МААМ-картинки

Русские народные игры в воде

Инна Викторовна Сергеева
Русские народные игры в воде
▼ Скачать + Заказать документы

Русские народные игры в воде

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной развивающей и воспитательной силой. Традиционное средство педагогики - народные подвижные игры, они доносят до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения в образах, своеобразие форм и содержания наших традиций и обычаев.

Публикация «Русские народные игры в воде» размещена в разделах

Русские народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. А ведь игровой фольклор является жанром устного народного творчества, а значит, национальным богатством и наследием. Содержание народных игр отражает жизнь народа, его опыт, позволяет восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Игры - залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем, это своеобразная школа ребенка, так как суть их одна – развлекая, учить. В них удовлетворяется жажда действий. Ведь ребенок требует движений, ритма, физической активности – всего, что формирует и укрепляет его здоровье.

Не зря народ придумал так много игр, связанных с движением: они развивают ловкость, гибкость, силу, хорошо тренируют все группы мышц.

Народные игры заставляют работать головой – ведь в каждой игре есть цель, к которой стремятся играющие.

Для человека полтора века – много, а для игры – как один день. Сохранились они в неприкосновенности потому, что народ не придумывает ничего ради простой забавы, а всегда со смыслом, для пользы.

Русские подвижные игры – это народное творчество, отшлифованное временем (Панкеев И. А.)

В ходе проведения русских народных игр у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально – положительная основа для формирования патриотических чувств.

По содержанию все народные подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, стимулированию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника.

Гуси-лебеди

(средний и старший дошкольный возраст)

Цель игры: совершенствовать умение ориентироваться в воде, учить передвигаться в воде разными способами в различных направлениях, развивать умение передавать образы животных в движении.

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные-гуси-лебеди. На одной стороне бассейна дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей, зеленой травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

-Есть хотите?

- Да-да-да.

- Ну, летите же домой!

- Нет, нет, нет! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

-Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь становится волком.

Правила игры. В средней группе дети перебегают от одного бортика до другого. Волк не может поймать гуся, если гусь спрятался под воду. В старшей и подготовительной группе дети должны плыть, волк ловит только того гуся, который стоит в воде.

У медведя во бору

(младший дошкольный возраст)

Цель игры: совершенствовать умение ориентироваться в воде, учить передвигаться в воде разными способами в различных направлениях.

Ход игры: Медведь живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и говорят: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас рычит!

Когда играющие произнесли последние слова, Медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и выходит из берлоги, неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом. Чтобы медведь не поймал, дети, в зависимости от сформированных умений и навыков могут спрятаться под воду или просто присесть.

Гори, солнце, ярче!

(для старшего дошкольного возраста)

Цель игры: совершенствовать умение лежать на поверхности воды, учить делать полный вдох и задерживать дыхание длительное время, развивать умение действовать всем вместе.

Ход игры: Гори солнце ярче,

Лето будет жарче.

А зима теплее,

А весна милее!

Дети стоят в кругу, в центре находится водящий- солнце. На первую строчку дети поднимают руки вверх, на вторую – хлопают в ладоши, на третью ведут хоровод в одну сторону, на четвертую в другую. Затем поворачиваются к солнцу (водящему). Он говорит: «Горячо» и дети, не расцепляя рук, ложатся «звездами» на воду. Водящий пятнает тех, кто встал или расцепил руки. Ребенок, который дольше всех пролежал на воде, становится водящим – солнцем.

Правила игры. Вдох можно делать только один раз. Вставать стараться, не беспокоя соседей.

Венки

(для старшего дошкольного возраста)

Цель игры: совершенствовать скольжение на груди с работой ног «кролем».

Ход игры: Двое ребят с венками берутся за руки и образуют ворота. Остальные дети цепочкой проплывают в ворота после слов:

Все вместе: Березка детей кричала, к себе призывала.

Дети с венками:

- Возьмете венки зеленые – станете весь год веселые.

Дети, которые образуют ворота, кидают участникам на головы венки, дети должны это почувствовать, взять венок и построить новые ворота.

Правила игры. Дети должны проплыть определенное расстояние. За одну игру дети могут проплыть в одни ворота несколько раз. Венки отдаются другим детям по симпатии или по другой договоренности.

Бабушка Пыхтеиха

(средний и старший дошкольный возраст)

Цель игры: совершенствовать передвижение детей воде в быстром темпе, учить ловкости, задержке дыхания.

Ход игры:

Сгорбленная бабушка бредет с палочкой в руке и пыхтит, и вздыхает. Играющие – ребята обступают ее и спрашивают:

- Бабушка Пыхтеиха, куда пошла?

- К обедне.

- Возьми нас с собой.

- Идите, да не брызгайте.

Дети некоторое время идут позади бабушки смирно, затем поднимают брызги и крик. Пыхтеиха сердится, бросается ловить их, ловит, уводит в свой дом.

Правила игры. Бабушка не ловит тех, кто спрятался под воду. Пыхтеиха может задевать детей своей палочкой, такие дети тоже считаются пойманными.

Бабка – Ежка

(для старшего дошкольного возраста)

Цель игры: развивать быстроту реакции и умение задерживать дыхание.

Ход игры: Дети встают в круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее веревка, на конце которой привязана надувная игрушка. Дети идут по кругу и дразнят:

Бабка-Ежка костяная ножка.

(ходьба на пятках)

С печки упала, ножку сломала,

(прыжки в воде с глубоким приседом)

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу – раздавила курицу,

(ходьба на носках, руки назад)

Пошла на базар – раздавила самовар.

(хлопки в ладоши)

Пошла на лужайку – испугала зайку.

(прыгают как зайчики)

Баба-яга после слов старается кого-нибудь коснуться игрушкой, а дети прячутся под воду. Кого запятнает – тот выходит из игры.

Правила игры. Дети не толкают друг друга, стоят на месте, когда Баба Яга начинает пятнать. Баба Яга не сокращает расстояние между собой и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Русские народные игры»Фотоотчет о проекте «Русские народные игры» На подготовительных группах прошел краткосрочный проект «Русские народные игры» Целью проекта было обогащение знаний детей народным играм.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольниковСценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольников Цель: развитие двигательную активность посредством русских народных игр. Приобщение к народному фольклору. Задачи: закрепить умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные игры в воде
Опубликовано: 13 июня 2024 в 18:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русские народные игры в воде» (включая файлы) размещена пользователем Инна Викторовна Сергеева (УИ 360724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД