Папки-передвижки

Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ

Гладкая Екатерина Николаевна
Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ :

2 слайд: Детство – период в жизни человека, в котором формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому основная задача воспитателя – обучить детей способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы детского сада по здоровьесбережению дошкольников.

Публикация «Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ» размещена в разделах

По данным Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области уровень здоровья детского населения области продолжает снижаться. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей является одной из главных стратегических задач развития страны. Возникает необходимость создания такой системы работы с детьми, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало бы сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Здоровье-состояние полного физического, психического, социального благополучия человека.

Здоровьесберегающие технологии-это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и врача.

3 слайд: ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: технология сохранения и стимулирования здоровья; технология обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

4 слайд: Технология сохранения и стимулирования здоровья : подвижные и спортивные игры; утренняя гимнастика; динамические паузы; гимнастика после сна; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

5 слайд: Технология обучения здоровому образу жизни : программа «ДЕТСТВО» Т. С. Грядкина образовательная область физическая культура; физкультурные занятия; спортивные праздники; активный отдых; коммуникативные игры; точечный массаж; чтение художественной литературы.

6 слайд: Коррекционные технологии : сказкотерапия; музыкотерапия; цветотерапия; психогимнастика; артикуляционная гимнастика.

7 слайд: Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ : обеспечить дошкольнику возможность сохранения и укрепления здоровья; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

8 слайд: Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

9 слайд: СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ : различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

10 слайд: физкультурные занятия всех типов;

11 слайд: оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, массажёры, тактильные дорожки);

12 слайд: организация рационального питания. Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

13 слайд: медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и

психологического здоровья педагогов.

14 слайд: Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ :

- интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками;

- формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;

- совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в

двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

15 слайд: РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ : Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ
Опубликовано: 19 августа 2020 в 21:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гладкая Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД