Ольга Рассейкина
Самоанализ ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД во второй младшей группе
Тема ООД: «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Самоанализ ООД во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Характеристика группы детей. При планировании занятия были учтены следующие особенности детей: возраст, способности, Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия (состав, возраст, способности и возможности).
Предварительная работа с детьми Во время планирования ООД учитывались возможности и особенности детей. Проводилась следующая индивидуальная работа: подвижная игра «Найди свой дом», дидактическая игра «Назови сказочного героя».
Обоснование цели и задач Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку); - развивать восприятие художественной литературы – фольклора.
Цели и задачи соответствуют возрасту детей и целывым ориентирам образовательной программы
Дидактическое обеспечение В течении ООД использовались наглядные пособия, дидактические, демонстрационные материалы, их эстетическое оформление
6. Применение технологий.
В процессе ООД были применены здоровьесберегающие технологии физкультурно-оздоровительного характера.
Структура ООД ООД было разделено на три этапа. Вводная часть, основная часть и заключительная часть. в каждом из этапов проводилась коллективная и индивидуальная работа с детьми. Все этапы ООД соответствовали поставленной цели.
Анализ вводной части ООД:
-Наше ООД началось с эмоциональной разрядки, т. к. на занятии присутствовали гости, детям данный факт очень понравился. Они с большим удовольствием хотели показать все чему научились.
Анализ основной части ООД:
Цель ООД сообщил педагог.
Цель была привлекательна для воспитанников
Дети поняли, что должно стать результатом занятия
Развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели.
Педагог направлял детей в их деятельности тем самым закрепляя знания детей полученные за год.
В процессе ООД была смена видов детской деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная)
Анализ заключительной части ООД
В заключительной части дети поделились своими впечатлениями о прошедшем путешествии «В страну знаний». На мой взгляд ребята были удовлетворены процессом. Меня как педагога удовлетворил результат полученный в конце ООД.
Используемые методы и приёмы Использованные методы и приемы обучения в процессе ООД всецело соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возможностям данного возраста детей
Атмосфера В процессе ООД детям было комфортно, на это указывало их эмоциональное состояние, интерес к играм и обучающей деятельности.
10. Характеристика деятельности детей.
Во время занятия все дети были активны, увлеченными, отвечали на поставленные вопросы, были заинтересованы в своей деятельности.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Характеристика деятельности педагога Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я старалась говорить четко, логично, доступно, выразительно. В процессе ООД я опиралась на знания и опыт детей.
Так же в процессе ООД я определила, что некоторые дети затрудняются в дифференциации фруктов и овощей. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Я постаралась организовать развивающую предметно-пространственную среду для заинтересованности и самостоятельной работы воспитанников. Чтобы заинтересовать детей предстоящей деятельностью, в начале ООД я им сообщила, что мы отправимся в путешествие.
Я считаю, что мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, т. к. дети поддерживали диалог, а не просто слушали монологическую речь.
Результаты ООД Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме.
Цели и задачи соответствуют содержанию ООД
Организованная развивающая предметно-пространственная среда соответствовала цели и задачам ООД
В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.