Марина Телюк
Самоанализ образовательного события-квеста «По следам оленя»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательного события- квеста «По следам оленя»
Тема образовательного события «По следам Оленя» с интеграцией образовательных областей : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
К данному образовательному событию была поставлена цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурой, обычаями и традициями коренных народов Приамурья.
Публикация «Самоанализ образовательного события-квеста „По следам оленя“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Олень. Детям про оленей
- Самоанализ
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Цель достигалась путем решения следующих задач :
1. Обучающие:
• обобщить и расширить представления детей о родном крае, коренных народах Приамурья, разнообразии животного и растительного мира Амурской области;
• формировать интерес к краеведческой деятельности, культуре, обычаям и промыслам амурских эвенков, предметам быта, одежды, орудиям труда;
• способствовать обогащению словарного запаса детей;
• закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой при помощи манной крупы;
2. Развивающие:
• стимулировать развитие творческого воображения, нестандартного мышления, умения выражать свои мысли;
• развивать память, речь, слуховое восприятие, внимание, кругозор;
общую и мелкую моторику, пространственную ориентацию; коммуникативную сферу дошкольников путём коллективного решения общих задач.
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь, патриотические чувства к родному краю; уважительное отношение к коренным народам Амурской области, их традициям и обычаям;
• воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, художественный вкус.
Структурные компоненты мероприятия плавно переходили из одного этапа в следующий по логике события-квеста, а также интеграции образовательных областей и соответствовали поставленным задачам. Продолжительность образовательного события соответствовала санитарным правилам и возрасту детей.
Образовательное мероприятие состояло из следующих этапов :
1. Организационного момента (коммуникативной игры-приветствия, получения послания эвенка Алтана).
2. Постановки проблемы (краткий рассказ об эвенках и получение сообщения о необходимости оказать помощь эвенку Алтану в поисках его друга-оленя, подготовка к путешествию).
3. Этюда-визуализации «Путь в тайгу» (развитие пространственной ориентации, двигательной активности, крупной моторики).
4. Дидактической игры «Чьи следы?» (для тренировки способности к узнаванию образа обитателей амурской тайги по следу).
5. Проблемных вопросов о пути в поисках оленя (закрепление представлений об обычаях, предметах быта эвенкийского народа).
6. Преодоления препятствий, прохождения испытаний (в дидактической игре «Рыбаки, охотники и оленеводы» - классификация орудий труда эвенков, в народной эвенкийской подвижной игре «Ловля оленей» - закрепление представлений о промысле эвенков).
7. Продуктивной деятельности с нетрадиционным рисованием манной крупой (развитие мелкой моторики, творческого воображения, дети проходят очередное испытание «волшебного бубна» и олень Алтана возвращается в стойбище эвенков).
8. Флешмоба «Эвенкийский танец» (с тренировкой ритмопластики, крупной моторики, знакомства дошкольников с культурой эвенков и, возвращение в детский сад).
9. Рефлексии (впечатления от путешествия, знакомства с самобытностью эвенков, добрых дел).
В основу мероприятия положено образовательное событие как инновационная технология, которая предполагает опору на такой мощный ресурс, как развивающая предметно-пространственная среда группы, технология проблемного обучения дошкольников. Перед детьми ставились проблемные вопросы, задачи, ситуации, которые дошкольники решали самостоятельно с опорой на собственный опыт и знания, с помощью рассуждений и поиска ответа. Также были использованы здоровьесберегающие технологии (коммуникативная игра-приветствие, этюд-визуализация, ритмопластика, игровые технологии, игры: «Чьи следы?», «Рыбаки, охотники и оленеводы», которые обеспечили вхождение детей в образовательный процесс, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Наглядность информации обеспечена с помощью ИКТ-технологий и ресурсов сети Интернет.
Методы и приемы, использованные в образовательном событии, соответствовали возрасту детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко.
На протяжении всего образовательного события у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия и смена видов деятельности. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию психических процессов, мелкой и общей моторики.
В ходе образовательного события создавался благоприятный эмоциональный фон (положительная мотивация к выполнению заданий, разрешению противоречий, поощрение интересных идей, предложений, способов действий).
Ответы детей были интересными и четкими.
Цель образовательного события достигнута, поставленные задачи выполнены в полном объёме.