Инна Демидова
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
САМООНАЛИЗ.
Непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста (с4-5лет) в форме интегрированного игрового занятия «Цирк»
Демидовой Инны Ильгизовны,
Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Колокольчик» города Прокопьевска.
Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия в средней группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Анализ непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста (с4-5лет) в форме интегрированного игрового занятия «Цирк»
Цель: формирование мелкой моторики рук.
Задачи:
• развивать содружественные движения кистей рук;
• формировать тонкую моторику пальцев;
• формировать зрительно – моторную координацию;
• уточнить представления о цирковых профессиях;
• обогащение словарного запаса;
• воспитывать желание играть в пальчиковые игры с пользой для здоровья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: мотивация к личной заинтересованности детей, упражнение «Горошины», физминутка «Шагаем в цирк», пластический этюд «Животные цирка».
Методическое обеспечение: подносы для раздаточного материала (горошины, колпачки на всех детей, ширма, лампа, плоскостной макет арены, музыкальная колонка, запись «Цирк».
Конечный результат на ребенка:
• имеет представления о цирке, знает характерные признаки профессий дрессировщика и жонглёра;
• умеет работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• способен самостоятельно координировать тонкие движения пальцев рук;
• заинтересованно играют в пальчиковые игры;
• проявляют себя доброжелательными и терпимыми партнерами.
При проведении непосредственной образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: проветривание, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспеченна безопасность жизнедеятельности дошкольников).
При планировании непосредственной образовательной деятельности и для достижения поставленных цели и задач учитывалось:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии;
• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
• разнообразие видов детской деятельности;
• уважительное отношение к результатам детской деятельности.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме раздаточный материал.
Все задачи реализованы через сочетание словестных, демонстрационных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направленна на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание личной мотивации каждого ребенка и словестных методов.
В основной части уточнила представления детей о цирковых профессиях. С целью развития тонких движений пальцев рук предложила упражнение «Горошина», теневой театр «Животные цирка». Для формирования зрительно – моторной координации использовала упражнение «Арена». Физминутка «Шагаем в цирк» проведена с целью смены видов деятельности, снятия напряжения и снижения утомляемости.
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральные поощрения (похвала, одобрение) и вручения сюрприза оставленного героем. Детей радовали результаты их деятельности. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Части образовательной деятельности были логически связанны друг с другом. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выраженной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные, доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать своё мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Я считаю, что поставленные мной задачи реализованы.
• Мне удалось создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
• Доступно изложила материал;
• Удалось выдержать оптимальный темп занятия;
• Создала условия для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, содружественной координации рук;
• Разработало и использовала в НОД авторское пособие «Арена».
В дальнейшем планирую:
Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.