ольга шумилова
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать
1 слайд Презентация
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема «Путешествие в осенний лес».
2 слайд Тема образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес».
Образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками младшего школьного возраста в количестве в возрасте от 3 до 4 лет.
Публикация «Самоанализ НОД во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Самоанализ
- Темочки
Форма занятия: игра-путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.
Данное мероприятие было-итоговым после проведения ряда тематических бесед, образовательной деятельности по содержанию отдельных тем с использованием дидактических игр, художественно-творческой деятельности, чтения художественной литературы.
Способ организации детей: фронтальный, индивидуальный, подгрупповой.
Место проведения: помещение младшей группы
Занятие соответствует требованиям СанПиН, разработано в соответствии с ФГОС с учетом возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности. Материал был подобран не только с опорой на зону актуального развития детей, но и с учетом зоны ближайшего развития.
3 слайд Наличие интеграции образовательных областей реализуемых в образовательной деятельности и смены видов детской деятельности, говорит о соответствии данной образовательной деятельности федеральному государственному стандарту ДО.
Для того чтобы удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, я задействовала их в различных видах деятельности:
Познавательная деятельность: наводящими вопросами, позволяющими дошкольникам делать самостоятельные выводы, обращение к опыту детей.
Музыкально-ритмическая деятельность: проведение динамической паузы, способствовало созданию эмоционального комфорта и условий для удовлетворения естественной потребности в движении дошкольников.
Коммуникативная деятельность: на протяжении всего занятия мною поддерживалась речевая активность детей.
Игровая деятельность: использование словесной и дидактической игр, способствовало закреплению полученных ранее знаний об осени в природе.
4 слайд Цель образовательной деятельности: Формирование у детей интереса к окружающему миру с использованием технологии «Говорящие стены».
Для достижения поставленной цели, на протяжении всего занятия решались следующие
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать знания детей о признаках осени (холодно, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, животные впадают в спячку, одеваться на прогулку по сезону;
- формирован основ здорового образа жизни, основ безопасности и правил безопасного поведения в природе;
- дать возможность детям при помощи взрослого узнать, о нестандартном использовании восковых мелков и формировать практические навыки по их использованию;
-Активировать в речи прилагательные: кленовый, дубовый.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих и познавательных способностей;
-Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
-развивать мелкую моторику рук, двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий;
-создать условия для развития памяти через зрительные восприятия.
Воспитывающие:
- Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. - Способствовать формированию положительных эмоций;
5 слайд
Основные понятия, формулируемые на занятии: осень, осенний, листопад, холодно, съедобные, несъедобные грибы, мухомор, лист кленовый, лист дубовый.
Методические приё мы: наглядный, игровой, словесный, поощрение.
Современное образование невозможно без использования современных технологий, поэтому в своем взаимодействии с дошкольниками я использовала:
ИКТ технологии -мультимедийное оборудование: ноутбук, музыка по теме «Осень» усиливала эмоциональное восприятие во время рисования.
Использовались: интерактивные панели, игрушка-ежик, ленточки для создания образа дорожки и ручейка, корзинка, атрибуты листьев клена и дуба, атрибуты грибов: мухомор и подосиновик, распечатанные смайлики, атрибуты деревьев: дуб, клен, ростовые куклы и атрибуты для игры «Одень мальчика и девочку», бумага для рисования, восковые мелки, листья деревьев.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
6 слайд: С детьми была проведена предварительная работа:
Разработка и создание интерактивных панелей и ростовых кукол совместно с педагогом группы Шимилюк И. В., чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», презентаций, экскурсии в парк, рассматривание иллюстраций лесных животных, наблюдений во время прогулок с детьми.
При организации образовательной деятельности в помещении были соблюдены основные требования СанПиН: группа была проветрена и сделана влажная уборка, достаточно освещена. Предметно-пространственная среда была организована (оформлена) в соответствии с сюжетом занятия, с учетом принципа зонирования. В ходе НОД не допускалось переутомление детей, было предусмотрено чередование различных видов деятельности
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
7слайд Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя полукругом около воспитателя, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы», словесная игра с использованием интерактивных панелей «Чей лист?», сидя на пенечках;
Здоровьесберегающие технологии:
Игровые упражнения «Пройди прямо по дорожке», «Перепрыгни через ручеек».
Физминутка «Прыг-скок»;
поисковая деятельность – стоя, игра с ростовыми куклами; рассматривание ежика, сюрпризный момент за столами, (экспериментирование с листочками и восковым мелком). Быстрая сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
8 слайд Использование разнообразных методов образовательной деятельности способствовало удержанию внимания воспитанников на протяжение всего образовательного процесса и достижению цели образовательного занятия.
Словесный метод ( включающий в себя такие приемы как: Объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог) помог активизировать внимание детей, поддержать интерес к выполнению задания и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе образовательной деятельности.
Наглядный метод использование ростовых кукол, атрибутов одежды, рисунков деревьев, игрушки ёжика, листьев деревьев, грибов, прием показа способа действий перед во время рисования, использование технических средств обучения (звуки леса, плач детей, фырканье ёжика, мелодия во время рисования)позволил повысить эффективность выполнения упражнений и активность участия детей.
Практический метод включал упражнения на осанку, конструктивно-творческие задания (сбор грибов, листьев, одевание кукол, движение в разном темпе в соответствии с текстом, продуктивную деятельность (рисование, совершенствование навыков сотрудничества и умения работать в коллективе.
Для повышения эмоциональной активности использовались игровые, сюрпризный момент, похвала, одобрение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
9 слайд Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой законченную структуру.
1. Организационно- мотивационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключая внимание воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Сюрпризный момент- отправляемся в гости к ежику. Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности. Решая задачу образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» мы с детьми вспомнили, как необходимо вести себя в лесу.
2. 10 слайд В основной части мы с ребятами пошли в лес.
При прослушивании звуков осеннего леса и его любовании решала задачу образовательной области «Художественноэстетического развития, мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, понятия съедобные и несъедобные грибы, названия грибов; названия деревьев) Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие».
В дидактической игре «Съедобные и несъедобные грибы» задание дети выполняли с удовольствием. Вопросы воспитателя не вызвали затруднения у детей.
Дидактическая игра «Чей лист» была направлена на активирование в речи прилагательных: кленовый, дубовый. С заданием справились.
С особым усердием помогли одеться детям, дидактическая игра «Одень правильно». Затруднений не возникло. Справились быстро. Все это способствовало увеличению взаимной открытости и становлению доверительных отношений.
В течение всей образовательной деятельности я задействовала все пространство групповой комнаты, тем самым организовав свободное перемещение детей.
3. 11 слайд В заключительной части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось
ли им, что делали, с кем встретились. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Активность детей была достаточно высокая. В рефлексии, с помощью карточек – смайликов, было выявлено, что занятие им понравилось.
12 слайд Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой. Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила поведения в природе. Во время занятия поддерживалась дисциплина, дети чувствовали себя свободно и непринужденно. В отведенное время уложились. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В конце занятия был подведен итог, куда ходили? Что делали?
Эмоциональный контакт между педагогом и воспитанниками способствовал высокой активности детей на занятии. Управление учебной деятельностью осуществлялось стимулированием, контролем и оценкой.
Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.