Жанна Полукеева
«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведё т в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяженье многих лет
Я детям открываю какой - нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
Публикация «„Я — воспитатель! Я — педагог!“ Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах
Я, Полукеева Жанна Александровна имею среднее специальное образование, в 1995 году окончила Черемховское Государственное педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Стаж педагогической работы – 8,5 лет, в данном учреждении – 8,5 лет. Аттестована на вторую квалификационную категорию 05.03.2007 года.
Педагог дошкольного учреждения - это стиль жизни…
Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Еще одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Воспитание группы детей - дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав 8,5 лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Ежедневно взаимодействуя с детьми поняла суть приобретения таких человеческих качеств как: доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создавать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, также широко использую новые технологии и методы. Воспитание здорового ребенка на современном этапе развития общества обязывает развивать дошкольника физически и психически, а также развивать интеллектуальный интерес. Актуальность данной проблемы побудила к использованию технологий и методов. В своей работе я широко использую здоровье сберегающую технологию, целью которой является овладение простейшим набором норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, увеличение резервов здоровья.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Дети очень любят играть в игры, я – тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно – ролевыми, развивающими играми.
В своей работе с детьми использую элементы здоровье сберегающей технологии:
Динамические паузы
Физминутки.
Пальчиковые игры.
Самомассаж.
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика.
Оздоровительную гимнастику.
«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.
Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
соблюдение режима
утренняя гимнастика
физкультминутки
пальчиковые игры
дневной сон с открытым окном
подвижные игры на свежем воздухе
Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
Поэтому в процессе работы по оздоровлению детей тесно сотрудничаю с родителями. Вся работа проводится под девизом: ««Все друг другу мы нужны». С целью повышения педагогической культуры родителей использую такие формы взаимодействия с семьей:
- досуговые,
- информационно—аналитические,
- познавательные,
- наглядно - информационные.
Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приемы организаций детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
В своей педагогической практике стараюсь идти в ногу со временем, использую элементы новых технологий и методик, позволяющих реализовать проектный метод. Данная методика позволяет обогатить воспитательные и образовательные цели и задачи. Мною в сотрудничестве с детьми и родителями были разработаны следующие проекты: «Ластоногие животные озера Байкал», «Байкал - жемчужина Сибири», «Кормушка для синички и терем для скворца» и др.
Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей. Игра – это естественная, основная деятельность ребенка, поэтому использую в своей работе игровую технологию, направленную на формирование дружеского коммуникативного взаимодействия, развития навыка полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Играя, дети могут открыть еще не известные свойства и качества.
В своей практической деятельности широко применяю технологию обучения «Бумагопластика». Осуществляю работу над индивидуальной методической темой по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумажную пластику». Мною были разработаны программа обучения и учебно - тематический план по этой теме.
Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его. Но открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая качествами, как уважение и терпение, я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим», для этого я активно использую личностно-ориентированную технологию, задачей которой является обеспечение безопасных комфортных бесконфликтных условий развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.
В процессе работы создаю бодрую атмосферу. Стараюсь поддерживать эмоциональный комфорт в группе. Привлекаю внимание детей к эмоциональному состоянию друг друга. Поощряю проявление сочувствия, сопереживания сверстнику. Стараюсь разрешать конфликты путем обсуждения поступков. Считаю необходимым соблюдение возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка для создания психологического комфорта в группе.
Я способствую тому, чтобы дети выражали свои чувства, переживания в продуктивных видах деятельности : рисовании, лепке, конструировании и аппликации. Для этого в группе создан цент «Искусства и творчества». В котором мы используем различные материалы:
• Цветные карандаши;
• Фломастеры;
• Восковые мелки;
• Пластилин;
• Акварельные краски и др.
Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе организованны условия предметно - развивающей среды групповой комнаты в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые позволяют реализовать различные технологии, обеспечивая эффективность воспитательно - образовательного процесса.
Моему росту профессиональной компетентности воспитателя способствует совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и информационной области знаний, в том числе информационно – коммуникационных. В процессе подготовки к непосредственно образовательной деятельности использую адекватные изучаемому материалу источники информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и материалов. Мною создан собственный сайт: polukeewa.ucoz.ru.
В целях оптимизации профессиональной деятельности тесно взаимодействую с коллегами ДОУ, общение строю на основе сотрудничества и взаимопонимания. Систематически обмениваюсь опытом своей профессиональной деятельности с коллегами на педсоветах («Развиваем речь детей», семинар – практикум для воспитателей МКДОУ. Обобщила педагогический опыт по индивидуальной методической теме на педагогических чтениях «Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Бумажная пластика») .
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Для этого два раза в год провожу мониторинг. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах.
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.
Полукеева
--- / Ж. А. Полукеева.