Светлана Леонова
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Зимние посиделки»
▼ Скачать +Заказ
образовательной деятельности.
Образовательная область : Коммуникация
Тема: «Зимние посиделки»
Составил воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 32»
Леонова С. В.
Образовательная область : Коммуникация.
Тема: «Зимние посиделки».
Вид: интегрированное.
Задачи образовательных областей :
Образовательная область : Коммуникация
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Зимние посиделки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Самоанализ
- Темочки
• знакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о труде, приговорками, загадкам, сказкам;
• привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь уменьшительно – ласкательными словами; закрепить значение слов: Матушка, кормилица, печурочка, лежаночка;
• развивать сообразительность, смекалку при отгадывании загадок, умение использовать речь-доказательство;
Образовательная область : Познание
• расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам;
• развивать способность использовать простые схематические изображения при построении алгоритма процесса приготовления теста;
• расширять кругозор в части представлений о труде;
Образовательная область : Социализация
• формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой и игровой деятельности;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Образовательная область : Труд
• Формировать навыки коллективного труда (умение распределять работу между собой).
Атрибуты:
• инструменты - муляжи (топор, пила, соленое тесто, посуда, народные костюмы,
• карточки с изображением продуктов и действий;
• ТСО, русские народные мелодии.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• слушание русской народной музыки;
• экскурсии в русскую избу;
• дидактические игры, схемы - модели;
• знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа;
• заучивание потешек, поговорок, приговорок.
• Знакомство с правилами безопасности в быту, поведения на кухне.
Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы в соответствии с возрастом и перспективно - тематическим планом по приоритетному направлению социально – личностного развития детей, образовательной области «Коммуникация», примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Содержание задач организованной образовательной деятельности соответствуют образовательному уровню воспитанников, и направлено на интеграцию образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Изучение нового материала планировалось, ставились задачи на расширение представлений детей о жизни русского народа в старину и развития коммуникативных навыков детей.
При планировании и организации образовательной деятельности были соблюдены следующие
• принципы: доступности; систематичности и последовательности;
• методы: словесный, наглядный, практический, игровой;
• приё мы: мотивация; объяснение; показ; указания; чтение малых фольклорных форм.
В ходе образовательной деятельности формировала такое интегративное качество, как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», т. е.
• умение сопровождать речью интонационно взятой роли игровое взаимодействие, соответствующее по содержанию;
• умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
• делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации.
Образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
В вводной части осуществлялось создание положительного эмоционального настроя, для дальнейшего развертывание образовательной деятельности. Чтобы переключить воспитанников на предстоящую деятельность и ввести их в тему Народных новогодних традиций, были использованы малые фольклорные форм: зазывалочки, пословицы, словесная игры «Доскажи словечко». А также создана проблемная ситуация для привлечения детей к дальнейшей деятельности. Дети с интересом подбирали слова по смыслу и в рифму, с удовольствием отозвались на помощь в подготовке к празднику. Длительность данной части составляет 3 минуты.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности проходила в форме закрепления ранее полученных умений и навыков. Дети отгадывали загадки о предметах быта, а выполнение игровых - логоритмических упражнений, помогло закрепить выполнение трудового действие с данным предметом. Во время выполнения действий, активизировала речь детей с помощью приговорок, объяснения значения старинных слов: печурочка, лежаночка, кормилица, матушка. Объяснения их воспитанники использовали ранее полученные знания. Таким образом повышая интерес воспитанников к действиям с реальными предметами быта и приобретение элементарного опыта пользования ими.
Давая представление о простых блюдах народной кухни, внимание детей было переключено на трудовую деятельность по приготовлению угощения. Для введения детей в выполнения задания была проведена игра «Составь рецепт» с помощью графических схем рецептов, была направлена на закрепление приготовлением простейшего блюда. С помощью карточек, дети выкладывают алгоритм приготовления и последовательности изготовления калачей, что способствовало активности, сноровки, инициативности воспитанников. Затруднение составил алгоритм приготовления данного угощения, но опираясь на личный опыт и наблюдения дети всё же смогли справится с данным заданием.
Подготавливая детей к выполнению данного задания, с детьми была проведена гимнастики для мелкой мускулатуры рук и активизации ритмичной речи воспитанников, что позволило подготовить руки для дальнейшей работы по приготовлению калачей из теста.
Проведённая народная игра - шутка «Цапки», позволила соблюдать здоровье сберегающие технологии. С целью решения нравственных задач и интеграции видов деятельности организовала продуктивную работу в группах по изготовлению по изготовлению калачей из теста. Воспитанники знакомились с правилами замешивания теста, умение раскатывать из теста жгут и лепить из него заданную форму, проявляя творческую выдумку. Дети с удовольствием работали с тесом, делились своими впечатлениями из личного опыта и наблюдений. Все действия детей сопровождала похвалой в форме пословиц и приговорок, о том, как дошкольники становятся хорошими кулинарами, бережливыми хозяевами, это позволило развивать духовно богатую личность. Проведённая с детьми нравственная беседа позволила выявить отношение детей к труду, дети активно делились своим мнением, активизируя речь – доказательство.
Закрепляя знания детей о труде была проведена игра «Продолжи пословицу», активизируя память и речь детей.
Длительность 19 минута.
В заключительной части образовательной деятельности воспитанники отметили качество своей работы по изготовлению калачей, с помощью стихотворения Ю. Акопова. А организованная рефлексия, подвести итог и оценить результат собственной деятельности воспитанников, с целью формирования социальной компетентности, что является основной задачей приоритетной направленности нашего учреждения, в ходе диалога было решено приготовить дома с помощью родителей алгоритм приготовления любимого домашнего блюда и познакомить с ним сверстников.
Длительность 3 минута.
Развивающие и воспитательные задачи решались на протяжении всей образовательной деятельности : воспитывала самостоятельность и творческую активность, доброжелательность.
Время в каждой части образовательной деятельности распределено рационально. Образовательная деятельность была организована в соответствии с требованиями СанПиНа.
Считаю, что с поставленные задачи реализованы полностью.