Евгения
РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания развивающей среды в дошкольном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных.
Развивающаяся среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, т. е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Это обеспечивается за счё т решения следующих задач:
(Слайд 2)
Публикация «РППС ясельной группы, результаты работы и перспективы совершенствования» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2022
1. создания необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребёнка;
2. предоставления каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
3. развития взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребёнка;
4. активного поиска путей, способов и средств максимально полного раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности;
5. выбора активных методов воздействия на личность.
При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
(слайд 3)
- Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
- Принцип вариативности сообразно характеру современного образовательного процесса предметно-пространственная среда определяется видом дошкольных образовательных учреждений, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.
- Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная
среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:
- зону для спокойной деятельности;
- зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства группового пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.);
- рабочую зону
Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие его материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.
Перспективы развития зон :
(Слайд 4)
– для сюжетно-ролевых и подражательных игр:
театрализованная деятельность представлена мягдими кубиками для сказки, деревянным театром с набором персонажей, театром на ковре;
ряжение представлено набором масок и аксесуаров;
освоение социальных ролей и профессий представлено костюмом доктора и фартук в активной зоне кухни;
– познавательная активность представлена:
(Слайд 5)
центром экспериментирование науки и воды с различными материалами, наборы материалов хранятся в недоступном для детей месте и используются вместе с педагогом (зеркало, фонарик, крупы, камушки, магнит);
развитие речи набором книг по возрасту и фигурок для игр;
наблюдение за природными явлениями отражено на башне с картнками меняющихся сезонов в центре природы, подворьем из домашних животных с детенышами, лейка с горшком для посадки и ухода за растенями,
(Слайд 6)
развитие математических представлений развиваем с помощью пирамидок, вкладышей и чтение книги В. Степанова с договариванием и показом.
– для самостоятельной деятельности детей
конструирование из кубиков, пазлов, лего разных размеров;
художественно-продуктивная деятельность основана на ознакомлениеи с литературой, выставками детского творчества, центром патриотического воспитания;
(Слайд 7)
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.)
В перспективах наполнение уголка физического развития методическими разработками в него войдут прогулки с играми на свежем воздухе, закаливающие процедуры, культурно-гигиенические навыки, комплексы подвижных игр в групповой, коррегирующая гимнастика после сна, утренняя гимнастика и другое.
(Слайд 8)
Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.