Евгения Шарапова
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мной было проведено квест-игра с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Публикация «Самоанализ квест-игры „Путешествие в страну Финансов“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
В квест – игре использовалось оборудование:
1. «Река Времени» с изображением людей разного времени, а также предметов и денежных купюр и монет;
2. Кошелек с деньгами Школиками» и подсказками;
3. Карточки «Профессии- орудие труда»;
4. Проектор, мультимедийная презентация;
5. Конструктор ТИКО, макеты мебели;
6. Мяч;
Структура квест-игры соответствует ФГОС ДО
1-Вступительная, мотивационная часть.
2- Основная часть.
3- Заключительная часть.
Рефлексия.
В ходе квест-игры мною были использованы следующие методы и приё мы:
Наглядные методы (иллюстрации, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, практический метод, а также метод контроля и стимулирования. Основной метод – игровой.
Игра включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивация проходила через поставленную проблему: как узнать великую тайну Королевы Финансов и заработать «Школики».
Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении подсказок, где указывалось место нахождения заданий. В каждом пункте дети сталкиваются с различными проблемными заданиями, выполнив которые переходили от одного места в другое, выполнив задание верно, дети получали части пазла, в результате которые сложили в одно единое целое, а также получали деньги школики деньги.
Содержательная часть проходила через проблемные ситуации в нескольких частях помещения для разнообразия смены деятельности детей.
Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровьесберегающей технологии и включения в игру с мячом у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все проблемные ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация – голосовое сообщение от Королевы, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей игры была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей игры были дружескими, эта позиция привлекла и дисциплинировала ребят, но иногда расслабляла некоторых.
Длительность игры соответствует нормам Сан Пина для подготовительной группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.
Анализируя, проведённое мероприятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.
Однако некоторые дети работали не в своём темпе, затруднялись в выполнении заданий. Считаю необходимым продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей в групповой и индивидуальной форме.