Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ

Елена Карпова
Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ

«… ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Я, Карпова Елена Николаевна, работаю в детском саду 18 лет. Темой своего самоанализа я выбрала «Педагогическая деятельность с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ». Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ» размещена в разделах

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни?

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи : формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этих проблем является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована :

- для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве ОД или его части

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения, делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре. Основной целью своей работы считаю развивать, обучать и воспитывать дошкольников с помощью игровой деятельности, так как игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Для достижения своей цели я ставлю перед собой следующие основные задачи:

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создать игровую обстановку используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в игре.

Одна из основных задач образовательной программы - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видов деятельности – игре, общении со сверстниками и взрослыми.

На мой взгляд успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога и грамотном системном планировании его работы.

Я считаю, что важным средством в воспитании дошкольников является использование различных технологий. Одной из таких технологи, является игровая технология. Ведь игра - это ведущий вид деятельности. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности. Игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов как внимание и память.

В своей работе я использую картотеку игр. При подборе игр я учитываю наглядно-действенный характер мышления ребенка. Игра помогает ребенку овладевать процессами анализа, сравнения, абстракции, обобщения.

В своей работе, я подразделяю игры на несколько групп, которые развивают интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

III группа – дидактические игры.

IV группа – подвижные игры.

Отбирая и планируя программное содержание, которое должны быть усвоено детьми в играх, четко определяю дидактические и игровые задачи, действия и правила, предполагаемый результат.

Включая игру в педагогический процесс, я учу детей играть, создавать, по словам А. С. Макаренко, хорошую игру.

Руководя игрой, я воздействую на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использую ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игровой материал, представленный в группе разнообразен : это игры, игрушки, иллюстрации, подборки литературы, природный материал, дополнительный материал, игровые костюмы, рисунки и т. д.

При использовании в своей работе игровых технологий, у детей в группе начали проявляться лидерские качества, развиваться организаторские умения и навыки. Замысел игры воплощается решением нескольких игровых задач, дети обычно сами договариваются перед началом игры. Содержание игры отражает разнообразные взаимоотношения. Действия с предметами уходят на второй план. Сюжет игры обычно развернут, появляются общественные сюжеты, комбинация сказок и реальной жизни. Дети используют в игре ролевой диалог, передающий характер роли. Ролевое взаимодействие долгое, групповое. В играх моих детей присутствует самостоятельный выбор предметов игры, совершенствуются способы замещения. Дети начинают выполнять правила игры, следят за выполнением правил другими детьми. Исходя из личных наблюдений, могу сделать вывод, что в игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Вся игровая деятельность в группе проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями техники безопасности.

Достоинство игровых технологий обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на образовательной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение образовательной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ
Опубликовано: 8 июня 2020 в 15:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования образовательной игровой технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД