Получи документы

Самоанализ образовательного события-квеста «По следам оленя»

Марина Телюк
Самоанализ образовательного события-квеста «По следам оленя»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ образовательного события- квеста «По следам оленя»

Тема образовательного события «По следам Оленя» с интеграцией образовательных областей : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

К данному образовательному событию была поставлена цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурой, обычаями и традициями коренных народов Приамурья.

Публикация «Самоанализ образовательного события-квеста „По следам оленя“» размещена в разделах

Цель достигалась путем решения следующих задач :

1. Обучающие:

• обобщить и расширить представления детей о родном крае, коренных народах Приамурья, разнообразии животного и растительного мира Амурской области;

• формировать интерес к краеведческой деятельности, культуре, обычаям и промыслам амурских эвенков, предметам быта, одежды, орудиям труда;

• способствовать обогащению словарного запаса детей;

• закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой при помощи манной крупы;

2. Развивающие:

• стимулировать развитие творческого воображения, нестандартного мышления, умения выражать свои мысли;

• развивать память, речь, слуховое восприятие, внимание, кругозор;

общую и мелкую моторику, пространственную ориентацию; коммуникативную сферу дошкольников путём коллективного решения общих задач.

3. Воспитательные:

• воспитывать любовь, патриотические чувства к родному краю; уважительное отношение к коренным народам Амурской области, их традициям и обычаям;

• воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, художественный вкус.

Структурные компоненты мероприятия плавно переходили из одного этапа в следующий по логике события-квеста, а также интеграции образовательных областей и соответствовали поставленным задачам. Продолжительность образовательного события соответствовала санитарным правилам и возрасту детей.

Образовательное мероприятие состояло из следующих этапов :

1. Организационного момента (коммуникативной игры-приветствия, получения послания эвенка Алтана).

2. Постановки проблемы (краткий рассказ об эвенках и получение сообщения о необходимости оказать помощь эвенку Алтану в поисках его друга-оленя, подготовка к путешествию).

3. Этюда-визуализации «Путь в тайгу» (развитие пространственной ориентации, двигательной активности, крупной моторики).

4. Дидактической игры «Чьи следы (для тренировки способности к узнаванию образа обитателей амурской тайги по следу).

5. Проблемных вопросов о пути в поисках оленя (закрепление представлений об обычаях, предметах быта эвенкийского народа).

6. Преодоления препятствий, прохождения испытаний (в дидактической игре «Рыбаки, охотники и оленеводы» - классификация орудий труда эвенков, в народной эвенкийской подвижной игре «Ловля оленей» - закрепление представлений о промысле эвенков).

7. Продуктивной деятельности с нетрадиционным рисованием манной крупой (развитие мелкой моторики, творческого воображения, дети проходят очередное испытание «волшебного бубна» и олень Алтана возвращается в стойбище эвенков).

8. Флешмоба «Эвенкийский танец» (с тренировкой ритмопластики, крупной моторики, знакомства дошкольников с культурой эвенков и, возвращение в детский сад).

9. Рефлексии (впечатления от путешествия, знакомства с самобытностью эвенков, добрых дел).

В основу мероприятия положено образовательное событие как инновационная технология, которая предполагает опору на такой мощный ресурс, как развивающая предметно-пространственная среда группы, технология проблемного обучения дошкольников. Перед детьми ставились проблемные вопросы, задачи, ситуации, которые дошкольники решали самостоятельно с опорой на собственный опыт и знания, с помощью рассуждений и поиска ответа. Также были использованы здоровьесберегающие технологии (коммуникативная игра-приветствие, этюд-визуализация, ритмопластика, игровые технологии, игры: «Чьи следы, «Рыбаки, охотники и оленеводы», которые обеспечили вхождение детей в образовательный процесс, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Наглядность информации обеспечена с помощью ИКТ-технологий и ресурсов сети Интернет.

Методы и приемы, использованные в образовательном событии, соответствовали возрасту детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко.

На протяжении всего образовательного события у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия и смена видов деятельности. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию психических процессов, мелкой и общей моторики.

В ходе образовательного события создавался благоприятный эмоциональный фон (положительная мотивация к выполнению заданий, разрешению противоречий, поощрение интересных идей, предложений, способов действий).

Ответы детей были интересными и четкими.

Цель образовательного события достигнута, поставленные задачи выполнены в полном объёме.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Портрет оленя»Детский мастер-класс по аппликации «Портрет оленя» Предновогоднее время…. Как много хочется всего успеть сделать с детьми – украшений на елку, интересных поделок. Сегодня вечером решили сделать.

Детский мастер-класс. Рисование лесного оленя.Детский мастер-класс. Рисование лесного оленя. 14 июня 2016 года Программные задачи: 1. Учить детей рисовать фигурку лесного животного – маленького оленя, плавно передавая плавность.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленяМастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя Попова Валентина Едва ли вы найдёте животное красивее и грациознее оленя! Олень- великолепное создание природы, которое не перестаёт нас.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.

Сценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группеСценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Учить собирать изображение клоуна из.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Творческие работы детей ко Дню северного оленяТворческие работы детей ко Дню северного оленя Северный олень удивительное животное. Всех поражает его стать и величие. Во многих странах это животное очень популярно, оно дарит радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ образовательного события-квеста «По следам оленя»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 17:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ образовательного события-квеста «По следам оленя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Телюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД