Татьяна Дианова
«На метеостанции». Самоанализ познавательного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ познавательного занятия в подготовительной группе. «На метеостанции».
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.
На занятии присутствовало 6 детей.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;
Продолжать знакомить детей с явлениями природы;
Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, компас, солнечные часы, метеостанция, ветряной рукав, снегомер, дождемер.
Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику;
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Занятие состояло из чередования познавательной и исследовательской деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная (мотивационный этап, основная (деятельностный этап, заключительная (рефлексия).
1) Вводная часть. Данный этап работы позволил познакомить с целью непосредственно образовательной деятельности, эмоционально ввести детей в проблемно - игровую ситуацию (помочь Лунтику, настроить на продуктивную познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Основная часть. Рассказ, выполнение заданий.
3) Заключительная часть. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
Методы и приемы:
Использовала наглядные (мультимедийные слайды, словесные (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практические (опыты) методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых умений и навыков. Их совершенствование на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
Динамичность непосредственно образовательной деятельности, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей и позволило предотвратить усталость.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности старалась, чтобы дети проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы.
Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.
Было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться полных ответов, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.