Гладкая Екатерина Николаевна
Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Роль здоровьесберегающих технологий в ООП ДОУ :
2 слайд: Детство – период в жизни человека, в котором формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому основная задача воспитателя – обучить детей способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы детского сада по здоровьесбережению дошкольников.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
По данным Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области уровень здоровья детского населения области продолжает снижаться. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей является одной из главных стратегических задач развития страны. Возникает необходимость создания такой системы работы с детьми, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало бы сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Здоровье-состояние полного физического, психического, социального благополучия человека.
Здоровьесберегающие технологии-это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и врача.
3 слайд: ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: технология сохранения и стимулирования здоровья; технология обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.
4 слайд: Технология сохранения и стимулирования здоровья : подвижные и спортивные игры; утренняя гимнастика; динамические паузы; гимнастика после сна; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.
5 слайд: Технология обучения здоровому образу жизни : программа «ДЕТСТВО» Т. С. Грядкина образовательная область физическая культура; физкультурные занятия; спортивные праздники; активный отдых; коммуникативные игры; точечный массаж; чтение художественной литературы.
6 слайд: Коррекционные технологии : сказкотерапия; музыкотерапия; цветотерапия; психогимнастика; артикуляционная гимнастика.
7 слайд: Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ : обеспечить дошкольнику возможность сохранения и укрепления здоровья; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
8 слайд: Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.
9 слайд: СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ : различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
10 слайд: физкультурные занятия всех типов;
11 слайд: оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, массажёры, тактильные дорожки);
12 слайд: организация рационального питания. Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
13 слайд: медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и
психологического здоровья педагогов.
14 слайд: Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ :
- интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
- разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками;
- формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;
- совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в
двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
15 слайд: РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ : Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.