Чукаева Ирина Олеговна
Самоанализ НОД «В поисках Цветика-семицветика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД «В поисках Цветика - семицветика»
Подготовила: Чукаева Ирина Олеговна
Присутствовало 18 человек.
Задачи НОД поставлены в соответствии с образовательной программой по данной образовательной области.
Мною была выбрана традиционная форма проведения НОД с интеграцией следующих областей:
- «Познание» - обобщение знаний по пройденному материалу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- «Коммуникация» - постановка монологической и диалогической речи, умение общаться друг с другом, со взрослым;
- «Социализация» - умение сопереживать товарищу, приходить ему на помощь;
- «Художественное творчество» - выполнение игрового упражнения «Бабочка».
Методы и приемы НОД:
1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – учебная доска.
3. Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
4. Игровой – решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.
Структура НОД:
1. Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: выполнить задания для поиска цветика - семицветика.
2. Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала.
На этом этапе решалось сразу несколько задач:
- обобщение и обращение к ранее накопленному опыту (знание математических понятий);
- создание ситуации нравственного выбора ( стремление вмешаться в ситуацию и повлиять на нее: выполнить предложенные задания);
- создание ситуации самостоятельного поиска решения на поставленный вопрос (игровое упражнение «Что лишнее?»).
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка после упражнения «Домики».
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
3. Заключительная часть НОД - подведение итога деятельности. Я использовала метод анализа и самооценки детьми своих возможностей.
На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.
На протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало привитию доброжелательности друг к другу.
Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям Сан Пин.
Я считаю, что дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.
Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания.