Наталья Шкапова
Методическая разработка «С чего начинается вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание навыков и привычек - одна из задач всестороннего развития ребёнка. Поэтому при их формировании необходимо соблюдать все педагогические правила. Особенно большое значение имеет пример окружающих ребёнка взрослых. А. С. Макаренко в трудах о воспитании детей указывал на огромную роль личного примера родителей в воспитании детей. Он говорил о том, что поведение взрослых - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни даже тогда, когда вас нет дома. Как общаетесь с другими людьми, и разговариваете о других людях, как вы радуетесь или плачете, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, как вы читаете книгу- всё это имеет для ребёнка большое значение.
Публикация «Методическая разработка „С чего начинается вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Как бы часто не говорили ребёнку, что приходя, в детский сад или в гости надо здороваться, а, уходя прощаться, если это не выполняется, самими взрослыми у ребёнка прочной привычки не образуется.
В поведении ребёнка, его манерах, привычках находит отражение весь уклад жизни семьи, стиль взаимоотношений между её членами.
Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим, иначе она перестаёт быть признаком нравственного поведения. Нельзя считать ребёнка вежливым только потому, что он говорит «спасибо» и «пожалуйста». В любых ли условиях так поступают дети? Как ведут себя с родителями? Вне стен детского сада?
Важно, чтобы любое проявление вежливости стало для ребёнка хорошо осознанной необходимостью. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребёнком по велению сердца.