Получи документы

РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования

Евгения
РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель создания развивающей среды в дошкольном учрежденииобеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных.

Развивающаяся среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, т. е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Это обеспечивается за счё т решения следующих задач:

(Слайд 2)

Публикация «РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования» размещена в разделах

1. создания необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребёнка;

2. предоставления каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

3. развития взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребёнка;

4. активного поиска путей, способов и средств максимально полного раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности;

5. выбора активных методов воздействия на личность.

При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

(слайд 3)

- Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

- Принцип вариативности сообразно характеру современного образовательного процесса предметно-пространственная среда определяется видом дошкольных образовательных учреждений, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

- Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная

среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:

- зону для спокойной деятельности;

- зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства группового пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.);

- рабочую зону

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие его материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

Перспективы развития зон :

(Слайд 4)

для сюжетно-ролевых и подражательных игр:

театрализованная деятельность представлена мягдими кубиками для сказки, деревянным театром с набором персонажей, театром на ковре;

ряжение представлено набором масок и аксесуаров;

освоение социальных ролей и профессий представлено костюмом доктора и фартук в активной зоне кухни;

познавательная активность представлена:

(Слайд 5)

центром экспериментирование науки и воды с различными материалами, наборы материалов хранятся в недоступном для детей месте и используются вместе с педагогом (зеркало, фонарик, крупы, камушки, магнит);

развитие речи набором книг по возрасту и фигурок для игр;

наблюдение за природными явлениями отражено на башне с картнками меняющихся сезонов в центре природы, подворьем из домашних животных с детенышами, лейка с горшком для посадки и ухода за растенями,

(Слайд 6)

развитие математических представлений развиваем с помощью пирамидок, вкладышей и чтение книги В. Степанова с договариванием и показом.

– для самостоятельной деятельности детей

конструирование из кубиков, пазлов, лего разных размеров;

художественно-продуктивная деятельность основана на ознакомлениеи с литературой, выставками детского творчества, центром патриотического воспитания;

(Слайд 7)

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.)

В перспективах наполнение уголка физического развития методическими разработками в него войдут прогулки с играми на свежем воздухе, закаливающие процедуры, культурно-гигиенические навыки, комплексы подвижных игр в групповой, коррегирующая гимнастика после сна, утренняя гимнастика и другое.

(Слайд 8)

Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы..

Перспективный план работы с родителями ясельной группыПерспективный план работы с родителями ясельной группы СЕНТЯБРЬ Родительское собрание «Будем знакомы» Анкетирование «Давайте познакомимся» Материал в родительский уголок Режим.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Автор публикации:
РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 1367047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД