Вагина Наталья
«С Мойдодыром я дружу». Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» муниципального образования
город-курорт Анапа
Повышение гигиенической грамотности в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Проект «С Мойдодыром я дружу»»
Подготовила: воспитатель
Вагина Наталья Николаевна
г-к Анапа 2024г.
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, я воспитатель логопедической группы. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект «С Мойдодыром я дружу».
Публикация «„С Мойдодыром я дружу“, Сценарий мероприятиях в рамках проекта по формированию КГН у дошкольников» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Слайд 2. В современном обществе проблема воспитания гигиенических навыков стоит на первом месте, так как правильное гигиеническое воспитание – залог здоровой жизни. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни, основы физического здоровья формируются уже в дошкольном возрасте. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.
Слайд 3. Гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Привитые в детстве навыки, в том числе гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Слайд 4. В этом году мы с напарницей набрали группу на 2 года обучения, и столкнулись с такой проблемой: некоторые дети не следят за своим внешним видом и не умеют мыть руки. Так зародилась идея проекта «С Мойдодыром я дружу», чтобы в течении недели напомнить нашим ребятишкам о правилах личной гигиены.
Слайд 5. В понедельник я зашла в группу намеренно неправильно застегнув рубашку, одев разные носки, с испачканными руками, начав здороваться с детьми за руку. Было видно, как неохотно они протягивали мне руку в ответ, а некоторые и вовсе отказались здороваться. Так начался наш первый день проекта «С Мойдодыром я дружу». Мы обсудили с детьми, что культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.
Слайд 6. Дидактические игры способствуют формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывают фундамент гигиенической культуры. Простая игра «Что пропало» позволила нам вспомнить все предметы гигиены и их предназначение.
Слайд 7. Детская гигиена, как одно из направлений медицины, появилась в середине XIX века. Уже в то время ученые сформировали первые принципы детской гигиены. Многими из них мы пользуемся до сих пор. Для развития здоровой личности важно с рождения соблюдать гигиенические рекомендации. Для детей дошкольного возраста в этом вопросе важны постоянство, последовательность и постепенность. Со временем эти принципы превращаются в привычку. Важно помнить об особенностях характера каждого ребенка и учитывать это в совершенствовании гигиенических навыков.
Слайд 8. Мытьё рук с мылом - простая и известная всем с раннего детства процедура, является важным элементом профилактики коронавирусной инфекции и действительно помогает сохранить здоровье. Но немаловажно не просто ополоснуть руки водой, а обязательно вымыть руки с мылом. Опыт «Трусливые микробы» наглядно показал воспитанникам, как мыло помогает смыть с наших рук микробы и вирусы.
Слайд 9. Изготавливая игру «Волшебный кран», мы с воспитанниками еще раз проговорили, что вокруг нас живут различные микробы, что они очень маленькие и невидимые, но очень опасные для человека. Повторили алгоритм мытья рук и выучили стихотворение «Моем ручки»
Слайд 10. В беседе с детьми мы выясняли, что не все воспитанники чистят зубы, а ведь всем известно, что если игнорировать необходимость чистки зубов или выполнять эту процедуру некачественно, то это может спровоцировать развитие кариеса и иных воспалительных процессов в ротовой полости. В настоящее время проблема здоровья зубов у детей стоит очень остро, ведь от того, здоровы ли зубы, зависит и здоровье человека.
Слайд 11. Зубы служат не только для откусывания и измельчения пищи, они также участвуют в правильном произношении звуков речи, а также украшают нас милой и красивой улыбкой. Но в течение жизни на зубы человека агрессивно воздействуют разные продукты питания, которые негативно влияют на состояние эмали и самих зубов. Чтобы разобраться и понять, что происходит с эмалью зубов, мы решили провести эксперимент, который нам наглядно покажет, как воздействуют вещества на эмаль зуба.
Слайд 12. В преддверии 1 ноября, всемирного праздника - Дня зубной щетки, который отмечается ежегодно с целью привлечения внимания к важности ухода за полостью рта и зубами, стартовал челлендж «Чистим зубки». Ведь именно зубная щетка – это один из наиболее доступных и эффективных инструментов для домашнего ухода за зубами, который помогает бороться с зубным налетом, кариесом и другими заболеваниями полости рта. Воспитанники получили письмо - приглашение на спортивное мероприятие «Спасение зубной феи»
Слайд 13. Приняв вызов злого волшебника Вируса, который похитил зубную Фею дети нашли 7 конвертов с заданиями, с которыми блестяще справились. Они сделали зарядку, отгадали загадки, «собрали и почистили» зубы, назвали вредную и полезную еду. Кульминацией спортивного занятия стал подарок от зубной Феи – тематические разукрашки.
Слайд 14. Подводя итог нашего проекта можно отметить, что дети пополнили багаж знаний по данной теме, у них появилось желание содержать лицо и руки в чистоте, а также обращать внимание на внешний вид.
Слайд 15. В завершении своего выступления, хочу поделиться с вами списком литературы, для чтения с детьми по данной теме и продемонстрировать видеоролик челленджа «Чистим зубки». Спасибо за внимание.
Спасение зубной феи
Цель: закрепление знаний об уходе за полостью рта, закрепление знаний о полезном и здоровом питании.
Задачи: закрепить правила чистки зубов, языка, закрепить знания о регулярности чистки зубов, закрепить знания и полезной и вредной пище для зубов, воспитывать культуру ухода за ротовой полостью, формировать потребность заботы о своем здоровье и красоте улыбки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, смотрите здесь письмо, а от кого оно мы узнаем, если отгадаем загадку. Если выпал зуб молочный, то меня зовите срочно. Как меня зовут? Кто вместо выпавшего молочного зуба, оставляет монетку под подушкой? Какая фея знает о каждом выпавшем зубе ребёнка? (ответ детей Зубная Фея)
Ведущий: Правильно! Ребята, случилась беда! Злой волшебник Вирус украл зубную фею, поэтому ваши молочные зубы в опасности! Их некому забирать! Надо ее спасать, а для этого необходимо выполнить задания злого волшебника. Как вы думаете, справимся мы? Спасем зубную фею? ( Дети: Да)
Ведущий: Но для этого нам придется отправиться в спортивный зал.
Дети проходят в спорт зал, на двери весит задание: найдите 7 конвертом, выложите их по номерам от 1 до 7 и выполните задания. Дети ищут конверты.
Итак, первое задание (открывает конверт).
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам. Физкультурой заниматься, заниматься надо вам. На зарядку становись!
Зарядка
Ведущий; Откроем второй конверт и посмотрим, с каким заданием нам предстоит сейчас справиться.
Необходимо отгадать загадки:
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (ЗУБКИ)
Хоть на вид она не очень хороша,
И немножко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих 3 минуты танцевать (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Белая река в пещеру затекла,
Чистит зубы добела (ЗУБНАЯ ПАСТА)
Жили зубы не тужили,
Вдруг врага себе нажили.
Посмотрели дети в рот,
Поселился там микроб.
Хором все сигнал подали,
И какого врача позвали? (СТОМАТОЛОГ)
Ведущий: Мы справились со вторым заданием злого волшебника! Открываем третий конверт! Нам надо срочно собрать, как можно больше выпавших молочных зубов.
Эстафета «Собери зубы)
Дети делятся на 2 команды, преодолевают полосу препятствия, лезут на шведскую лестницу снимаю зуб и бегут передать эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Четвертое задание – нужно отвечать на вопросы. Правильное утверждение или неправильное! Готовы?
Дети: Да!
Перечень вопросов:
1. Полоскать зубы после еды, если нет щетки (правильно)
2. Есть семечки, раскусывая их зубами (неправильно)
3. Чистим зубы утром и вечером (правильно)
4. Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб (правильно)
5. Жуем жевательную резинку час или два (неправильно)
6. Стараемся есть фрукты и овощи каждый день (правильно)
7. Пьем горячий чай (неправильно)
8. Съедаем целый килограмм конфет (неправильно)
9. Пьем молоко, кушаем творог (правильно)
10. Ковыряем вилкой в зубах (неправильно)
11. Чистим зубы 1 минуту (неправильно)
12. Боимся стоматолога (неправильно)
13. Чистим язык после чистки зубов (правильно).
Ведущий: Молодцы, следующее задание. Необходимо спасти молочные зубы от кариеса. Для этого надо разделиться на 2 команды, побежать к зубам, почистить их щеткой, вернуться и передать эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Спасатели»
Передвигаясь с помощью обручей, дети доходят до столика, чистят зуб, берут обручи, возвращаются бегом к команде и передают эстафету другому.
Ведущий: Какие вы молодцы и с этим заданием злого волшебника тоже справились! Итак, открываем следующий конверт! Нужно назвать полезные и вредные продукты питания для зубов! (дети называют).
Ведущий: Осталось последнее испытание. «Уничтожь микроб»
Эстафета «Уничтожь микроб»
Дети делятся на 2 команды, проползают по туннелю, лежа метают мячик в цель-«микроб», бегут и передают эстафету следующему.
Ведущий: Что ж ребята, мы выполнили все задания злобного волшебника, он отпустил Зубную фею, а в почтовом ящике она прислала вам подарки – разукрашки!
Список художественной литературы
– «Детям про зубки. Невероятные путешествия по Зубландлии» Ольга Епифанова издательство «Эксмо»
– «Хочу быть здоровым Анна Ковалева; издательство «Сфера»
– «Детям про гигиену В погоне за вредными микробами:» Ольга Епифанова издательство «Эксмо»
– «Мойдодыр» К Чуковский
– «Федорино горе» К Чуковский
–«Девочка- грязнуля» В Корыстылев–
–«Королева зубная щетка» В Корыстылев
–«Девочка чумазая» А Барто
–«Я расту. Мы с Тамарой санитары» А Барто
–«Прививка. Тридцать шесть и пять» С Михалков
–«Приключения Незнайки и его друзей» (отрывки) Н Носов
–«Волшебник изумрудного города» (отрывки) А Волков
–«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю Тувим
–«Микроб» М Лухашевич
–«Муха - чистюха» (стих) Б Заходер
–«Петька - микроб» Г Остер