Приложение МААМ

Консультация для родителей

Елена Селеткова
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольстви-ем рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ

Темочки:

• Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

• Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфлик-тов.

• Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

• Легче приобретает навыки путем наблюдения.

• На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ

• Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально.

• Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему луч-ше объяснить словами, что вы чувствуете.

• Он хорошо запоминает словесный материал.

• Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК

• Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том,

как вы к нему относитесь.

• У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.

• Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

• Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Рублику для Вас родители

подготовил педагог – психо-лог

Селеткова Е. В. (январь 2022 г.)

Заповеди для родителей и воспитателей.

Детей учит то, что их окружает.

Если реб нка часто критикуют - он учится осуждать.

Если реб нку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если реб нка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если реб нка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

Если к реб нку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если реб нка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если реб нка часто хвалят - он учится оценивать.

Если с реб нком обычно честны - он учится справедливости.

Если реб нок жив т с чувством безопасности - он учится верить.

Если реб нка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если реб нок жив т в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Заповеди Януша Корчака «Как любить своего ребенка» :

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, -как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай свои обиды на ребенке, чтобы в старости не есть горький хлеб ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни: для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Рублику для Вас родители

подготовил педагог – психо-лог

Селеткова Е. В. (декабрь 2021 г.)

Методы саморегуляции эмоциональной сферы.

Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных об-разов, управления мышечным тонусом и дыханием.

I. Способы, связанные с управлением дыханием

Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмо-циональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, ре-лаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активно-сти организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);

– на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;

– затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;

– снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.

Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Способ 2. В ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох. Чтобы успокоиться,

– глубоко выдохните;

– задержите дыхание так долго, как сможете;

– сделайте несколько глубоких вдохов;

– снова задержите дыхание.

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряже-ние. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы.

Способ 3. Поскольку добиться полноценного расслабления всех мышц сразу не уда-ется, нужно сосредоточить внимание на наиболее напряженных частях тела.

Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза;

– дышите глубоко и медленно;

– пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольше-го напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот);

– постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц, делайте это на вдохе;

– прочувствуйте это напряжение;

– резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе;

– сделайте так несколько раз.

В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тя-жести.

Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помо-щью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Способ 4. В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последовательное рас-слабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила:

1) осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с пе-ренапряжением;

2) каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь–прочувствовать–расслабить»;

3) напряжению соответствует вдох, расслаблению — выдох.

Можно работать со следующими группами мышц:

– лица; – затылка, плеч; – грудной клетки; – бедер и живота; – кистей рук; – нижней части ног.

III. Способы, связанные с воздействием слова

Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма.

Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Способ 5. Самоприказы.

Самоприказ — это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным обра-зом, но испытываете трудности с выполнением.

«Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» — это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с учащимися.

– Сформулируйте самоприказ.

– Мысленно повторите его несколько раз. Если возможно, повторите его вслух.

Способ 6. Самоодобрение, самопоощрение.

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это — одна из причин увеличения нервозности, раздражения, особенно в ситуациях повы-шенных нервно-психических нагрузок. Поэтому важно поощрять себя самим.

– В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно го-воря:

«Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»

– Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

IV. Способы, связанные с визуализацией (использованием образов)

Визуализация - мысленное представление, проигрывание, видение образов. Она ак-тивно воздействует на всю систему чувств и представлений.

Способ 7.

Чтобы использовать образы для саморегуляции:

– Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя ком-фортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации.

– При ощущении напряженности, усталости:

1) сядьте удобно, по возможности, закрыв глаза;

2) дышите медленно и глубоко;

3) вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций;

4) проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения;

5) побудьте внутри этой ситуации несколько минут;

6) откройте глаза и вернитесь к работе.

Используя визуализацию, соблюдайте основные этапы

Решите, чего вы хотите добиться: буквально, четко, зримо, в цветах и красках (мыс-ленно создайте точные картины и сцены того, чего вы хотите добиться)

Расслабьтесь. В течение 5 – 10 минут мысленно представляйте желаемую реаль-ность. Как будто создавая видеофильм успешных действий.

Важно, чтобы вы помнили: при визуализации нужна систематичность. Здесь глав-ное – практика. Не надо ждать быстрых результатов. Недостаточно представить себе что-нибудь один или два раза. Результат появится, если образ отпечатывается в сознании вновь и вновь на протяжении недель и даже месяцев. Так что продолжайте упражняться в визуализации, пока ваша цель не осуществится. Не пытайтесь оценить результаты после одной-двух попыток визуализации. Если возникнут сомнения, – избегайте бороться с ни-ми. То, против чего борешься, только сильнее укрепляется. Надо просто проигнорировать свои сомнения. Отрезать их и отбросить!

Способ 8.«Отрезать, отрубить» - пригоден для работы с любыми негативными мыс-лями («у меня опять ничего не выйдет…», «все это бестолку и т. д. и т. п.) Как только по-чувствуете, что в душу закралась подобная мысль, - немедленно «отрежьте ее и отбрось-те», сделав для этого резкий, «отрезающий жест левой рукой и зрительно представив, как вы «отрезаете» и отбрасываете эту мысль.

После этого отбрасывающего жеста продолжайте дальше заниматься визуализацией: поместите на место удаленной негативной мысли другую (конечно же, позитивную). Все встанет на свои места.

Способ 9. «Лейбл или Ярлык».

Если в голову пришла негативная мысль, надо мысленно отстраниться от нее и наблюдать за ней со стороны, но не позволять этой мысли завладеть собой. Некоторые считают, что действие этой техники усиливается, когда вы представите, как не просто «вытащили» негативную мысль вовне, но произвели в воображении некоторые действия над ней. К примеру, представили, как будто брызнули на нее краской из баллончика, по-метили ее (ядовито-зеленая, канареечно-желтая и т. п.) и уже теперь наблюдаете со сторо-ны.

Негативные мысли имеют силу только над вами и только в том случае, если вы реа-гируете на них страхом, тревогой. Они получают эту силу от вас. Как только вы переста-ете на них реагировать, они теряют власть. Скажите: Это всего лишь негативная мысль!

Способ 10. Преувеличение.

Как только обнаружится негативная мысль, преувеличьте ее до абсурда, сделайте ее смешной.

Способ 11. «Признание своих достоинств»

Помогает при излишней самокритичности. Одно из противоядий - осознать, что вы – так же, как и другие люди, – не можете и не должны быть совершенством. Но вы доста-точно хороши для того, чтобы жить, радоваться и, конечно, быть успешным.

А теперь – самый самоподдерживающий прием. Каждый день, когда вы стоите пе-ред зеркалом и собираетесь на работу, уверенно смотрите в зеркало, прямо в глаза самому себе и говорите не менее трех раз: «Я, конечно, не совершенство, но достаточно хорош (хороша!». При этом хорошо, если вы улыбнетесь себе!

Рублику для Вас родители

подготовил педагог – психо-лог

Селеткова Е. В. (ноябрь 2021 г.)

Памятка педагогу и родителям «Как работать с детьми с ОВЗ»

1. Необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком и его родителями;

2. Принять ребенка таким, какой он есть, и не оценивать его по нормам здоровых детей;

3. В развивающей работе идти от актуальных возможностей ребенка, а не от того, что он «должен» по возрастной норме;

4. Важно определить «зону ближайшего развития» и приоритетную задачу развития ребенка;

5. Пошаговое овладение учебным навыком, вводить новый навык только после усвоения предыдущего;

6. Поддерживать ребенка: хвалить даже за маленькие успехи и ободрять при неудачах. Ни в коем случае не ругать и не отчитывать!

7. Помните: родители самые главные ваши помощники. Давайте на дом домашние задания по закреплению полученных навыков.

8. Хвалите детей их родителям.

9. Старайтесь в группе создать благоприятную атмосферу любви и принятия. Каждый ребе-нок нуждается в осознании того, что в группе он нужен, его ценят и ждут.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЯМ

Дорогие воспитатели!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интере-сует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по де-лу, не более десяти слов.

3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усид-чивыми. Это выше наших сил!

4. А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Рублику для Вас родители

подготовил педагог – психо-лог

Селеткова Е. В. (октябрь 2021 г.)

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селеткова (УИ 2977602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД