Елена Сагидуллина Борисовна
Самоанализ деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Сагидуллина Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ д/с № 66 города Тюмени. В 1990 году поступила в Саранское педагогическое училище им. Абая и в 1993 году окончила полный курс данного заведения. Педагогический стаж работы 23 года. В д/с «Фиалка» работаю с 2002 года.
Убеждена что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Современные изменения российского образования определили переход от учебно – дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно – ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания. Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изменением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.
Публикация «Самоанализ деятельности педагога» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Исследования в области дошкольной педагогики свидетельствуют о том, что ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, декоративно-прикладному искусству. Известный педагог, методист в области дошкольного образования Е. А. Флерина одна из первых ратовала за использование народного искусства в д/с. Через познание декоративно-прикладного искусства по мнению В. П. Силина, ребенок усваивает социальные ценности. Детский рисунок является отражением внутреннего мира ребенка и его отношения к окружающей действительности. Поэтому реализация программы направлена на изучение каждого вида росписи изобразительной деятельности детей. Работу построила поэтапно с учетом возрастных особенностей детей. Организованную деятельность провожу в виде «путешествия» из одной культуры в другую. Дети активно участвуют в работе, с увлечением осваивают новый материал. Для детей я определила следующие задачи:
• Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
• Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
• Закрепить умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии, листочки, ягодки, капельки и т. д.
• Знакомить детей с особенностями построения геометрического и растительного орнаментов.
Одной из основных задач д/с является раскрытие в ребенке его творческого начала, ведь дошкольник - это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Особая роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивается в исследованиях Р. Б. Стеркиной, Н. А. Ветлугиной. При построении среды соблюдала основные принципы :
• Гибкое зонирование.
• Открытость.
• Функциональность.
• Гендерный подход
В процессе создания развивающей среды включала и самих детей, вызывая у них радость, удовольствие от красивой обстановки группы, центров развития. В оформлении центра ИЗО использую индивидуальные и коллективные работы по декоративно- прикладному искусству. При создании предметно - развивающей среды учитывала необходимость разнообразия художественных средств и материалов. Для создания интересных работ в группе представлены различные материалы: бумага разной фактуры, ткань. Представлены альбомы, иллюстрации выполненных в технике декоративно – прикладного искусства, различные поделки, образцы, схемы – таблицы росписей, кисти, гуашь, акварельные краски, восковые мелки. В своей работе я использую метод проекта, что раскрывает новые возможности в развитии творческих способностей, позволяет плавно перейти к сотрудничеству воспитателя и детей. Самым удачным проектом был проект «Подарок маме». Роспись по ткани оказалась увлекательным занятием, простым в исполнении и в тоже время эффективным по результатам. Здесь я использовала новую нетрадиционную методику «Батик» - роспись акриловыми красками по ткани. В своей работе использую и оформление выставок народных поделок : расписные ложки под хохлому, дымковские игрушки / лошадка, олень /, матрешки Полхова – Майдана, посуда чайная под гжель, иллюстрации, фотографии, рисунки детей. Выставки не имеют постоянного характера. Они организуются в период ознакомления с тем или иным видом искусства. Особое внимание стараюсь уделить экскурсиям. Так с детьми и сотрудничеством родителями мы посетили замечательную выставку «Тюменское ковроткачество». Также посетили музей изобразительных искусств на выставку «Декоративно – прикладное искусство». В свободной деятельности играем в народные хороводные игры : «Колпачок», «Золотые ворота», и т. д. В своей профессиональной деятельности использую беседу как форму ознакомления с декоративно – прикладным искус ством. Рассказываю детям об особенностях того или иного промысла, используя иллюстрации, фотографии, схемы – таблицы. Проводим с детьми цикл музыкальных вечеров : «Народные музыкальные инструменты». Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах например под музыку В. А Моцарта «Во саду ли в огороде». Для родителей была проведена консультация с показом иллюстраций и поделок народного творчества тема: «Декоративно – прикладное искусство в жизни детей». Родители стали более информированы, получили знания по данной теме, а также побывали в роли народных умельцев расписывали дымковскую лошадку. Родители стали обращать внимание как выполнен рисунок. Так с детьми мы оформили выставку по теме «Осень», где работы детей были нарисованы в стиле декоративно – прикладного искусства.
Детство – это время, когда возможно подлинное погружение в истоки народной культуры. Только в детстве у детей складывается положительная динамика к изобразительному искусству.