Папки-передвижки

«С Мойдодыром я дружу». Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников

Вагина Наталья
«С Мойдодыром я дружу». Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» муниципального образования

город-курорт Анапа

Повышение гигиенической грамотности в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Проект «С Мойдодыром я дружу»»

Подготовила: воспитатель

Вагина Наталья Николаевна

г-к Анапа 2024г.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, я воспитатель логопедической группы. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект «С Мойдодыром я дружу».

Публикация «„С Мойдодыром я дружу“, Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников» размещена в разделах

Слайд 2. В современном обществе проблема воспитания гигиенических навыков стоит на первом месте, так как правильное гигиеническое воспитание – залог здоровой жизни. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни, основы физического здоровья формируются уже в дошкольном возрасте. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

Слайд 3. Гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Привитые в детстве навыки, в том числе гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Слайд 4. В этом году мы с напарницей набрали группу на 2 года обучения, и столкнулись с такой проблемой: некоторые дети не следят за своим внешним видом и не умеют мыть руки. Так зародилась идея проекта «С Мойдодыром я дружу», чтобы в течении недели напомнить нашим ребятишкам о правилах личной гигиены.

Слайд 5. В понедельник я зашла в группу намеренно неправильно застегнув рубашку, одев разные носки, с испачканными руками, начав здороваться с детьми за руку. Было видно, как неохотно они протягивали мне руку в ответ, а некоторые и вовсе отказались здороваться. Так начался наш первый день проекта «С Мойдодыром я дружу». Мы обсудили с детьми, что культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.

Слайд 6. Дидактические игры способствуют формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывают фундамент гигиенической культуры. Простая игра «Что пропало» позволила нам вспомнить все предметы гигиены и их предназначение.

Слайд 7. Детская гигиена, как одно из направлений медицины, появилась в середине XIX века. Уже в то время ученые сформировали первые принципы детской гигиены. Многими из них мы пользуемся до сих пор. Для развития здоровой личности важно с рождения соблюдать гигиенические рекомендации. Для детей дошкольного возраста в этом вопросе важны постоянство, последовательность и постепенность. Со временем эти принципы превращаются в привычку. Важно помнить об особенностях характера каждого ребенка и учитывать это в совершенствовании гигиенических навыков.

Слайд 8. Мытьё рук с мылом - простая и известная всем с раннего детства процедура, является важным элементом профилактики коронавирусной инфекции и действительно помогает сохранить здоровье. Но немаловажно не просто ополоснуть руки водой, а обязательно вымыть руки с мылом. Опыт «Трусливые микробы» наглядно показал воспитанникам, как мыло помогает смыть с наших рук микробы и вирусы.

Слайд 9. Изготавливая игру «Волшебный кран», мы с воспитанниками еще раз проговорили, что вокруг нас живут различные микробы, что они очень маленькие и невидимые, но очень опасные для человека. Повторили алгоритм мытья рук и выучили стихотворение «Моем ручки»

Слайд 10. В беседе с детьми мы выясняли, что не все воспитанники чистят зубы, а ведь всем известно, что если игнорировать необходимость чистки зубов или выполнять эту процедуру некачественно, то это может спровоцировать развитие кариеса и иных воспалительных процессов в ротовой полости. В настоящее время проблема здоровья зубов у детей стоит очень остро, ведь от того, здоровы ли зубы, зависит и здоровье человека.

Слайд 11. Зубы служат не только для откусывания и измельчения пищи, они также участвуют в правильном произношении звуков речи, а также украшают нас милой и красивой улыбкой. Но в течение жизни на зубы человека агрессивно воздействуют разные продукты питания, которые негативно влияют на состояние эмали и самих зубов. Чтобы разобраться и понять, что происходит с эмалью зубов, мы решили провести эксперимент, который нам наглядно покажет, как воздействуют вещества на эмаль зуба.

Слайд 12. В преддверии 1 ноября, всемирного праздника - Дня зубной щетки, который отмечается ежегодно с целью привлечения внимания к важности ухода за полостью рта и зубами, стартовал челлендж «Чистим зубки». Ведь именно зубная щетка – это один из наиболее доступных и эффективных инструментов для домашнего ухода за зубами, который помогает бороться с зубным налетом, кариесом и другими заболеваниями полости рта. Воспитанники получили письмо - приглашение на спортивное мероприятие «Спасение зубной феи»

Слайд 13. Приняв вызов злого волшебника Вируса, который похитил зубную Фею дети нашли 7 конвертов с заданиями, с которыми блестяще справились. Они сделали зарядку, отгадали загадки, «собрали и почистили» зубы, назвали вредную и полезную еду. Кульминацией спортивного занятия стал подарок от зубной Феи – тематические разукрашки.

Слайд 14. Подводя итог нашего проекта можно отметить, что дети пополнили багаж знаний по данной теме, у них появилось желание содержать лицо и руки в чистоте, а также обращать внимание на внешний вид.

Слайд 15. В завершении своего выступления, хочу поделиться с вами списком литературы, для чтения с детьми по данной теме и продемонстрировать видеоролик челленджа «Чистим зубки». Спасибо за внимание.

Спасение зубной феи

Цель: закрепление знаний об уходе за полостью рта, закрепление знаний о полезном и здоровом питании.

Задачи: закрепить правила чистки зубов, языка, закрепить знания о регулярности чистки зубов, закрепить знания и полезной и вредной пище для зубов, воспитывать культуру ухода за ротовой полостью, формировать потребность заботы о своем здоровье и красоте улыбки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, смотрите здесь письмо, а от кого оно мы узнаем, если отгадаем загадку. Если выпал зуб молочный, то меня зовите срочно. Как меня зовут? Кто вместо выпавшего молочного зуба, оставляет монетку под подушкой? Какая фея знает о каждом выпавшем зубе ребёнка? (ответ детей Зубная Фея)

Ведущий: Правильно! Ребята, случилась беда! Злой волшебник Вирус украл зубную фею, поэтому ваши молочные зубы в опасности! Их некому забирать! Надо ее спасать, а для этого необходимо выполнить задания злого волшебника. Как вы думаете, справимся мы? Спасем зубную фею? ( Дети: Да)

Ведущий: Но для этого нам придется отправиться в спортивный зал.

Дети проходят в спорт зал, на двери весит задание: найдите 7 конвертом, выложите их по номерам от 1 до 7 и выполните задания. Дети ищут конверты.

Итак, первое задание (открывает конверт).

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам. Физкультурой заниматься, заниматься надо вам. На зарядку становись!

Зарядка

Ведущий; Откроем второй конверт и посмотрим, с каким заданием нам предстоит сейчас справиться.

Необходимо отгадать загадки:

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ЗУБКИ)

Хоть на вид она не очень хороша,

И немножко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих 3 минуты танцевать (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Белая река в пещеру затекла,

Чистит зубы добела (ЗУБНАЯ ПАСТА)

Жили зубы не тужили,

Вдруг врага себе нажили.

Посмотрели дети в рот,

Поселился там микроб.

Хором все сигнал подали,

И какого врача позвали? (СТОМАТОЛОГ)

Ведущий: Мы справились со вторым заданием злого волшебника! Открываем третий конверт! Нам надо срочно собрать, как можно больше выпавших молочных зубов.

Эстафета «Собери зубы)

Дети делятся на 2 команды, преодолевают полосу препятствия, лезут на шведскую лестницу снимаю зуб и бегут передать эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Четвертое задание – нужно отвечать на вопросы. Правильное утверждение или неправильное! Готовы?

Дети: Да!

Перечень вопросов:

1. Полоскать зубы после еды, если нет щетки (правильно)

2. Есть семечки, раскусывая их зубами (неправильно)

3. Чистим зубы утром и вечером (правильно)

4. Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб (правильно)

5. Жуем жевательную резинку час или два (неправильно)

6. Стараемся есть фрукты и овощи каждый день (правильно)

7. Пьем горячий чай (неправильно)

8. Съедаем целый килограмм конфет (неправильно)

9. Пьем молоко, кушаем творог (правильно)

10. Ковыряем вилкой в зубах (неправильно)

11. Чистим зубы 1 минуту (неправильно)

12. Боимся стоматолога (неправильно)

13. Чистим язык после чистки зубов (правильно).

Ведущий: Молодцы, следующее задание. Необходимо спасти молочные зубы от кариеса. Для этого надо разделиться на 2 команды, побежать к зубам, почистить их щеткой, вернуться и передать эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Спасатели»

Передвигаясь с помощью обручей, дети доходят до столика, чистят зуб, берут обручи, возвращаются бегом к команде и передают эстафету другому.

Ведущий: Какие вы молодцы и с этим заданием злого волшебника тоже справились! Итак, открываем следующий конверт! Нужно назвать полезные и вредные продукты питания для зубов! (дети называют).

Ведущий: Осталось последнее испытание. «Уничтожь микроб»

Эстафета «Уничтожь микроб»

Дети делятся на 2 команды, проползают по туннелю, лежа метают мячик в цель-«микроб», бегут и передают эстафету следующему.

Ведущий: Что ж ребята, мы выполнили все задания злобного волшебника, он отпустил Зубную фею, а в почтовом ящике она прислала вам подарки – разукрашки!

Список художественной литературы

«Детям про зубки. Невероятные путешествия по Зубландлии» Ольга Епифанова издательство «Эксмо»

– «Хочу быть здоровым Анна Ковалева; издательство «Сфера»

«Детям про гигиену В погоне за вредными микробами Ольга Епифанова издательство «Эксмо»

«Мойдодыр» К Чуковский

«Федорино горе» К Чуковский

«Девочка- грязнуля» В Корыстылев–

«Королева зубная щетка» В Корыстылев

«Девочка чумазая» А Барто

«Я расту. Мы с Тамарой санитары» А Барто

«Прививка. Тридцать шесть и пять» С Михалков

«Приключения Незнайки и его друзей» (отрывки) Н Носов

«Волшебник изумрудного города» (отрывки) А Волков

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю Тувим

«Микроб» М Лухашевич

«Муха - чистюха» (стих) Б Заходер

«Петька - микроб» Г Остер

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята»Фотоотчет о мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята» Фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята - дошколята» Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С Мойдодыром я дружу». Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С Мойдодыром я дружу». Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вагина Наталья (УИ 3509737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД