Приложение МААМ

«Друзья для ёжика». Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Рябова Юлия
«Друзья для ёжика». Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Друзья для ёжика»

Цель: формировать умение детей передавать образ в аппликации, создать условия для творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательная. Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно наклеивать детали.

Развивающая. Формировать правильную осанку при работе за столом, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная. Воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, бережное отношение к материалу

Публикация «„Друзья для ёжика“, Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование. Карточки с изображением ежика; «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (размер половинка А4); ножницы, клей, карандаши (простые, трафареты: круги, ладошка, шляпка и ножка грибка, заготовки листиков.

Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа. Чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок», рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах, просмотр документального фильма о жизни ежей. Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.

Ход занятия.

1 организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям: Ребята, о ком идет речь в загадке? (Выслушиваю ответы детей, вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

А что вы знаете о ежике? (Выслушиваю ответы детей)

Достаю из конверта письмо и предлагаю детям прочитать его, чтоб узнать о чем нам пишет ежик.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Так как я очень занят у меня нет времени завести друзей. Вы не могли бы мне помочь? Ну, вот и все, дорогие ребята. Всего вам доброго. Ежик Тиша».

Воспитатель: Ребята, где живет ежик? Чем питается ежик? Что делает ежик, когда чувствует опасность? Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках? Что делает ежик зимой? О чём нас попросил ёжик? (Выслушиваю ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите ребята, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столиках? А что еще есть? (Получает согласие детей)

Воспитатель: все это нам понадобится для того чтобы сделать друга ёжика для Тишки. Подумайте, какой будет ваш ёжик.

На данном этапе объясняю детям, как мы будем выполнять задание. Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: итак, если все готовы к работе, то приступаем. Положите перед собой один из цветных листочков вниз цветной стороной (показываю, берем трафарет ладошки и обводим, так делаем на всех больших листочках (жду, пока дети обведут ладошки). Далее предлагаю взять листочки поменьше красного цвета. – Ребята возьмите трафарет шляпки грибочка (показываю) и обведите (жду). Теперь возьмите небольшой листочек коричневого цвета и обведите трафарет ножки грибочка (показываю, жду). Какого цвета остались не использованные листочки цветной бумаги?

Дети: жёлтого и черного.

Воспитатель: для чего нам нужен жёлтый листочек?

Дети: для солнышка.

Воспитатель: для чего нам нужен чёрный цвет?

Дети: для носика и глазика.

Воспитатель: давайте мы их тоже обведем. Обращаю внимание детей, что на листочке чёрного цвета надо обвести два кружочка.

Воспитатель. Сейчас мы отдохнем.

Физминутка: “В лесу”.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

После того как дети обвели все трафареты предлагаю отложить карандаши на край стола и взять ножницы. Повторяю правила обращения с ножницами.

Воспитатель: теперь каждый с помощью ножниц вырезает наши цветные заготовки! (жду выполнения работы, помогаю тем, у кого не получается)

Воспитатель: заготовки наши готовы, предлагаю продолжить нашу работу. Теперь мы будем приклеивать, собирать нашего ёжика.

Сначала приклеим листики, по которым ёжик побежит (дети проклеивают листики). Теперь мордочку ёжика, а иголочками будут наши ладошки (показываю, как приклеивать ладошки). Не забудем и про носик с глазиком.

Воспитатель: что ещё мы забыли?

Дети: грибок и солнышко (приклеиваем солнышки и грибок, показываю).

Воспитатель. Ребята, у вас получились прекрасные ёжики. Тишке они тоже очень понравятся.

3 заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с работой. Понравилось вам? Что было сложно для вас? (Ответы детей)

Давайте теперь повесим наши работы на доску, чтобы мамочки и папочки посмотрели, каких ёжиков вы сделали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья для ёжика». Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья для ёжика». Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Юлия (УИ 3225357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД