Приложение МААМ

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Банк»

Татьяна Лобанова
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема нашей сюжетно-ролевой игры : «Банк»

В ней я обозначила следующие задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке,соотносить специальность с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Развивающие:

Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использовала прием проблемной ситуации:

«Где мы сможем оплатить квитанцию?»,

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

Для определения плана-сюжета я использовала такой прием, как вопросы к детям.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие профессии имеют сотрудники в банке?

Кто приходит в банк?

Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)

Кто пользуется услугами банка (клиенты)

Чтобы привить устойчивый интерес к игре,я говорю о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется желание детей.

Для себя я выбрала роль администратора банка, затем эту роль можно было делигировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой, при желании ребёнка.

При приеме на работу использовался прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые (ролевые) действия.

До игры, для создания воображаемой ситуации детям было предложено создать обстановку банка : поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

При затруднении детей я использовала такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

Если у детей возникало желание поменяться ролями, я поддерживала его.

Для формирования взаимоотношений в игре использовались приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей.

Была проделана большая подготовительная работа:

Ресурсное обеспечение:

- Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников

-разработка сценария;

Работа с воспитанниками:

Рассматривание картин и

иллюстраций из серии «банк».

Проигрывание ситуаций :

«Вежливый администратор»,

«Разговор менеджера с

клиентом», «Работа кассира»,

«Работа инкассатора», «Как оплатить

квитанцию по квартплате в банке»

«Сделай крупную покупку», «Покупка автомобиля»,

Беседа на тему: «Профессии банковских работников», «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах».

Чтение художественной литературы: Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т. д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Организация игрового пространства:

В группе расставляются банковский терминал (автомат, сейф для хранения денег и валюты, 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Было оговорено с воспитанниками, где расположен вход в банк, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут использоваться клиентами банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов, банковские буклеты.

Участники игры :

Воспитатель и дети подготовительной группы (до 10 детей)

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка : получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых (инкассатор, программист-операционист)

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;

В конце игры детям было предложено обсудить впечатления от участия в игре, рассказать какую роль детям больше понравилось играть.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, прослеживается взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Автор публикации:
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Банк»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 22:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Банк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова (УИ 213536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД