Дыбко Ирина Владимировна
Самоанализ открытого занятия в средней группе на тему «Дикие животные Брянского леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я представляю Вашему вниманию самоанализ открытого занятия в средней группе
на тему: «Дикие животные Брянского леса»
Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы (4-5 лет).
При планировании организованной образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей.
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Брянская область, Брянск
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
• Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивающие:
• Развитие мышления на материале описательных загадок.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края.
На занятии использовались следующие методы и приёмы:
Словесные методы (вводная беседа, обобщающая беседа, пояснение к заданиям).
Наглядные методы (изобразительная наглядность - пособие «Дикие животные», демонстрация презентации).
Практические методы (выполнение физ. минутки, пальчиковой гимнастики, работа с пластилином).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности (задавание вопросов; сравнение картинок и т. д.).
Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался охранительный режим воспитанников.
Оборудование и наглядные пособия:
Проектор, экран, компьютер, мольберт, иллюстрации с изображением жилищ диких животных, иллюстрации диких животных, игрушки: белочка, зайчик; для лепки: дощечки, пластилин (оранжевого и зеленого цвета, салфетки на каждого ребенка, муляж морковка.
Структура занятия:
• Водная часть: (организация детей)
• Основная часть: (практическая деятельность)
• Заключительная часть. Рефлексия (подведение итогов).
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Длительность организованной образовательной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении организованной образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей.
Проведённая работа по проекту:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
• «Дикие животные»;
• «Чем питаются дикие животные?»;
• «Где живут дикие животные?»;
• «Как животные готовятся к зиме?»;
• «Повадки животных»;
• «Зачем животным мех?».
Познавательное развитие:
Экспериментирование:
На прогулке изготовление из песка фигурок животных с помощью формочек;
«Тонет – не тонет» (желуди, шишки).
Просмотр презентации: «Дикие животные»
Рассматривание картин:
«Дикие животные» - дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа; «Волчишко» Евгений Чарушин «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные», загадки о диких животных.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка - «Заяц», рисование - «Медведь», коллективная аппликация - «Грибочки для белочек», коллективная работа - лепка «Морковка для зайчика».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».
Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом», «Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».
Игра с мячом: «Назови животного».
Вывод: В ходе реализации данного проекта, собран и систематизирован материал по теме «Дикие животные Брянского леса». Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Цель достигнута.
Видео: https://www.youtube.com/embed/50xSUu6jqIk