорю о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется желание детей.
Для себя я выбрала роль администратора банка, затем эту роль можно было делигировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой, при желании ребёнка.
При приеме на работу использовался прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые (ролевые) действия.
До игры, для создания воображаемой ситуации детям было предложено создать обстановку банка : поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.
При затруднении детей я использовала такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).
Если у детей возникало желание поменяться ролями, я поддерживала его.
Для формирования взаимоотношений в игре использовались приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей.
Была проделана большая подготовительная работа:
Ресурсное обеспечение:
- Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников
-разработка сценария;
Работа с воспитанниками:
Рассматривание картин и
иллюстраций из серии «банк».
Проигрывание ситуаций :
«Вежливый администратор»,
«Разговор менеджера с
клиентом», «Работа кассира»,
«Работа инкассатора», «Как оплатить
квитанцию по квартплате в банке»
«Сделай крупную покупку», «Покупка автомобиля»,
Беседа на тему: «Профессии банковских работников», «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах».
Чтение художественной литературы: Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т. д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.
Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»
Организация игрового пространства:
В группе расставляются банковский терминал (автомат, сейф для хранения денег и валюты, 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Было оговорено с воспитанниками, где расположен вход в банк, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут использоваться клиентами банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов, банковские буклеты.
Участники игры :
Воспитатель и дети подготовительной группы (до 10 детей)
Роли и ролевые действия:
Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Клиенты банка : получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых (инкассатор, программист-операционист)
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
В конце игры детям было предложено обсудить впечатления от участия в игре, рассказать какую роль детям больше понравилось играть.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, прослеживается взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала.