Получи документы

Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка

Хачатурян Анна Георгиевна
Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка

В наше современное десятилетия ведущим стал принципиально иной подход: игра

рассматривается как форма организации детской жизни. Естественно, изменился

и отношение на позицию воспитателя. Он должен быть организатором детской жизни

и деятельности; в его функции входит и руководство формированием реальных

взаимоотношений в «детском обществе». К,сожалению,в связи с появлением гаджетов у детей появилось недостаток игры. соответственно и взаимодействие изменилось.

Публикация «Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка» размещена в разделах

Такое позиция очень ценна для педагогики, ибо обеспечивает активный переход педагогов от выжидательной тактики к руководству развитием игр и формированию в их процессе общественно ценных качеств, положительного стержня

личности. Справедливость такого подхода доказана практикой детского воспитания и целым рядом специально проведенных исследований. Руководство игровой деятельностью — тонкий и сложный процесс.

Руководство игрой требует глубоких знаний теории игровой деятельности.

Выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев подчеркивает, что без знаний внутренних законов игры как деятельности попытки управлять игрой могут

превратиться в ее ломку. Для взрослых - это игра,но для ребенка -это познание жизни,где ребенок учится всему.

понимает- есть справедливость и нет ее. есть жестокость и доброта и т. д.

Осуществление грамотного, эффективного руководства игровой деятельностью предполагает, как показывают специальные исследования (Семушина Л. Г.,

1979; Зворыкина Е. В., Новоселова С. Л., 1981; Панько Е. А., 1986, и высокий

уровень владения такими, например, профессионально-педагогическими умениями, как умения:

наблюдать игру, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;

проектировать развитие игры, планировать приемы, направленные на ее развитие;

обогащать впечатления детей с целью развития игр; оказывать помощь в выборе наиболее ярких впечатлений, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;

организовать начало игры, побуждать детей к игре;

проектировать развитие конкретной игры; предвидеть ее развитие;

широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие

психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания) и др. ;

изменять характер и содержание общения с детьми в соответствии с уровнем

развития игровой деятельности конкретной возрастной группы с целью создания благоприятных условий для формирования готовности к переходу игры

на более высокую ступень; И очень жаль,что педагогическая компететность тоже изменилась, в силу ого,что много переобученных педагогов.

включаться в игру на главных или второстепенных ролях; устанавливать игровые отношения с детьми;

прямыми способами (показ, объяснение) обучать игре;

предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, новые игровые действия;

регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, использовать игру с целью создания педагогически разных

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

ного микроклимата в группе, включать в игровую деятельность застенчивых,

неуверенных, «малоактивных» детей;

обсуждать и оценивать с детьми игру.

Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной детской деятельностью. Важно в процессе педагогического общения сохранить эту

свободу и непринужденность. Оптимальное педагогическое общение возникает

чаще всего при условии принятия на себя взрослым одной из ролей, обращением

к детям условно через роль, отведенную играющими кукле.

Если в процессе общения взрослого с детьми установить игровые отношения, то обращения взрослого воспринимаются детьми положительно значительно чаще, чем при сохранении реальных отношений педагога и воспитанников

детского сада.

Способствует развитию игровой деятельности и ее позитивному воздействию

на психическое развитие детей знание воспитателем реальных взаимоотношений

в группе, умение регулировать их, влиять на создание благоприятных в педагогическом отношении игровых группировок.

Детские объединения, возникающие на основе полного «подчинения —

подчиненности», могут оказывать вредное влияние как на подчиненных, так и

на подчиняющих. У первых подавляется активность, самостоятельность, творчество, у вторых — не воспитывается умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, считаться с их желаниями.

Более благоприятные условия для формирования общественных качеств создает объединение на основе «частичного подчинения — подчиненности». В этом

случае у подчиняющего не только проявляются организаторские способности,

но и возникает умение считаться с замыслами «подчиненного» товарища, активность которого при этом не подавляется. Такое объединение создает благоприятные условия «передачи» основ общественных качеств от подчиняющего к подчиняемому.

Положительное влияние на развитие общественных качеств оказывает объединение, основанное на равенстве. В таких ситуациях создаются благоприятные

условия для воспитания у детей активности, инициативы, творчества, умения

считаться с желанием, замыслом товарища.

Своеобразие поведения детей в этих «малых группах» определяет особую педагогическую задачу для каждой из них. Так, например, наиболее активных детей

надо учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, а у детей, значительно уступающих им по активности, необходимо развивать инициативу, самостоятельность.

Важно найти верный путь к детскими объединениями. Воспитатель

должен стремиться к созданию групп на основе «частичного подчинения — подчиненности» и «равенства» и к устранению группировок, созданных на основе

«полного подчинения — подчиненности».

соединение положительного и устранение отрицательного взаимовлияния детей оказывается тем успешное, чем в большей степени, изменяя состав игр

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурян Анна Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД