светлана медовикова
Сценарий праздника, посвящённого 85-летию ХМАО «С Днём рождения, Югра!»
▼ Скачать + Заказать документы
(В зале стоит чум, атрибутика народов Севера. Выставка детских рисунков по теме праздника.)
Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Кто из вас знает, как называется край, в котором мы живём?
Ответы детей.
Вед. : Дорогие ребята, мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения нашего края – Ханты – Мансийского округа (сегодня ему исполняется 85 лет, чтобы ещё больше узнать о нём, о людях, которые в нём живут. Родители многих из вас приехали сюда из других регионов нашей страны: кто-то из Украины, кто-то с Кавказа, кто-то из Башкирии или Молдовы. Но в нашем округе есть народы, которые живут здесь испокон веков. Такие народы называются коренными. К коренным народам Севера относятся ханты и манси. Издавна народы Севера передавали своим детям традиционные ремё сла: оленеводство, рыбную ловлю, охоту. Вместе с ними зарождались и национальные игры, состязания, праздники. Во время таких праздников люди стараются продемонстрировать свою силу и ловкость. Сегодня я приглашаю вас принять участие в состязаниях, посвящённых дню рождения Ханты – Мансийского округа. Давайте встанем и послушаем Гимн Югры, который откроет наши состязания.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Звучит Гимн Югры.
Вед. : Итак, праздничные состязания считаю открытыми! У нас есть две команды (названия команд прикреплены на стойки) : «ЯВИ» - что означает «белые медведи» и «ВАРКИ», что означает «бурые медведи».
Реб. : Вот он – северный олень,
Белый, словно снег.
Пусть сугробы до колен –
Лёгок он на бег.
Эй, беги, беги, олень,
Через тундру веселей.
Пусть горит весенний день
Ярким солнцем – эй – я – эй!
(под хантыйскую музыку дети бегут, как олени, летят, как чайки, идут по тайге, как охотники, едут на лыжах)
Вед. : А сейчас настало время посоревноваться. Но сначала отгадайте мою загадку:
В тундре зимой без неё ни на шаг,
С места рванём, только ветер в ушах.
Дети: Оленья упряжка.
1. «Гонки на оленях». (Дети бегут парами (первый – «олень», второй – «каюр») между «кочками» (кубы, обегают «дерево» (ориентир) и возвращаются обратно. Кто первый, тот и победил.)
Вед. : Молодцы, ребята! Теперь отгадайте следующую загадку.
Белой стайкой мошкара
Вьётся, вьётся до утра.
Не пищит, не кусает,
Просто вокруг летает.
Дети: Снежинки.
Вед. : Правильно! Зимой очень весело кататься на санках. И следующая наша эстафета называется «Волокуши».
2. Эстафета «Волокуши». (Дети в парах – один тащит, другой сидит на ледянке – соревнуются, кто быстрей. Участвуют по нескольку пар от команды.)
Вед. : А вот и ещё одна загадка.
Олень от них убегает,
А они не отстают.
Дети: Нарты!
Вед. : На праздниках северные народы соревнуются в прыжках через нарты. Выигрывает тот участник, который перепрыгивает через наибольшее количество стоящих рядом нарт. Итак, состязание «Прыжки через нарты».
3. «Прыжки через нарты». (Участнику команды надо перепрыгнуть через «нарты», обежать «дерево» и передать эстафету. Чья команда быстрее)
Вед. : А сейчас ещё одна загадка.
Без рук, без ног ходит и следов не видно.
Дети: Рыба.
Вед. : Правильно! Народы - ханты и манси – отличные рыбаки. Ребята, а вы знаете, какие рыбы водятся у нас? ( Дети: «Да!») Ну вот мы сейчас и посмотрим.
4. Игра «Весёлый рыболов». (Сматывать ленточку до середины, кто быстрей. По окончании игры пойманные дети говорят, какую рыбу поймал рыбак.)
Вед. : Сейчас мы спокойно посидим и послушаем стихи, которые дети выучили специально к дню рождения округа. А стихи эти написали поэты, которые живут в нашем округе по соседству с нами.
Дети рассказывают стихи.
Вед. : Ребята, вы знаете, что у оленей очень тёплая шкура? И дети ханты и манси очень любят играть - прятаться под оленью шкуру. Сейчас мы тоже попробуем так поиграть.
5. Игра «Спрячься под оленью шкуру».
Вед. : Ребята, у нас здесь болотистая местность. Правда? А в болоте кто живёт?
Дети: Лягушки.
Вед. : Совершенно верно! Вот мы и поиграем в игру «Смелые лягушки».
6. Игра «Смелые лягушки».
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга, противоходом идет цапля, высоко поднимая колени и качая головой.)
Цапля голенастая,
Важная, носастая
Не спеша шагает.
Головой кивает,
По болоту рыщет
И лягушек ищет.
(Цапля замирает, встав на одну ногу. Дети-лягушки прыгают на двух ногах по всему залу. С окончанием музыки дети замирают, принимая любую позу. Цапля ходит между ними и клюет пошевелившегося лягушонка.)
Вед. : Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями! У нас получился отличный праздник!
Вед. : А теперь капитаны команд пусть заглянут в чум, может быть, там что-то для нас припрятано? (В чумах дети находят угощение.)